Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Баринова Елена Геннадьевна

Проект по работе с семьями воспитанников логопункта Тема: «Тайны королевства звуков»

скачать документ

Вернуться назад

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»Проект по работе с семьями воспитанников логопунктаТема: «Тайны королевства звуков»Подготовила и провела Е.Г. Баринова, учитель – логопед г. Семенов2020г.Недооценка своевременного исправления     речевых дефектов у детей приводит в          последствии к трудностям в овладении              письмом и чтением. Такой ребенок будет                             постоянно отстающим в школе, будет страдать                      от того, что его старания не приводят к        положительному результату.                                    Его вины здесь нет.                                  Виноваты только родители, считавшие,                                что малыш вырастет и «выговорится» /Л.С.Белинсон/«Тайны королевства звуков»Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной.Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!Анализ ситуацииВ настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.Гипотеза: вовлечение родителей в работу по преодолению речевых нарушений детей позволит значительно повысить эффективность коррекционной работы и преодолеть возникшие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнкомЦель проекта:- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей в осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей. Задачи проекта: - формировать навык различения фонем;- развивать артикуляционную моторику до уровня, необходимого для постановки звука;- формировать навыки звукового анализа и синтеза детей;- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальныйПо продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)Участники проекта: учитель-логопед, родители детей посещающих логопункт, воспитатели группы, воспитанники посещающие логопункт.Результаты проекта:  -  формирование действия выделения звука на фоне слова (есть данный звук в слове или отсутствует);-  формирование действия  вычленения звука от  начала и конца слова(по вопросам: "Какой первый звук в слове?  Какой  последний звук в слове?);-  выделение ударной  гласной в слове;    -  определение  места  звука  слове  (После  какого  звука слышится  нужный  звук  в слове?  Перед  каким звуком?); - умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове; - умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова;- повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;- включение родителей в коррекционный процессЭтапы проекта:1 этап – подготовительный (информационно - аналитический) Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.  Задачи: 1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования. 2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).  2 этап – основной (практический)Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;-  следующие картинки со звуком в конце слова.Правила создания (формирования страниц)Картинки на страницах книги должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)- презентация каждой книжки  всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду.Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «найди звук», «Где живет звук» и т.д.Опыт может транслироваться на городских методических объединениях, представлен на конкурсы различного уровня                    Содержание и деятельность проекта:В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Анализ исследований российских учёных (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, М.В. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.) позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей.Содержание работы Работа с детьми -  Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о  Веселом Язычке» -  Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции  Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционная гимнастика» -  Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки» Работа с семьей - Выступление на тему: «Результаты проведенной коррекционно – развивающей работы»-  Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»;  - Совместное с ребенком изготовление книжек – малышек на пройденный звук «Моя волшебная буква» - Использование книг в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове.Работа с педагогами  - Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»  - Оформление выставки (Библиотеки) с детьми «Моя волшебная буква» (на все пройденные звуки)  - Использование буклета в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда. Практический результат проекта: - Презентация индивидуальных книжек - малышек «Волшебная буква», их практическое использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда - Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок. ВыводПо итогам анкетирования родителей и педагогической диагностики было выявлено, что родителям остро необходимы консультации по вопросам коррекции речи детей, чтобы более эффективно способствовать закреплению правильного произношения поставленных звуков. Также выявлена необходимость осуществления неформального, творческого взаимодействия родителей и педагогов, родителей и детей. Таким образом, мы подтвердили гипотезу: вовлечение родителей в работу по преодолению речевых нарушений детей позволяет значительно повысить эффективность коррекционной работы и преодолеть возникшие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Для оформления работы были использованы картинки со следующих сайтовdetsad-kitty.ru/art/492-kartinki...multiki-kartinki.narod.ru/vinni_.mobilewallpapers.narod.ru/winnie...

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X