Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Паренкина Елена Владимировна

Проект "Правила группы"

скачать документ

Вернуться назад

Проект«Правила группы»2849880619125-386080114935 Воспитатели: Е.В. Паренкина Е.Н. Костенко2020 г.Название проекта: «Правила нашей группы».Направление проекта: познавательно – творческийТип проекта: информационный, познавательный, творческий, долгосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Красная шапочка», родители. Срок реализации: с 1 ноября 2020 года по 31 марта 2021 года.Цель проекта: формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрастеЗадачи: 1. Развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;2.Развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты;3.Воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;4.Учить умению считаться с другими;5.Регулировать поведение в коллективе;6.Закрепить правила поведения в детском саду.7.Приобщать родителей к использованию правил поведения в семье.Обозначение проблемы: наблюдая за отношениями детей в группе, родителей и детей, стало ясно, что дети не воспринимают правила, которые «навязывают» им взрослые. Дети часто вступают в конфликт друг с другом, не имея гендерных разграничений. Многие дети не понимают, что от них требуют их родители и поэтому кричат и ругаются с ними.Актуальность проекта: Реализация проекта «Правила нашей группы» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться своими интересами с другими, сделает детей более дисциплинированными, ответственными. В процессе придумывания, запоминания, использования групповых правил дети научатся сотрудничать между собой и со взрослыми. Приобретенные знания помогут детям контролировать свое поведение. Родители приобретут педагогический опыт воспитания, используя правила дома. Ожидаемый результат проектной деятельности: 1. Дети научатся владеть понятиями «Правило», «Культура поведения», «Контроль над своим поведением».2. Ответят на вопросы «Что хотим узнать?» из метода трех вопросов.3. Сформируется представление о дружбе, добром отношении друг к другу.4. Ребята создадут свои правила общения и взаимодействия с окружающими.6. Дошкольники научатся соблюдать простейшие правила в детском саду и использовать их дома.7. Ребята смогут регулировать и контролировать свое поведение и поведение сверстников используя правила.8. Овладеют знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.Продукт проектной деятельности:- правила, придуманные и изготовленные детьми,- правила изготовленные и используемые в домашних условиях.- изготовление стендов с применяемыми правилами.- создание альбома «Наши правила»Метод трех вопросов.Что мы знаем?Что хотим узнать?Откуда можно узнать?Правила – это то, о чем нужно знать, когда что-то делаемПравила помогают трудиться и выполнять разные просьбы взрослыхПравила бывают разрешающие и запрещающиеНужно выполнять правила, потому что они для всех одинаковыеПравила – это когда нужно делать так, как надоБывают разные правила: правила поведения в магазине, на улице, в помещении, на занятииМы хотим придумать свои правила Хотим узнать, что нужно делать когда играем, гуляем, занимаемсяКакие правила есть?Как можно увидеть правила?Как обозначить правила?Почему нужно выполнять правила?Нужно ли взрослым знать о правилах?А дома бывают правила?Почему нужно устанавливать правила для всех одинаковые?Можно ли правила обозначать знаками?Какие правила нужно выполнять?Понаблюдаем за своим поведениемПонаблюдаем за поведением товарищейПосмотрим карточки о том, как себя вести в разных ситуацияхПопросим родителей, чтобы они рассказали о разных правилахПосмотрим передачи о правилах поведения в разных ситуацияхДома с родителями установим разные правилаПочитаем книгиПридумаем свои правилаНарисуем знаки по которым узнаем и расскажем другим о правилах поведенияВыясним, сто можно или не нужно делатьЭтапы проекта1 этап Деятельность детей совместно с родителямиДеятельность педагоговВыявление проблемы1.Наблюдение за своим поведением и поведением товарищей2.Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, в альбомах.3.Беседы родителей с детьми о правилах поведения4.Принятие задач проекта.1. Подбор литературы по теме 2.Формирование цели проекта2.Определение задач3.Выявление и обозначение проблемы на основе трех вопросов.4.Подбор дидактического материала 2 этапОрганизация работы над проектомУчастие в совместной деятельности:1. Приносят рисунки, книги из дома «Правила поведения и общения»2. Узнают у родителей о правилах, которые возможно использовать дома3.Корректирующие беседы о правилах поведения детей в группе и дома1.Подбор и чтение художественной литературы для детей2. Беседы о правилах3. Разбор разных житейских ситуаций4.Помощь в продумывании правил группы5. Предложить идеи для изготовления знаков – правил3 этапПрактическая деятельность1.Подбор стихотворений, загадок.2.Изготовление знаков – правил для использования дома (пр.1)3.Изготовление и размещение знаков правил в игровых зонах группы4.. Рассказывание родителям о принятых правилах в группе5. Применение принятых правил1. Определяют совместно с детьми «запрещающие и разрешающие знаки»2. Отрабатывание принятых правил в группе с родителями и детьми3.Закрепление правил группы с родителями и детьмиРаспределение мероприятий по видам деятельностиДатаМероприятиеноябрьБеседы о правилах поведения в обществе (пр.3)Ситуативные беседы о правилах в группеДидактические игры «Правила поведения. Этикет для малышей.»Цель: знакомство с правилами поведения и этикетаНаблюдение детей за своим поведением и поведением товарищей. Беседы – рассуждения по результатам наблюдения. Зарисовка наблюдений.Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», рассматривание иллюстраций, беседыСоздание проблемной ситуации «Как помочь жителям Страны Вежливости избавиться от чар злого волшебника» (Приложение № 1)декабрьПродумывание правил группы Создание, беседы и размещение знаков-правил «Здравствуйте», «Извините», «Тишина», «Правило одного микрофона», «Внимание», «Правило Улыбки», «Осторожно», «Играем втроем», «Убери за собой», «У каждой вещи свое место», «Делись с другом», «Давай договоримся».Распределение правил «Разрешающие - запрещающие»Создание, изучение плана группы, для размещения знаков – правил.Коммуникативные игры.Чтение стихов, загадывание загадок о правилах поведения.ЯнварьПрактическое использование правил поведения в группе Создание альбома «Правила группы»Создание стенда «Правила дома»Изготовление стенгазеты «Правила поведения на прогулке»Февраль Закрепление знаний о правилах в группе Составление рассказов о правилах домаСравнение знаний о правилах принятых в группе и дома Март Презентация альбома о «Правилах Нашей группы»Работа с родителямиДатаМероприятиеноябрьАнкета «Что вы знаете о правилах нашей группы?»Консультация о проведении проекта в группе «Правила нашей группы»Ознакомление с работой педагогов группы с детьми по формированию навыков культуры поведенияРазмещение режима дня в приемной Родительское собрание «Стили общения родителей с детьми»Индивидуальные беседы о правилах поведения дома и в семьедекабрьСоздание памятки «Правила общения в семье»Беседы с родителями о правилах, принятых в группеВыявление особенностей воспитания культуры поведения в семьеПриобщение родителей к участию в праздниках, конкурсах, помощи в группе, совместному с детьми труду на прогулочной площадке в детском садуКонсультация для родителей «Как вести себя на Новогоднем утреннике», «Родители и гости, Читайте Внимательно»январьСоздание «Семейных правил» для стенгазеты Совместное изготовление «Правил прогулки»февральРодительское собрание «Правила нашей группы и использование правил дома»Анкетирование «Правила, используемые в группе и дома»мартСовместное создание альбома «Правила нашей группы»Итог проекта: по результатам работы над проектом, у дошкольников повысится уровень культуры взаимоотношений с воспитателями, сверстниками, родителями. Дети научатся проявлять интерес к совместной деятельности, договариваться друг с другом, контролировать свое поведение и поведение товарищей, а также сформируются навыки использования общепринятых правил в обществе.Перспективы: 1.Продолжать воспитывать доброжелательные отношения среди воспитанников2. Создать правила безопасности в различных ситуациях.3. Закреплять умение использовать приобретенные знания в домашних условиях.4. Продолжать и развивать работу с родителями по теме «Правила».ПриложениеПроблемная ситуация:«Как помочь жителям Страны Вежливости избавиться от чар злого волшебника?»Из Страны Вежливости получено сообщение: «Злой волшебник заколдовал всех жителей страны и они перестали дружить друг с другом, забыли все вежливые слова. Все ходят хмурые, грубые, обижаются друг на друга. Жители этой страны просят помочь им избавиться от чар злого волшебника. Как помочь им? Что можно сделать для них, чтобы они стали опять дружными, вежливыми и веселыми?»Предложения детей обсуждаются.Воспитатель подводит детей к тому, что нужно собрать все правила общения детей в группе и отослать их в Страну Вежливости.Задание: подумать, посоветоваться со взрослыми, понаблюдать за своим поведением, за поведением своих товарищей, оформить правила, чтобы они были понятны для жителей Страны Вежливости.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X