Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Демченко Зинаида Яковлевна

Программа адаптационного периода "Мамина школа"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Дюймовочка» Согласовано Утверждено на педагогическом совете Приказом по МБДОУ «Детский сад Протокол №1 общеразвивающего вида №12 «Дюймовочка» Программа «Мамина школа» первой группы раннего возраста (в соответствии с ФГОС ДО) Возраст детей: с 1,5 до 2 лет Срок реализации программы 6 месяцев Разработала: воспитатель группы раннего возраста Демченко Зинаида Яковлевна, г. Луховицы 2020 - 2021 учебный год. ОГЛАВЛЕНИЕ№ Наименование разделовстр Целевой раздел1.1Пояснительная записка. Введение31.2Цели и задачи программы31.3.Планируемые результаты 3 II Содержательный раздел2.1. Содержание Программы 42.2.Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 42.3.План работы на адаптационный период с родителями, законными представителями детей первой группы раннего возраста 2020-2021 учебный год 42.4Планирование или тематика содержания образовательной деятельности в первой группе раннего возраста 83Организационный раздел3.1. Предметно-развивающая среда (формируемая часть) 83.2. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса. 9I. Целевой раздел1.Пояснительная записка Введение. Программа «Мамина школа» – это скорая помощь для родителей, которые хотят видеть своих детей высокообразованными, интеллектуальными и нравственными людьми. Эта программа является путеводителем в играх с ребёнком:помогает в разных ситуациях,раскрывает, как можно интересно и с пользой занять свободное время, посоветует выбрать игрушки, которые будут развивать ребёнка. Важным этапом для родителей является поступление ребёнка в детский сад, Малыш оказывается один, без мамы, в обществе незнакомых людей, переживает. Программа «Мамина школа» помогает сформировать у малыша чувство защищённости и внутренней свободы, доверие к окружающему миру, а также осуществить интеллектуальное, познавательно-речевое, физическое и музыкально-эстетическое развитие1.2.Цели и задачи программыЦель.Оказание консультативной помощи по вопросам воспитания детей раннего возраста. Задачи.Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста. Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей. Планируемые результаты. Для родителейПовышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития и воспитания малышей, установление доверительных отношений с педагогами и специалистами детского сада.Для детей. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. Стремится к общению со взрослыми. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;II Содержательный раздел. 2.1. Содержание Программы Содержание работы адаптационного периода с детьми первой группы раннего возраста (от 1,5-2лет) обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:  социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие;художественноэстетическое развитие; физическое развитие. В результате реализации программы будут: снижена заболеваемость или стабилизация здоровья, увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни; разработаны рекомендации для родителей, воспитателей  позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения и физического развития; включено в план работы детского сада регулярное проведение недель здоровья (2 раз в год); Особенности взаимодействия с семьями воспитанниковВ основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:единый подход к процессу воспитания ребёнка;открытость дошкольного учреждения для родителей;взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;уважение и доброжелательность друг к другу;дифференцированный подход к каждой семье;равно ответственность родителей и педагогов.2.3. План работы на адаптационный период с родителями, законными представителями детей первой группы раннего возраста 2020-2021 учебный годЦель. Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров, повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей. Задачи. Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду.Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого – педагогическое просвещение родителей. Информационно – аналитическое направление.№Формы и методы работы СодержаниеСрокиОтветственные1Создание базы данных1.Оформление социально – демографических документов.Июнь – сентябрьДемченко З.Я.Зайцева Л..В.2АнкетированиеВыявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно – образовательных услуг МБДОУ.1.«Давайте познакомимся»2. Культурно – гигиенические навыки СентябрьНоябрьДемченко З.Я.Зайцева Л..В. Организационно - просветительское направление№Формы и методы работы СодержаниеСрокиОтветственные1Групповые родительские собранияТема: «Давайте познакомимся»1.Программа «От рождения до школы» (гигиенические навыки)2. Адаптация в детском саду3. Режим группы, образовательная деятельность4. Организационные вопросы (выбор родительского комитета) Тема: «Роль взрослого в воспитании ребенка. Адаптация»1 Подражает ли ребенок взрослому?2.Результаты адаптационного периода.3.Организационные вопросыСентябрьДекабрьФевральДемченко З.Я. Зайцева Л..В. Демченко З.Я. Зайцева Л..В. Демченко З.Я. Зайцева Л..В.2Общесадовскоеродительское собраниеТема: «Педагоги – родители – дети»1.Взаимодействие детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.2.Знакомство родителей с нормативно – правовой базой дошкольного учреждения3.Как помочь родителям в период адаптации детей в детском саду.4.Организационные вопросыАвгустМедсестраЗаведующаяДемченко З.Я. Зайцева Л..В.3.Работа с родительским комитетомУчастие родительского комитета:1.Насыщение предметно – игровой среды.2 .Оформление игровых участков. 3.Оформление группы к новому учебному годуСентябрь Демченко З.Я. Зайцева Л..В.4Индивидуальные беседыТема: «Советуем в период адаптации детей к детскому саду»Тема: «В сад без слез»Тема: «Если трудно адаптируется ребенок?»Тема: «Чтение на ночь»Август – СентябрьНоябрьДекабрьДемченко З.ЯЗайцева Л.В.Демченко З.Зайцева Л.В. 5Консультации«Ребенок поступает в детский сад»«Значение режима в воспитании ребенка»«Чтобы здоровье было в порядке – делайте с ребенком зарядку»«Самостоятельность детей раннего возраста»«Как выбрать игрушку ребенку?»«Капризы и истерики»«Общение и воспитание»АвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьДекабрьЗайцева Л..В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В.Демченко З.Я. Наглядно – информационное направление№Формы и методы работыСодержаниеСрокиОтветственные1Информационный уголок1.Режим группы2.Сетка занятий3.Памятка для родителей, меню.«Ребенок поступает в детский сад»«Культурно – гигиенические навыки»«Приятного аппетита!»«Самостоятельность детей раннего возраста»«Организация игрового уголка дома»АвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьДемченко З.Я.Зайцева Л.В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В.2Уголок безопасностиБезопасность на улицеБезопасность детей домаНоябрьЯнварьЗайцева Л..В.Демченко З.Я. 3Уголок здоровьяКакая одежда правильнаяЗачем нужно делать прививкиПрофилактика простудных заболеваний, Вредные привычки у детейСентябрьОктябрьДекабрьДемченко З.Я.4Уголок творчестваВыставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.Сентябрь ДекабрьЗайцева Л..В.Демченко З.Я. Культурно – досуговая деятельность№Формы и методы работыСодержаниеСрокиОтветственные1ВыставкаКонкурсФотоконкурсСтенгазета1.«Осеннее творчество»2. Конкурс «Мир глазами детей» (рисование ладошкой)3.«Любимая игрушка»СентябрьОктябрьДекабрьЗайцева Л.В.Демченко З.Я. Зайцева Л.В. 2Развлечения, праздникиРазвлечения «В гости к кукле Кате».Новогодний утренник «Елка» СентябрьДекабрьДемченко З.Я. 3Исследовательская работа Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.Октябрь - майДемченко З.Я.2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАТЕМАТИКА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНедели лексические темысентябрь1 НЕДЕЛЯХорошо у нас в саду2 НЕДЕЛЯМой любимый детский сад3 НЕДЕЛЯМама, раньше разбуди, раньше в садик отведи.4 НЕДЕЛЯЯ в детском садуОКТЯБРЬ1 НЕДЕЛЯЛисточки танцуют.2 НЕДЕЛЯОсень на дворе3 НЕДЕЛЯЛюбимые игрушки4 НЕДЕЛЯМатрешкиНОЯБРЬ1 НЕДЕЛЯМебель2 НЕДЕЛЯПосуда3 НЕДЕЛЯВ гости к игрушкам4 НЕДЕЛЯВ гости к кукле КатеДЕКАБРЬ1 НЕДЕЛЯВ гости к нам зима пришла2 НЕДЕЛЯПтицы зимой3 НЕДЕЛЯЗимние забавы4 НЕДЕЛЯНовогодний праздник III. Организационный раздел.3.1. Предметно-развивающая средаПространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.В качестве центров развития могут выступать:• уголок для сюжетно-ролевых игр;• уголок «Ряженье» (для театрализованных игр);• книжный уголок;• зона для настольно-печатных игр;• выставка (детского рисунка, детского творчества и т. д.);• спортивный уголок;• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, музыкальной и др.;• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).3.2.Программно – методическое обеспечение образовательного процесса.ОО «Познавательное развитие»Развитие сенсорных представленийПилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет».- М.: Мозаика-Синтез, 2003гФормирование целостной картины мираСоломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада». - М. Мозаика-Синтез 2013г.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: пособие для воспитателей и методистов».- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008г.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005гСоломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.ОО «Речевое развитие»Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», М., Мозаика-синтез, 2008 гГербова В. В. « Развитие речи», М., Мозаика-синтез, 2013 гВоронина Т.П. «Потешки, прибаутки, заклички: играем и развиваемся»- Ростов н /Дону: Феникс, 2014г.ОО «Социально-коммуникативное развитие»Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет», М., РИПОЛ классик, 2009г.Павлова Л.Н. «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2003г.Шипунова В.А. «Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная безопасность. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей».- М.: ИД «Цветной мир», 2013г. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М.2004гГербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.; Мозаика- Синтез, 2005. - 72с.ОО «Физическое развитие»Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999гТагизаде Г.М. «Физическая культура для детей дошкольного возраста». М., «Медицина», 1971г.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X