Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Морозкина Татьяна Александровна

"Йохокуб"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №133» Творческий проект«Йохокуб» Выполнила: воспитатель старшей группы №10 Морозкина Татьяна Александровна г. Оренбург, 2020 г. Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.Вид: творческийСроки реализации проекта: долгосрочный ( декабрь 2020 г.– апрель 2021г. )Возрастная группа: дети старшей группы (от 5 до 6 лет). Актуальность проектаАктуальность «Йохокуб» -технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как: - является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре). На сегодняшний день, Йохокуб - конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать Йохокуб конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения легла в основу данного проекта. Данный проект еще актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Йохокуб -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Йохокуб –конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование Йохокуб -конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Проект носит интегрированный характер и строится на основе деятельного подхода в обучении. Новизна проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность Йохокуб конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Проект нацелен не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Йохокуб -конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Инновационность (новизна) проекта Предложенный проект отражает новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Разработаны концептуально новые подходы в реализации проекта.Новизна также заключается  в адаптации  конструктора нового поколения:   картонный конструктор Йохокуб. Методологическая основа проекта.Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Принципы построения программы на занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Практическая значимость проекта .Нестандартный конструктор способствует развитию навыков проектной деятельности, его хорошо использовать в различных образовательных программах, как дополнительное и очень эффективное образовательное средство. Методы и приемы для организации работы в рамках реализации проекта- наглядные: просмотр мультфильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, сбор фотоматериалов, организация выставок.- словесные: проблемные вопросы и ситуации, беседы, моделирование ситуаций, др.;- практические: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы.Предполагается, что технологии проектирования при реализации нашего проекта будут являться уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно- ориентированных подходов к организации процесса дошкольного образования.Цель: Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование его конструкторских способностей.Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:Развивающие:1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;5) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);Воспитательные:1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;Образовательные:1) познакомить с основными деталями Йохокуб -конструктора, видами конструкций;2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;3) формировать первичные представления о конструкциях;Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).Проект основывается на следующих принципах:1) обогащение (амплификация) детского развития;2) систематичность и последовательность («от простого, к сложному»);3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий);4)доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность);6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;7)формирование у детей познавательных интересов и действий в практико-ориентированной деятельности;8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).9) материальное осуществление творческого замысла. План реализации проекта«Йохокуб»Этап проектаМероприятияЦельСрокиОрганизационный этапАнализ знаний, умений и навыков детей группы, сведений о родителях группы, определение цели, задачИзучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; нагладно-демонстрационного, раздаточного материалаДекабрь 2020 г.Этап апробацииРабота с детьмиПрактическая деятельность по исследованию проектаАктивизация познавательных интересов детей в процессе творческой деятельностиДекабрь 2020- апрель 2021г. Работа с родителямиКонсультации в родительском уголке, индивидуальные консультации, проведение совместных мероприятийАктивизация творческих способностей детей и родителейДекабрь 2020- апрель 2021г.Этап аналитическийПедагогическая диагностикаОпределить эффективность проектной деятельностиАпрель, 2021 г.Заключительный этапРазмещение информации и фотографий на сайте ДООДиссеминация передового опыта среди общественностиМарт-Апрель,2021 г.Выступление на педагогическом совете (презентация)Диссеминация передового опыта среди коллегАпрель,2021 г. Перспективный план работы с детьми по реализации проекта«Йохокуб»СрокиТемаСодержаниеДекабрь,20201 неделяОзнакомление с конструктором нового поколения «Йохокуб»Знакомство детей с конструктором, изготовление по 1 детали, ввести понятия куб, призма.2 неделяСкрепление куба и призмы разными способами. Уточнить представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, о способах их соединения, развивать творчество и самостоятельность, инициативу, умение рассуждать.3 неделя«Строим дом»Конструктивные навыки: закреплять умение строить дома(из двух деталей призма и куб) Игровой сюжет: Поможем игрушкам построить дом.Развивать творчество, умение оказывать помощь товарищу при необходимости, воспитывать отзывчивость, умение работать коллективно.4 неделя«Кубарик» пришел в гости»Конструктивные навыки: ставить кубики в ряд; ставить кубики друг на друга; делать несложные перекрытия; различать постройки по цвету и называть их. Игровой сюжет: предложить детям несложный игровой сюжет «Веселые строители», с обыгрыванием и включением в игровой сеанс главного героя Кубарика.Январь,20211 неделя«Йохо-Йолки»Конструктивные навыки: приобретение навыков работы со схемами, соединение и присоединение новых деталей к базовым, формируем умения выворачивать конструктивные детали Йохокуба и соединять их между собой разными способами, получая таким образом пеструю двух цветную модель. Ознакомление со схемами и сборка модели в соответствии с ними. Дизайн навыки: придание выразительности и завершенности внешнему виду конструкциям и моделям(елка)2 неделя«Звуковой оркестр»«Знакомство со звуковым материалом», «Угадай, что звучит», «Тихо- громко», «Найди пару», «Ритм», «Где гремели», «Кто гремел».6 -8 кубиков (Йохокуба) с разным наполнением: (фасоль, горох, декоративные камешки, небольшие камни, каштаны, гвоздики от мозаики, мелкие деревянные игрушки (колечки), гречка и др.)3 неделя«Оркестр звука» Конструктивные навыки: умение соотносить инструкции педагога к практическому применению, дать представление о звуках окружающего мира в Йохокубе, с помощью наполнителей; развитие у детей фонематического восприятия; формирование темпово-ритмической стороны речи с звучащим Йохокубом; умение различать неречевые звуки; развитие мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта; умение соотносить звук с визуальным образцом. Дизайн – навыки: «ЗВУКОВОЙ ОРКЕСТР»- умение действовать по инструкции, находить звучащий Йохокуб с тем же наполнителем (фасолью) слушать и соотносить его звучание; умение создавать ритмический звуковой рисунок по заданному ритму и наименованию наполнителя Йохокуба. Игровой сюжет: создавать ритмический звуковой рисунок по заданному ритму с использованием звучащего Йохокуба, угадывать, откуда идёт звук и называть звуки предметного мира, коммуницирование в игровом пространстве.4 неделя«Мини зоопарк»Конструктивные навыки: совершенствование навыков работы со схемами , умение создавать простые по сложности конструкции. Умение читать схемы и в соответствии с ней определять количество необходимых деталей.Игровой сюжет: «Мини зоопарк» уточка, жираф, собачка, пингвин.Февраль,20211 неделя«Кубарик и его друзья»Конструктивные навыки: выполнение конструктивных действий, умение соизмерять предметы между собой, умение понимать практическое значение предметов, группировать создавать простейшие конструкции по собственному замыслу.Игровой сюжет: предложить детям несложный игровой сюжет «Веселые строители» , с обыгрыванием и включение в игровой сюжет главного героя Кубарика.2 неделя«Секреты Йохокуба»Конструктивные навыки: выполнять конструктивные задания,используя все дополнительные детали, при этом проявляятворческий подход к узлам соединения куба и призмыДизайн – навыки: самостоятельный выбор дополнительныхматериалов для декорирования, создание элементовхудожественного конструирования, подбор графических рисунков,создание сюжетных линий.Игровой сюжет: Квест- игра Йохокуб - «Найди мои тайные линии»рассмотри внутреннюю конструкцию кубика, соедини тайные линиимежду собой, определи: «Кто лучше с этим справился?».3 неделя«Динозавр»Конструктивные навыки: соедавать несколько небольшихконструкций в одну большую, активно использовать замены однихдеталей другими, в полном объеме пользоваться дополнительнымидеталями.Конструкции дополнять так, чтобы эти дополнение отражали реальныепризнаки предметов. Из части конструкций или предметов, учитьсясоздавать крупные объемные 3D конструкции, используя базовые,дополнительные детали и цвета, создавать усложненные конструкции ипредметы по собственному замыслу.Игровой сюжет: создание коллективного 3 D динозавра.4 неделя«Секреты Йохокуба»Конструктивные навыки: выполнять конструктивные задания,используя все дополнительные детали, при этом проявляятворческий подход к узлам соединения куба и призмыДизайн – навыки: самостоятельный выбор дополнительныхматериалов для декорирования, создание элементовхудожественного конструирования, подбор графических рисунков,создание сюжетных линий.Игровой сюжет: Квест- игра Йохокуб - «Найди мои тайные линии»рассмотри внутреннюю конструкцию кубика, соедини тайные линиимежду собой, определи: «Кто лучше с этим справился?».Март, 20211 неделя«Робот Йохо»Конструктивные навыки: умение соотносить художественные замыслы иобразы к практическому применению и использованию в бытовых вещах иинтерьерах. Умение создавать модели для Робототехники.Дизайн – навыки: умение работать в команде, проявлять терпение иусидчивость в выполнении конструкции и модели, умение создаватьиндивидуальные, авторские модели и конструкции.2 неделя«Построим ракету для робота Йохо»Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть деталиУчить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть деталиУчить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть детали Упражнять детей в моделировании и конструировании  деталей конструктора; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.3 неделя«Город гномов»Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть детали. Воспитывать отзывчивость(помощь гному в постройке города)4 неделя«Собери Йохокбию"Конструктивные навыки: Закреплять навыки творческого конструирования из деталей Йохокуба, навыки прочного соединения деталей.Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до концаВоспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей.Игровой сюжет: построим новых Йохо друзей для игр.Апрель, 20211 неделя«Йохо театр» Упражнять детей в моделировании и конструировании .Умение передавать в постройке желаемый результат. Умение обыгрывать постройки.2 неделя«Невероятные приключения пришельцев из космоса»развивать интерес к моделированию и конструированию;развивать конструкторские навыки, творческую, познавательную инициативу и самостоятельность;развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое,инженерное мышление;3 неделя«Построим транспорт Кубарику»Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; развивать коммуникативные компетенции: участия в беседе, обсуждении; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводитьначатое дело до конца.4 неделяРазвлечение «Путешествие в Йохокубию»Закрепить умение использовать конструктор « Йохокуб» Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту «Йохокуб»№МероприятияСроки1Консультация «Что такое Йохокуб»Декабрь ,20202Анкетирование «Значение конструирования в развитие ребенку дошкольного возраста»Январь, 20213Презентация инновационного проекта «Йохокуб»Февраль, 20214Мастер – класс «Этот необычный конструктор - Йохокуб»Март, 20215Выставка детских и совместных поделок « Мы будущие инженеры»Апрель, 2021 Формы подведения итогов реализации проекта: Развлечение «Путешествие в Йохокубию».Презентация о проделанной работе. Ресурсное обеспечение: научно – методическое: Методическое пособие «Клуб Йохокуб», интернет ресурсы.материально – техническое: проектор, компьютер, фотоаппарат.дидактическое: наглядное оснащение (Конструктор «Йохокуб»), анкеты и памятки для родителей.Ожидаемый результат:1. Имеет представление о деталях конструктора и способах их соединения;- делает простейший анализ сооруженных построек - выполняет простейшие конструкции в соответствии с заданными условиями- поддерживает замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности;- используют полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу2. Изучена психолого-педагогическая и методическая литература по теме проекта;3.Созданы условия для развития творчества, интереса к изучению новых конструктивных технологий, логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии;4.Найдены эффективные пути взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического и конструктивного мышления детей старшего дошкольного возраста;5.Разработан план работы с использованием инновационных технологий на развитие конструктивного мышления детей дошкольного возраста;6.Организовано образовательное игровое пространство через обновление предметно-развивающей среды.Список используемой литературы:1.Методическое пособие «Клуб «Йохокуб» Приложение.Мастер-класс для родителей«Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников».Цель: установление социального партнёрства с родителями.Задачи• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.Добрый вечер уважаемые родители!Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников».Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.Что такое йохокуб – это всего две базовые детали.Куб и призма которые собираться из плоской формы без клея и ножниц и соединяться картонными скобами в разном направлении и получаться абсолютно любой арт объект, можно раскрасить, он легкий безопасный и самое главное экологичный. Йохокуб это всего три слова собери, раскрась, играй.Конструктор через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе, подходит для занятий в детском садуВсе детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. И клей не нужен!Что можно сделать из кубиков? Из них можно построить целые сказочные миры с небоскрёбами, деревьями, животными, техникой, роботами. Придумывайте новые объекты! Декорируйте пространство вашего собственного мира! Кубики пригодны к многократному использованию для создания новых форм без использования клея.Наборы в серии представлены самые разнообразные — это и домики, и разные фигурки. В вашем мире будут и здания, и население, и техника (даже Титаник!).Размер одного кубика: 8 см. В наборах разное количество деталей, и постройки из Йохокубиков получаются действительно крупными.Соберите! Раскрасьте! Играйте!7 причин, почему вашему ребенку ОЧЕНЬ нужен ЙОХОКУБ:1. без ножниц и клея! дети конструируют в безопасности, чистые и красивые (грязные и перепачканные только в том случае, если они возьмутся раскрашивать фигуры жидкими красками; от себя добавлю, что рисовать гуашью сильно приятней на плотном картоне, чем на альбомном листе);2. игры всей семьей!  этот конструктор сближает всех членов семьи (включая и бабушек и дедушек) – узнайте что-то новое, в такие игрушки вы точно еще не играли!- братик играет вместе с сестрой – ЙОХОКУБ повышает командой дух и распределение обязанностей: например, один собирает кубики, другой призмы, а родитель только скрепляет.- дети играют с мамой, которая заработалась– маме смена деятельности и отдых голове в игровом пространстве, детям позитив от того, что родители уважают их игровое поле и их потребности в игре3. без взрослых! как бы не был притягателен 3-ий пункт, но иногда взрослым надо чуть-чуть сделать перерыв. Начиная с 6-летнего возраста дети могут играть несколько часов сами, без родителей, с головою погружаясь  в фантастический мир кубиков – а это значит что у взрослых появляется несколько свободных часов для занятия друг другом;4. неяркий конструктор круче, чем все цветные конструкторы ДО него, просто потому что ЙОХОКУБ очень похож на майнкрафт, который так любят дети; отчасти с помощью этого конструктора дети могут оказаться в игрушечной реальности - из разных частей кубиков можно построить целый город, и сами раскрасить и подписать кубики как хочется!..5. это конструктор развивает : на любом этапе игры подключаются и логика и фантазия и воображение и творчество;6. элементарно, но с умом: мелкая моторика – очень важна для детей, для взрослых тоже, и пусть картон и кажется простым занятием, но для конструирования таки потребуют навыки, - вроде бы и пазлы, но при этом и совмещение объемных деталей по схеме, и все вместе эксперимент – кажущаяся простое скрывает под собой массу возможностей для развития и увлечения;7. ЭКО конструктор: именно эко-конструктор поможет вам воспитать в детях сознательность и ответственность перед окружающим миром. «Эко» потому что он : безопасный для детей, сделан из переработанных отходов .Практическая часть (Предложить родителям и детям построить дом для куклы)ИтогУважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.Педагог задаёт вопрос:Что развивают игры со строительным материалом?Ответы родителей:• мелкую моторику;• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга• воображение;• творческие способности;• слуховое внимание, память, логическое мышление;• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца.Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие в мастер - классе, за чудесные постройки.Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста»1. Какие виды конструктора вы знаете?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес кконструированию?__________________________________________________________________________ 3.Какие виды конструктора есть у Вас дома?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Вкакие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Насколько важны , по вашему мнению , занятия конструированием в дошкольном возрасте? В чем заключается их важность? __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Знаком ли , Вам , конструктор «Йохокуб»?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодарим за сотруднчество!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X