Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зверева Кристина Анатольевна

"Я зритель, художник, мастер"

скачать документ

Вернуться назад

На Доске название – крупноТермины на доскеТема: «Я - Зритель, Художник, Мастер» (введение)Цель: Ознакомить обучающих с предметом «Изобразительное искусство» и побудить интерес к изобразительному творчеству.Задачи:Образовательные:Познакомить с направлениями в изобразительном искусстве. Научить воспитанников правильно пользоваться художественным материалом.Развивающие: Развивать творчество, внимание, наблюдательность.Обучить детей высказывать свое личное мнение по поводу услышанного и увиденного.Воспитывающие:Воспитывать чувство к прекрасному.Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру.Материалы, инструменты, оборудование.Для педагога: методические таблицы, слайды содержащие фотографии направлений изобразительного искусства, термины на доске: живопись, графика, скульптура, архитектура.для обучающих: бумага форматА4, на столах разнообразный художественный материал (акварель, гуашь, карандаши, пастель, восковые мелки, фломастеры, глеевые ручки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, баночки с водой).Музыкальный ряд: запись песни «В коробке с карандашами».Ход занятияI. Организационный момент. 2мин-Здравствуйте ребята, гости. Я педагог дополнительного образования – Зверева Кристина Анатольевна. А с вами я познакомлюсь в процессе занятия по изобразительному искусству. Проверь, дружок,Ты готов начать занятие?Все ль на месте, Все ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?II. Работа по теме. 7мин.- Ребята, а кто мне скажет, кто такой художник? (ответы детей) -Совершенно верно художник – это человек, который изображает окружающий мир, свои мечты и фантазии. Без художника нельзя построить мир, в котором мы живем. Художник украшает этот мир. Он украшает дома, улицы, одежду – все, что делает человек. И в этой работе ему помогают три волшебных Брата – Мастера.- Один брат – Мастер изображения (достаю и ставлю на стол Мастера, художник с палитрой и кистью). - Как вы думаете, чему учит Мастер изображения?МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ учит внимательно смотреть и изображать природу, людей, зверей, различные предметы, а так же то, что можно придумать, нафантазировать.- Второй брат – Мастер постройки (достаю и ставлю на стол Мастера, человек с молотком, шпателем). - А чему Мастер постройки?МАСТЕР ПОСТРОЙКИ – это мастер-конструктор. Он помогает создавать форму всех предметов, которые делает человек.- Ну и третий брат – Мастер украшения (достаю и ставлю на стол Мастера, человек расписывает вазу). - Что это за мастер, как вы думаете?- МАСТЕР УКРАШЕНИЯ не просто украшает жизнь, но и помогает нам понять, для кого, для чего каждый предмет предназначен, а значит, и как должен быть украшен.– Работа художника по украшению мира ладится тогда, когда Мастера работают вместе.ЗАДАЧИРЕБЯТА, - 1.Сегодня каждый из вас побудет в роли зрителя, художника и мастера. - 2.Мы с вами познакомимся с направлениями в изобразительном искусстве, научимся пользоваться художественными материалами. - 3.Выполним художественную работу.ТЕРМИНЫ НА ДОСКЕВ мире изобразительного искусства есть такие направления как: живопись и графика, скульптура и архитектура. Сейчас я с помощью слайдов покажу вам произведения изобразительного искусства, а вы попробуете определить, к какому направлению относятся данные произведения искусства.СЛАЙДЫ 1.Живопись И.И.Шишкин «Утро в лесу», И.Левитан «Золотая осень»2. Скульптура (Венера Милосская, «Девочка на шаре» Александр Комм)3.Графика (М.А.Врубель «Натюрморт. Художественные принадлежности», «Дворик зимой»)4. Архитектура (Собор Василия Блаженного, Пизанская падающая башня)- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.+2мин- Ребята, посмотрите и скажите, какие предметы находятся на вашем рабочем столе? Ответы детей: акварель, гуашь, карандаши, пастель, восковые мелки, фломастеры, глеевые ручки, цветная бумага, клей, ножницы. - Правильно, все перечисленные вами предметы это и есть художественные материалы. в изобразительном искусстве есть определенные правила пользования ими и называются они – правила техники безопасности. 1.Краски, должны лежать перед вами, напротив вашего листа.2.Кисти находятся рядом с красками на коробочках.3.Ножницы находятся кольцами к вам, справа или слева от вас, в зависимости от того какая рука у вас рабочая. (Дети кладут ножницы).4.Салфетка нам нужна для того, чтобы убирать лишнюю воду с кисточки, и при работе с клеем. -5. –А сейчас вы скажите, можно ли размахивать кистью, карандашом, ножницами? Можно брать в рот? Почему?III.Самостоятельная работа. 10 мин - Наша с вами работа будет состоять из 2-х частей. Сейчас вы будите художниками и изобразите «Летний луг», а после как мастера мы оформим свой рисунок с помощью цветной бумаги. (В работе используем художественный материал, который лежит напротив вас на столе.)-А теперь приступаем к рисованию «Летнего луга». Вы нарисуете его таким, каким запомнили его летом, рисуем быстро, помним нам предстоит оформить рисунок. Во время работы звучит песня «В коробке с карандашами» (Педагог проверяет как дети работают)После того как рисунки завершены я благодарю за работу и говорю:-А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте рядом со своим стульчиком. Физкультминутка 1-2минМы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.Активное сгибание и разгибание пальцев.Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут.Встряхнуть руками перед собой.Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (2 раза)Энергично отвести локти назад.IV. Самостоятельная работа. 8мин Готовые заготовки.- А сейчас мы станем мастерами Украшения. С помощью цветной бумаги мы оживим наш луг, пусть на нем заиграет зеленая трава, и засияет солнце. Бумага обладает большими пластическими возможностями. Это самый податливый, интересный и доступный материал. Я покажу несколько простых способов и приемов использования цветной бумаги.1. Чтобы сделать травку можно воспользоваться полоской бумаги сделав на ней надрезы (показываю надрезы и образец на доску, на магнит)2. Можно использовать технику «ОБРЫВАНИЯ» С помощью обрывания можно показать листики и ту же травку.3. Скручивание в спираль (карандаш)4. Эффект мятой бумаги – солнышко. V. Итог занятия. 4мин - Вы сегодня побывали: в роли художника, зрителя, мастера. -Какая роль вам понравилась больше всего?- Какими художественными материалами работают художники?- Какие направления в изобразительном искусстве вы теперь знаете?- В ходе практической части вы должны были нарисовать летний луг, оформить его.- Поднимите руку те, кто выполнил все что задумал…. (хвалю травку, солнце, раздаю бабочек).- А почему не получилось сделать все что задумал (обращение к не успевшим, тоже хвалю и раздаю бабочек) все, что не успели или не получилось, вы можете выполнить дома, главное вы знаете как это можно сделать.Ребята, я и братья Мастера благодарим вас за работу. Братья Мастера для вас приготовили сюрприз.Достаю коробку с карандашами, в ней показываю конфеты. Дидактическая игра «Представь и увидишь» (на развитие творческого воображения)- Какого цвета доброта?- Какого цвета ветер зимой (летом)?- Какого цвета смех?- Какого цвета весна?- Какого цвета острая боль?- Какого цвета радость?- Какого цвета было для вас наше занятие?

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X