Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Матреночкина Виктория петровна

Методическая разработка занятия на тему: "Подкова на счастье"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное казенное учреждение дополнительногообразования «Дом детского творчества» с. НовопокровкаКрасноармейского муниципального района Приморского краяМетодическая разработка занятия объединения «Умельцы».Тема: «Подкова на счастье». Для детей от 9 лет.Разработала:Матреночкина Виктория ПетровнаПедагог дополнительного образования Пгт Восток 2021г.1 Аннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится данное занятие. Образовательная программа творческого объединения «Умельцы» рассчитана на детей от 6-ти до 18-ти лет. Срок реализации программы 3 года: 1 год обучения – 144 часа в год, 2 год обучения – 216 часов в год, 4 год обучения – 288 часов в год. Занятие проводится на этапе «Кожаная пластика», тема: «Изготовление изделий из кожи».ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:Здоровье – сберегающая.Игровая.Технология активного обучения. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:Активные методы (практическое занятие, игра, физкультминутка).Наглядные методы (инструкционные карты, образцы).Репродуктивный. ТИП ЗАНЯТИЯ – занятие применения знаний, умений и навыков.ЦЕЛЬ: изготовить подкову из кожи.ЗАДАЧИОбразовательные:Научить новому способу работы с кожей (обмотка);Закрепление умения чтения инструкционных карт;Обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами.Развивающие:Развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;Развивать наблюдательность, техническое мышление;Формировать способности у детей создавать авторские модели.Воспитательные:Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия;Формирование коммуникативных компетенций обучающихся. 2 Оборудование и материалы.Материалы:- кусочки натуральной кожи;- материалы для декора (бусины, полубусины, стразы);- картон.Инструменты:- ножницы;- клей «Мастер»;- линейка;- шариковая ручка;- карандаш;- шпажки;- салфетки.Дидактический материал:- инструкционные карты «Пошаговое выполнение работы»;- образцы.3 Структура занятия.1 Организационный момент – 2 мин.2 Введение в тему: «Из истории подковы» - 6 мин.3 Практическая работа «Подкова из кожи» - 35 мин.4 Рефлексия, подведение итогов.ХОД ЗАНЯТИЯ.Организационный момент.Педагог: Всем добрый день! Я рада видеть всех вас на занятии. Одним из популярных домашних оберегов считается подкова. Особое отношение к этому предмету сформировалось давно и не только на Руси, но и во многих европейских странах, на Востоке и даже в Мексике. Самой эффективной защитой от злых сил считается настоящая конская подкова, найденная на улице. Поскольку гужевой транспорт на сегодняшний день утратил свою актуальность, вероятность такой находки равна нулю. Но не менее сильным будет амулет, сделанный самостоятельно. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе. Что можно сделать из них? (дети предлагают варианты). Дети определяют тему занятия. Как вы уже догадались, мы будем делать подкову на счастье из кожи.Педагог: итак, сегодня мы будем изготавливать подкову из кожи, но для начала факты из истории.2. Введение в тему. Почему подкову принято наделять особой силой.С давних времен в крестьянском хозяйстве конь значительно облегчал работу и считался символом достатка и процветания. Кроме того, подкова постоянно соприкасается с землей, принимая от нее особую силу.Оригинальная форма подковы тоже несет в себе сакральный смысл: в перевернутом виде она похожа на чашу, которая издавна являлась символом изобилия. Поэтому подкову вешают «рожками вверх».Незамкнутый круг принято считать ловушкой, из которой не способен выбраться ни один представитель темных сил.Кроме того, своей формой подкова напоминает вилы без среднего зубца, что тоже наводит на мысли о богатом урожае.Металл, из которого ковали конские подковы, обладает защитной силой от зла.Самой сильной в энергетическом плане считалась найденная на земле, потертая и ржавая подкова. Она достаточно контактировала с землей и лошадью, набралась от них нужной энергии. Считалось, что ржавчина может удерживать болезни и не пускать их в дом.Говорят, что подкову нельзя прибивать гвоздями, потому что когда лошадь теряет ее, то подкова больше не хочет быть приколоченной. В этом случае данный оберег вешают над входной дверью на бечевку, которую крепят на крючок.Еще говорят, что подкова должна быть прибита одним гвоздиком – тем самым ее владелец доказывает свою силу. А оберег при этом прослужит долгие годы.Еще одно поверье, что подкова должна крепиться над входной дверью столькими гвоздями, сколько имеется на ней отверстий. Таким образом, все духи, находившиеся в талисмане, не смогут покинуть ваш дом и будут исполнять все ваши пожелания.Если вдруг оберег упал со своего места, то ни в коем случае не прикрепляйте его обратно. Ведь это означает, что подкова полностью истратила всю свою энергию на ваш дом. Приобретите новый талисман, а старый с благодарностью закопайте в землю.Древняя легенда повествует о дьяволе в обличье коня, явившемся однажды к кузнецу с целью сбить его с пути истинного и завладеть, таким образом, его душой. Мудрый кузнец распознал предводителя нечисти и взял его в оборот так, что дьявол взмолился о пощаде. Кузнец подарил ему свободу в обмен на обещание никогда не входить в жилище, где над дверью висит подкова.С тех пор и стала подкова оберегать дом от злых сил. Древние славяне носили с собой маленькие подвески-подковы в качестве талисмана, приносящего удачу.Педагог: теперь вы знаете, способов изготовления и мест для крепления подков множество. Сегодня мы сделаем подкову на счастье, которую вы видите у меня в руке. 3. Актуализация знаний, умений, навыков кружковцев.Педагог: Ребята, посмотрите на образец подковы, из каких материалов она изготовлена? Какие инструменты нам понадобятся для выполнения работы? А теперь, немного встряхнемся, активизируем нашу мыслительную деятельность. Ответьте на вопросы, которые я вам буду задавать, а вы отвечаете, быстро, не раздумывая. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток);Скажи, кто дела так боится, как палки пес, как камня – птица? (лодырь);Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть: бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).Ну, вот, немного передохнули. Ребята, обратите внимание, какие инструменты лежат у вас на столе? Давайте вспомним, как правильно нужно ими пользоваться.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.На стол кладу я ножницы кольцами к себе.Передаю ножницы кольцами к тебе.Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.Перед началом работы инструменты и материалы разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.Аккуратно обращаться с клеем, следить, чтобы клей не попал в глаза или рот. Помните, клей токсичен.4. Практическая работа.Демонстрация приемов работы, индивидуальная работа с детьми.Педагог: рассмотрите образец нашего талисмана. Для того, чтобы изделие сохранило форму и не гнулось, нам необходимо по шаблону вырезать подкову из картона. Затем, выберите кожу понравившегося цвета, отрежьте тонкий шнур (ширина 0,3 см) длиной 15 см. концы шнура приклеиваем к картонной заготовке к верхнему краю «рожек» подковы. Затем отрезаем шнур из кожи шириной 2 см, длиной 45 см. под линейку; приклеить конец шнура к краю подковы, так, чтобы не было видно картон. Затем обматываем картон кожей по моему примеру, слегка натягивая и подклеивая кожаную полоску. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.Педагог: ребята, я смотрю, ваши руки и спина устали. Давайте немного отдохнем и поиграем.Первая игра. Педагог становится ведущим. Все ходят хаотично в разные стороны с закрытыми глазами, жужжат. Через некоторое время ведущий подает знак. Игроки должны выстроиться в круг, в центре – ведущий. Ведущий подает команду, все открывают глаза и смотрят, что получилось.Вторая игра. Сорви шапку.Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка.Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.Педагог: ну, что, отдохнули? Продолжаем работать. Теперь нам нужно декорировать нашу подкову. Предлагаю сделать шнурок с кисточками из кожи. Отрезаем из кожи тонкий шнур (0,3 см) длиной 40 см. для кисточки отрезаем полоску из кожи длиной 12 см. шириной 3 см. По одному краю полоски нарезаем тонкую бахрому по образцу, не дорезая до другого края. Чем тоньше полоски, тем красивее кисточка. Затем промазывается край полоски клеем, приклеивается конец шнура, полоска ровно сворачивается в рулет. Также оформляется кисточкой второй конец шнура. Шнур крепится к подкове любым способом, на ваше пожелание. Декорируем подкову полубусинами, крепя их на клей по вашему замыслу.5. Подведение итогов занятия, рефлексия.Педагог: давайте оценим работу друг друга. Рассмотрите работу соседа и оцените ее. Посмотрите, какие подковы у кого получились. Какие материалы вы использовали для декора своего изделия? Скажите, у всех получилось так, как задумывали? Если у вас что – то не получилось, как вы думаете, почему? Что для этого нужно сделать? Ребята, скажите, сегодняшнее занятие вам понравилось? Какая цель была нашего занятия? Как вы думаете, пригодятся ваши знания и умения в жизни? Какая цель была нашего занятия? Вы справились с работой?Вы такие молодцы! Хорошо постарались, справились с заданием. Надеюсь, время, проведенное на занятии, не пройдет для вас даром (звучит веселая музыка). Уборка рабочих мест. Список источников.Интернет – сайты:https://gidrukodeliya.ru/https://yandex.ru/turbo/proamuleti.ruПриложение 1Технологическая карта выполнения изделия.№ п/пТехнологическая операцияЭскизИнструменты.1Вырезать из картона подкову по шаблону.Картон, карандаш, ножницы.2Вырезать из кожи шнур шириной 0,3 см, длиной 15 см., приклеить концы шнура к «рожкам» картонной подковы.Кусочки кожи, ножницы, клей, шпажка.3Вырезать полоску кожи длиной 45 см., шириной 2 см. Приклеить конец полоски к верхнему краю подковы, так, чтобы не видно было картон. Кусочки кожи, ножницы, клей, шпажка.4Обмотать кожаной полоской картон, слегка натягивая кожу немного захватывая края и подклеивая кожу к картону. Лишнее отрезать.Клей, шпажка, ножницы.5Отрезать кожаную полоску длиной 12 см., шириной 4 см. один край полоски по всей длине нарезается тонкими полосками, не дорезая до противоположного края 0,5 см.Ножницы 6Один конец шнура приклеить к целому краю полоски. Затем этот край промазать клеем и скрутить полоску, равняя по краю. Получилась кисточка. Клей.7Аналогично делается вторая кисточка для шнура. Можно добавить бусина на шнур.Ножницы, клей.8Шнур приклеивается бантиком к подкове или узлом. Декорируем подкову по своему авторскому замыслу полубусинами.Клей, фурнитура.Варианты декорирования подковы.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X