Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Марина Сергеевна Гольцева

«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

скачать документ

Вернуться назад

Выполнила воспитатель, первой квалификационной категории М.С. ГольцеваДоклад на тему: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно нужно закреплять многочисленным, систематическим практическим повторением. У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.Актуальность.Актуальность данной технологии говорит о том, чтозначительное место в обучении дошкольников уделяется играм, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения.Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.Применение различных игровых технологий способствует развитию   познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать   внимательность, быстроту реакции на слово или  сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке.Новизна.Гармоничное соединение современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного поведения на дороге.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.Задачи: 1.Обучать и закреплять у дошкольников знаниеправил дорожного движения и практических навыков поведения в условиях игрового пространства;2.Формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения наулицах и дорогах.3. Воспитывать личность, способную проявлять осторожность и осмотрительность.При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД нужно опираться на три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой:Ребёнок - пешеход;Главная задача в этом направлении – воспитать грамотного пешехода(необходимый минимум Правил дорожного движения, дорожных знаков,которые должны знать дети);Ребёнок - пассажир;Здесь изучаем правила пользования маршрутным транспортом,знакомство с обязанностями пассажиров, учить наблюдать за правильными инеправильными действиями водителя и пассажиров.Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипед,санки, ролики и т.д.).Эффективности реализации поставленных задач способствует созданиепредметно-развивающей среды, которая включает:- многофункциональный центр в групповой комнате, где проводятся занятияс детьми и сконцентрирован методический и дидактический материал;- игровой центр вблизи территории дошкольного учреждения: на специальноотведённой площадке нанесена разметка перекрёстка, где во время прогулки,используя транспортные игрушки, макеты зданий, шлагбаума и светофора,дорожные знаки, играют дети.- транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковыемашины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, полиция).Формы работы с детьми по ПДД:Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке .Различные виды ИЗО деятельности .Различные виды игр .Досуги, праздники, развлечения .Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы.Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций.Беседы и разговоры по ПДД .Наблюдение за транспортом и пешеходами;При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры:ролевые и ситуативные игры;с элементами физических упражнений и спорта;интеллектуально-познавательные;с использованием макетов;театрализованные и игры-драматизации;дидактические;компьютерные;1) Минутки безопасности, решение логических задач по темам способствуют закреплению полученных знаний, это может быть собирание разрезных знаков, отгадывание загадок, разгадывание дорожных ребусов и т.д.2) Поскольку игра в детском возрасте является ведущим видом деятельности, то желательно организовывать её таким образом, что она, включая разнообразные движения, носила соревновательный характер.  Для закрепления пройденного материала, например, тема «Дорожные знаки», команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей), выполняют в конечном результате различные задания, называют дорожные знаки. Можно проводить игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.3) Сюжетно-ролевые игры, ситуативные можно проводить на территории детского автогородка, так и в помещении с использованием макетов, магнитной доски. Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети  придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос  инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности).4) Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума.  Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей и подростков.  Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать Поэтому особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» (таблицы с изображением дорожных знаков), «Дорожное лото», это могут быть определённые группы знаков, знаки для пешехода, знакомство с новым знаком и т.д.), можно собирать пословицы «7 раз погляди, а потом иди», «Опасностей много, а жизнь одна», «На дороге шутить — себе навредить», и др.), «Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки, наборы кубиков разных размеров), «Собери транспорт»,  «Собери светофор», «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.5) Настольно-Печатные игры с предметамиУ всех в группе есть макет (лист плотного картона, выполняется аппликация детского автогородка, планируется проезжая часть, тротуары, игровые площадки, наносятся линии дорожной разметки).  С этим макетом дети работают в течение года: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают.  Выполняют разные задания:  помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д. Если этих макетов нет, можно купить уже готовые игры-конструкторы.Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются6) Активное участие принимают ребята в интеллектуально-познавательных играх. Играют команды по несколько человек или количество играющих определяется заранее. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.7) В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. При изучении и закреплении можно использовать  пальчиковый театр «Давайте познакомимся»,  где дети рассказывают о дорожных знаках в определённой последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ).  У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.Вывод: Подводя итоги можно сказать, что применение игровых технологий обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X