Подать заявку
Вернуться назад
Организованная образовательная деятельностьв средней группе общеразвивающей направленности«Дежурство в уголке природы» Савчук Галина СергеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ город Ноябрьск)ВоспитательЗадачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями. Средства деятельности: Посылка, с принадлежностями для дежурства в уголке природы (лейка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы. Способы деятельности: Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка». Игра: «Хорошо-плохо». Правила ухода за растениями. Физкультминутка: «Наши алые цветки». Практическая работа детей. Пословицы о труде. Релаксация. Рефлексия. Ход ООД. Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка -Лесовичка. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это? Дети: Инструменты. Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек и определим, для чего они нужны: Лейка – поливать, Деревянная палочка - рыхлить, Пульверизатор - опрыскивать, Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков. Воспитатель: А вот еще какая-то записка.Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут». Дети: Это комнатные растения. Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты? Дети: Инструменты для ухода за комнатными растениями. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть. Игра: “Хорошо - плохо”. Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы? Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли. Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо. Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль. Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» Дети: Да. Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, порыхлить землю, протереть листья тряпочкой). Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями. Правила ухода за растениями. - Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки. - Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. -Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет? Дети: Они погибнут и засохнут. Картинки из альбома: (Ухоженный цветок и погибший цветок) Повесить на мольберт. Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья. Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана - протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы). Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. Физкультминутка «Наши алые цветки».Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают. Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Работа детей с растениями. Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы? Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде? - Сделал дело, гуляй смело. - Терпение и труд всё перетрут. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух». Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, убирать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем. Замедляется движенье, исчезает напряженье. Открываем глаза, тихо встаем. Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалка улыбнулась Диме и Денису за рыхление, а фикус улыбнулся Мирре и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Арине и Мише за опрыскивание. Герань говорит спасибо Кате и Маше за водичку.Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали. Вам понравилось работать вместе?Дети: Да!Воспитатель (обращаюсь к ребятам):Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?Были ли такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?Кто больше всех старался?Дети отвечают.Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.
Автор публикации: Галина Сергеевна Савчук
Организованная образовательная деятельность в средней группе общеразвивающей направленности «Дежурство в уголке природы»
скачать документВернуться назад
Организованная образовательная деятельностьв средней группе общеразвивающей направленности«Дежурство в уголке природы» Савчук Галина СергеевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» (МАДОУ город Ноябрьск)ВоспитательЗадачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями. Средства деятельности: Посылка, с принадлежностями для дежурства в уголке природы (лейка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки), картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы. Способы деятельности: Мотивация: «Посылка от старичка-Лесовичка». Игра: «Хорошо-плохо». Правила ухода за растениями. Физкультминутка: «Наши алые цветки». Практическая работа детей. Пословицы о труде. Релаксация. Рефлексия. Ход ООД. Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга старичка -Лесовичка. Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это? Дети: Инструменты. Воспитатель: Давайте рассмотрим инструменты, которые прислал нам старичек-Лесовичек и определим, для чего они нужны: Лейка – поливать, Деревянная палочка - рыхлить, Пульверизатор - опрыскивать, Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков. Воспитатель: А вот еще какая-то записка.Загадка: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут». Дети: Это комнатные растения. Воспитатель: Правильно - это комнатные цветы. А для чего нам нужны инструменты? Дети: Инструменты для ухода за комнатными растениями. Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть. Игра: “Хорошо - плохо”. Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы? Дети: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли. Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо. Дети: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль. Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» Дети: Да. Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, порыхлить землю, протереть листья тряпочкой). Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями. Правила ухода за растениями. - Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки. - Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. -Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет? Дети: Они погибнут и засохнут. Картинки из альбома: (Ухоженный цветок и погибший цветок) Повесить на мольберт. Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья. Воспитатель: Давайте распределим обязанности. (Полина и Милана - протирают листочки, Варя и Маша - поливают цветы, Матвей и Вика – опрыскивают листочки, Коля и Матвей – рыхлят цветы). Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. Физкультминутка «Наши алые цветки».Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.) Головой качают, (Движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают. Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. Работа детей с растениями. Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы? Воспитатель: Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность. Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о труде? - Сделал дело, гуляй смело. - Терпение и труд всё перетрут. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. - Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Воспитатель: Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Релаксация. Звучит музыка «Одинокий пастух». Воспитатель: Сядьте на свои стульчики, закройте глаза и расслабьтесь. Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, убирать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем. Замедляется движенье, исчезает напряженье. Открываем глаза, тихо встаем. Вывод: Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Ой - посмотрите, фиалка улыбнулась Диме и Денису за рыхление, а фикус улыбнулся Мирре и Полине за хорошо протертые листочки от пыли, а Арине и Мише за опрыскивание. Герань говорит спасибо Кате и Маше за водичку.Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо поработали. Вам понравилось работать вместе?Дети: Да!Воспитатель (обращаюсь к ребятам):Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?Были ли такие, кто мешал работать? А кто помогал другу?Кто больше всех старался?Дети отвечают.Воспитатель: Я и все растения благодарим вас за хорошую работу.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192