Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галина Сергеевна Савчук

Организованная образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности «Дежурство в уголке природы»

скачать документ

Вернуться назад

Организованная образовательная деятельностьв средней группе общеразвивающей направленности«Дежурство в уголке природы»  Савчук Галина СергеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ город Ноябрьск)ВоспитательЗадачи:  Познакомить  детей с  особенностями  дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями.  Средства деятельности: Посылка, с принадлежностями для дежурства в уголке природы (лейка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными  и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы.  Способы деятельности: Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка». Игра: «Хорошо-плохо». Правила ухода за растениями. Физкультминутка: «Наши алые цветки». Практическая работа детей. Пословицы о труде. Релаксация. Рефлексия. Ход ООД.  Воспитатель: Сегодня утром  я  получила посылку.  Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.  Посылка от  нашего друга старичка -Лесовичка. Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?  Дети: Инструменты.  Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек и определим,  для чего они нужны: Лейка – поливать, Деревянная палочка - рыхлить,  Пульверизатор - опрыскивать, Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков.  Воспитатель: А вот еще какая-то записка.Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут». Дети: Это комнатные растения.  Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам  нужны инструменты? Дети:  Инструменты  для ухода за комнатными растениями.  Воспитатель: А  сейчас,   я предлагаю пройти на стульчики и поиграть. Игра:  “Хорошо - плохо”. Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?  Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.  Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.  Дети: От сухих листьев остаётся мусор;  цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.  Воспитатель: «Ребята, а  мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» Дети: Да. Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы,  порыхлить  землю, протереть листья тряпочкой). Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.   Правила ухода за растениями. - Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.  - Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.    -Протирание  листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.  Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет? Дети: Они погибнут и  засохнут. Картинки из альбома: (Ухоженный цветок и погибший цветок) Повесить на мольберт.  Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений.  Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.  Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана -  протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы,  Матвей и Вика – опрыскивают листочки,  Коля и Матвей – рыхлят цветы).   Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.  Физкультминутка «Наши алые цветки».Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают.  Воспитатель:  А сейчас приступаем к работе.  Работа детей с растениями.  Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы? Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде? - Сделал дело, гуляй смело. - Терпение и труд всё перетрут. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - Птицу узнают в полёте, а человека в работе.  Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.  Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух».  Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и  расслабьтесь. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, убирать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем. Замедляется движенье, исчезает напряженье. Открываем глаза, тихо встаем.  Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.  Ой - посмотрите,  фиалка  улыбнулась Диме и Денису  за рыхление, а фикус улыбнулся Мирре и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а  Арине и Мише за опрыскивание. Герань говорит спасибо Кате и Маше за водичку.Молодцы ребята!  Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали. Вам понравилось работать вместе?Дети: Да!Воспитатель (обращаюсь к ребятам):Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?Были ли такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?Кто больше всех старался?Дети отвечают.Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X