Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Литвинова Лариса Васильевна

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" конспект развлечения с элементами экспериментирования

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА-190500458470«Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать!»Конспект развлечения на зимней прогулкес элементами экспериментирования Составила: Литвинова Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категорииг. Бердск 2020Цель: воспитание заботливого отношения к окружающему миру, зимующим птицам.Задачи: - обогащать представления детей об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц;- способствовать формированию мыслительных операций, умению выдвигать гипотезы, аргументировать свои высказывания, формулировать выводы;- развивать познавательный интерес детей, речь, внимание, мышление;- вызвать положительные эмоции и желание помогать зимующим птицам.Предварительная работа:1. Участие в городском конкурсе «Синичкин домик» (кормушки)2. Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»3. Презентация «Зимующие птицы»4.Наблюдение на прогулке: какие птицы прилетают к кормушке, их повадки, внешний вид.5. Д/и: «Покорми птиц» (чем питаются), «Чей хвост?», «Парочки» (птицы), «Лото» (птицы), «Кормушка» (шнуровка), «Кого не стало» (птицы), «Геометрическая мозаика», «Угадай по описанию», «Зимующие птицы» (разрезные картинки), «Какой птицы не стало», «Назови ласково», «Один – много», «Доскажи словечко».6. Чтение художественной литературы: «Воробьишко» (М. Горький), «Письма» (А. Тараскина), «Птицы зимой» (А. Стрижёв), «Зимние гости» (Н. Павлова).7. Художественное творчество: аппликация «Снегири на ветке рябины» (оригами, бум. салфетки), раскраска «Зимующие птицы», рисование «Синичка».8. Конструирование из строительного материала, конструктора «Кормушка»9. П/и: «Перелет птиц», «Совушка», «Вороны и воробьи», «Летает-не летает»10. Работа с родителями: рекомендации: «Совершить экскурсию в зимний лес. Объясните ребенку, каких птиц называют зимующими. Поиграйте в игру «Назови ласково» (синица-синичка)». Поручение: сделать с ребенком кормушку. Помочь детям подобрать корм для птиц. Индивид. консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Оборудование: кормушки; подносы с различным кормом для птиц, снежинки с загадками, мяч, раскраски.Ход развлечения.На участке в начале прогулки воспитатель с детьми находит в кормушке снежинки.Воспитатель: Дети, это не простые снежинки, они с загадками.Читает загадки:1.Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери И вдруг, вспорхнули яблоки Ведь это… снегири.2.Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится - Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)3.С жёлтой грудкой эта птичка, А зовут её… (синичка).Воспитатель: правильно, молодцы!Дети, скажите, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать.Каких ещё зимующих птиц вы знаете?Ответы детей (сороки, вороны, дятел, голубь, клесты, свиристели).Воспитатель: где они живут? Чем они питаются? Почему они прилетают из леса к нам в детский сад? Где птицы проводят ночь?Ответы и рассуждения детей.Воспитатель: давайте представим себя птичками, построимся за ведущим – это будет вожак нашей птичьей стаи, пойдем по участку.Игровые подражательные движения.1.«Вороны». Ходьба на носках руки на поясе.2.«Голуби». Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.3. «Воробьи». Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.4. «Совы». Медленный бег с взмахами рук.п/и «Зимующие, перелётные птицы»Ведущая называет зимующую птицу – дети летают, а перелетную – садятся на корточки.Воспитатель: где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится несладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь зимующим птицам? Чем?Ответы детей: не дать им умереть от холода и голода - подкармливать и оберегать их зимой.Игра «Чем угостим птиц?»Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и называет корм (крошки хлеба, пшено, рябина, сало, семечки).Воспитатель: знаете ли вы, что птицы любят разное лакомство? Можно повесить кусочки жира, мяса. Можно предложить птицам остатки крупяной каши, творог, очистки от овощей, семена тыквы и арбуза, льна, крапивы, маслины, ягоды черёмухи. Давайте сейчас пополним кормушки для наших пернатых друзей!Эксперимент Воспитатель: ребята, а какой корм мы с вами приготовили для птиц?(ягоды рябины, зерна подсолнуха, пшено, хлебные крошки, сало)Воспитатель с детьми раскладывает каждый вид корма в отдельную кормушку.Ребята, а как вы думаете, синичке удобно будет клевать сало из кормушки? Почему? Как лучше его разместить? (подвесить на ниточке)Дети привязывают ниточки с салом к доступным веткам.Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? Ответы детей (снегири, синицы)А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? Ответы детей (воробьи, галки, вороны)Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.Птицы вам будут очень благодарны!!!п/и «Воробьи и вороны»Играют 2 команды: «воробьи», «вороны».Дети выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды домик, куда игроки могут спрятаться. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например, звучит «воробьи», они улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал, тогда вороны улетают, а воробьи их ловят.Воспитатель читает стихотворениеСнегом засыпаны лес и поля.Спит под сугробами крепко земля.Ищут, ищут птицы,Чем бы поживиться.На зиму долгую в нашем лесуМы приготовили птичкам еду.Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!А теперь давайте отойдем от кормушек и не будем мешать птицам.Воспитатель: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете птицам в самое трудное для них время. Поэтому я хочу вас наградить.Вручает детям раскраски с изображением зимующих птиц.Ежедневное наблюдение за птицами около кормушек (какие птицы, какой корм предпочитают).Дети делают выводы.277749011176000-27622511176000-23812526670000292036510604500206565559690395287515240000-34671012446000111442511874500

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X