Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сержантова Юлия Борисовна

«Патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие ДОУ и семьи»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда»Статья на тему «Патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие ДОУ и семьи» Автор: Сержантова Юлия Борисовна, старший воспитатель МОУ Детский сад № 289Волгоград,2020 «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков. Патриотическое воспитание является важным компонентом современного дошкольного образования. Ведь именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Образовательная область Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Познавательное развитие» раскрывает аспекты формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и так далее. Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей, общепринятых правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Учитывая это, приоритетным направлением работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №289 Красноармейского района Волгограда» является нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Проводя работу по патриотическому воспитанию дошкольников, мы, педагоги данного учреждения, опирались на следующие документы: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13.03.1995 г., Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 05.04.2013 г., Федеральный закон «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19.05.1995 г., государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 г. и другие. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин… Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко мы используем при работе воспитателя и с дошкольниками, и с их родителями. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Поэтому планирование работы по патриотическому воспитанию дошкольников мы проводим по таким темам, как: «Моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица», «Родной город», «Наша армия». Планирование имеет свою систему и последовательность. Темы повторяются в каждой возрастной группе, изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, длительность изучения. В работе с дошкольниками по формированию патриотизма мы применяем деятельностный подход и интегрирование различных видов деятельности.По каждой теме мы используем следующие формы работы с дошкольниками: рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, открыток, чтение художественной литературы; беседы и ситуативные разговоры; просмотр фильмов и презентаций; дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры; занятия, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения, тематические выставки, самостоятельная деятельность детей. Под руководством старшего воспитателя в учреждении были составлены методические разработки сценариев развлечений, занятий: «Бравые казаки», «Сталинградская битва», «Встреча в осеннем лесу», «Мы – солдаты», «Буду в армии служить!», «Этот день Победы», «Улицы родного района» для детей дошкольного возраста; созданы презентации: «Семья и семейные ценности», «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры», «Театр русского народного костюма», «Воспитание патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через сюжетно – ролевую игру «Мы – военные»»; обобщен опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»; реализованы проекты: «Моя дружная семья», «Мы таки разные, но мы – одна семья!», «Улица моя родная», «Будем в армии служить!», «История родного края», «О Великой Отечественной войне». В результате данной работы дошкольники овладели представлениями о семье, ее традициях; основами толерантности к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям; элементарными знаниями о том, что такое малая Родина; овладели конкретными знаниями о Российской армии, о защитниках Отечества, о родах войск, военной технике, о воинах Российской армии, о защитниках Сталинграда, об участниках Великой Отечественной войны; о праздниках: «Сталинградская битва», «23 февраля», «День Победы»; познакомились с историей Великой Отечественной войны; с историей улиц города Волгограда, родного Красноармейского района; с музеем – памятником «Старая Сарепта», музеем «Волго – Донского канала им. В.И. Ленина», «Дендрарием Красноармейского района», «Волгоградским казачим конно – спортивным клубом». Данная работа была направлена на воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну, Родину, родному городу, краю; восхищения героизмом, мужеством людей в борьбе за свободу Родины. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Учитывая, что родители должны стать непременными участниками воспитательно – образовательного процесса не только в рамках семьи, но и в рамках воспитания в образовательном учреждении, мы привлекаем их к совместной работе по сбору и пропаганде материалов по родному краю, героях и участниках Великой Отечественной войны, воссозданию местных национально – трудовых традиций и т.п.; к проектной деятельности; к участию в оформлении центров по ознакомлению с русской культурой и историей; к совместным праздникам и развлечениям: «Рождество», «Масленица», «Пасха», «День Защитника Отечества», «День Победы» и др.; к участию в акциях: «Бессмертный полк», «Окна Сталинграда», «Сирень Победы»; к совместным творческим работам, выставкам художественного творчества: «Мое любимое место в городе Волгограде», «Рождественская карусель», «Пасхальные мотивы», «Наш мирный город!», «Этих дней не смолкнет слава!» и др. Таким образом, в нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная, последовательная, поэтапная работа с воспитанниками по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма, в тесном взаимодействии с семьей. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это многогранный и трудоемкий процесс, который затрагивает все стороны жизнедеятельности детей. Участие в этом процессе должны принимать и семья, и образовательное учреждение. Только общими усилиями можно воспитать поколение людей, которые станут полноценными гражданами, патриотами своей страны!Используемая литератураАлександрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. Управление ДОУ. 2002. № 4.Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. - М., 2003.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" , 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X