Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коломиец Татьяна Дмитриевна

В гостях у сказки

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПобедовский детский садРжевского района Тверской областиПРОЕКТ:«В гостях у сказки»Выполнила:ВоспитательТ.Д.КоломиецВведениеХудожественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность -изобразительная,музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: • дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, • осваивают способы их внешнего выражения, • осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.Задачи1.Создать условия для развития творческой активности детей,4. организация выступленийдетей средней группы перед младшими и родителями.2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве,театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.4. Организация выступленийдетей средней группы перед младшими и родителями.5. Приобщить родителей к реализации проекта.Формы и методы работы:Чтение художественной литературы,Беседы,Игры – драматизации,Слушание музыкальных произведений,Творческие мастерские,Просмотр сказки, презентации,Рассматривание иллюстраций к сказкам,Заучивание стихов,Театрализованная деятельность.Обеспечение реализации проекта:Психолого-педагогические ресурсы:- Воспитатели,- Дети 3-5 лет,- Родители.Материально-технические ресурсы:- сказки, иллюстрации- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация- мультимедийная техника- костюмы для театрализованной деятельности- атрибуты для разных видов театровЭтапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный Задача МероприятияОжидаемый результатОтветственныеАнализ имеющегося материала-Пересмотр литературы, аудио материала-Составление списка необходимого материала-Список необходимого методического материалаКоломиец Т.Д.Могильная И.Б.Создать интерес у участников проекта-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми-Информирование родителей о проекте-Заинтересованность детей и родителейСбор и анализ информации для реализации проекта-Сбор атрибутов для театрализованных игр-Подбор дидактических игр-Подбор материала для презентации-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов2этап: Основной Задача МероприятияОжидаемый результатОтветственныеСоздать условия для реализации проекта-Подбор аудио-, видеоматериаласогласно списку;-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;-Создание презентации о театрах.-Сказки и иллюстрации к ним;-Аудио-, видеоматериалы;-Игры – драматизации;-Презентация.Коломиец Т.Д.Могильная И.Б.Обогатить среду-Книги – сказки для драматизации,-Коллекция аудио материала,-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.Обогащённая средаКоломиец Т.Д.Могильная И.Б.Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения-Беседы,-Просмотр видео материала,-Чтение художественной литературы (сказок),-Творческие мастерские,-Игры-драматизации,-Заучивание стихов,-Слушание музыкальных произведений,-Отгадывание загадок о героях сказок,-Драматизация сказки «Теремок».-Показ сказки «Теремок» для младших детей.Коломиец Т.Д.Могильная И.Б.Включение родителей в педагогический процесс-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,-Показ родителями сказки для детей.Активное участие родителей в реализации проекта.Коломиец Т.Д.Могильная И.Б.3этап: Итоговый Задача МероприятияОжидаемый результатОтветственныеАнализ и подведение итогов по проекту-Анализ работы по проекту,-Выставка детских работ,-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.-Отзывы родителей о проекте.-Фотогазета о проведённом проекте.Коломиец Т.Д.Могильная И.Б.План реализации проекта№ Мероприятия Дата РезультатПодготовительный этап1Анализ имеющегося материалаоктябрьСписок имеющихся и недостающих материалов.2Информирование родителей о проектеноябрьГотовность родителей оказать помощь в проекте.3Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.ноябрьПлан-сетка мероприятий.Основной этап4Создание развивающей среды в группе.-настольный театр,-театр на рукедекабрьОбогащённая среда.5Чтение художественной литературы (сказок):-«Три поросёнка»-«Под грибом»-«Зимовье зверей»-«Тараканище»декабрьЗнакомство со сказками, решение речевых задач.6Слушание:-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,-музыкальных отрывков, песенянварь7Беседы:-по прочитанным сказкам,-о видах театров(кукольный, драматический, театр зверей,...)-кто работает в театре-как вести себя в театрефевральРешение речевых и познавательных задач.8Творческая мастерская:-рисование «Мишка - косолапый»,-коллективная аппликация «Афиша для театра»,-лепка «Герои сказки теремок».мартРазвитие художественно-творческих способностей9Сюжетно-ролевая игра «Театр»В течении годаРазвитие речевых и творческих способностей детей.10Игры – драматизации:-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»апрельРазвитие артистических навыков11Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.апрель12Заучивание стихов к сказке «Теремок»апрель13Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок»апрельАктивное участие родителей в жизни группы.14Подготовка к драматизацииапрельСовершенствование артистических навыков15Показ сказки «Теремок» младшей группе.апрель16Просмотр сказки «Колобок на новый лад»Закрепление правил поведения в театре.Подведение итогов реализации проекта17Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:-показ детьми сказки «Теремок» -показ родителями сказки «Репка».май18Создание фотогазеты о реализованном проекте.майГазета о проектеОжидаемый результат проектаОбогащённая среда в группе.Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.Расширение словарного запаса, развитие связной речи.Активизация творческих способностей детей.Активное участие родителей в жизни группы.Перспективный план.СОЦИАЛИЗАЦИЯДидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».  Кубики и пазлы по разным сказкам.ПОЗНАНИЕБеседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.КОММУНИКАЦИЯНепосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского...ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАЧтение, обсуждение и пересказ сказок.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВОНепосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Теремок»; Лепка – «В гостях у сказки… ».ТРУД Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «В гостях у сказки….»ЗДОРОВЬЕ Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАСпортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка» БЕЗОПАСТНОСТЬСовместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»МУЗЫКАРазучивание песен к сказке «Теремок»».Работа с родителямиКонсультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении шапочек для сказки « Теремок ».                    Приложение 1.Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема «Стоит в поле теремок» Составила: Воспитатель Т.Д.Коломиец п. ПобедаЦели: Познакомить детей с загадками – рифмами; Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Развивать выразительность речи, силу голоса.Оборудование:Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.Ход НОД:Воспитатель собирает детей вокруг себяВоспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.Дети: Это - «Теремок».Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.Дети: Лягушка, мышка…Воспитатель: Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…Дидактическая игра «Доскажи словечко»Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.Хитренько взглянулаХвостиком махнулаИ исчезла - чудесаГде ты, рыжая …(лиса)На лугу по кочкамПрыгают листочкиВыпуклые глазкиИ кривые лапкиТолько где же ушкиКто это? …(лягушка)Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонкоХлопает крыльями громко-громкоКурочек верный пастухКак зовут его?…(петух)Ночью ходит, днем он спит.Если сердится – ворчит.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто ж?Ну, конечно, это ….(еж)Ой, зайчишкам не до смехаОт его клыков и мехаВ зайцах с детства знает толкЗлой, зубастый, серый …(волк)Кто большой и косолапыйМёд достал из улья лапой?Скушал сладость - и реветьКак зовут его? …(медведь)Кто по пальмам ловко скачет?Кто кокосы в листьях прячет?Кто нам кинул 2 банана?Догадались?(обезьяна)Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.Воспитатель: Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?Дети: В теремок не впустили медведя.Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?Дети: Кто, кто в теремочке живет?Воспитатель: Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?Вызванные дети выполняют задание.Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…Воспитатель:… В теремочек постучала.Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)Ребенок - мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? …Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюдВоспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Дидактическая игра «Кто где спрятался?»Цель игры: Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.Ход игры:Воспитатель: Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.Воспитатель: Жалко Мишеньку?Дети: Жалко. Давайте впустим...Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.Дидактическая игра «Назови словечко»Цель: Активизировать в речи детей прилагательные.Ход игры:Воспитатель: Какой у нас Мишка?Дети: Добрый…Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…Воспитатель: (достает из корзинки огурец). Что это?Дети: Это огурец.Воспитатель: Расскажите, какой он.Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…Воспитатель: Зеленый, как…Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…Воспитатель: Он длинный, как…Дети: Как веревка, карандаш, палка…Воспитатель: Он хрустящий, как…Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?Дети: Чашки.Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.Воспитатель: А масло в чем хранится?Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.Воспитатель: А конфеты куда мы положим?Ребенок: В конфетницу…Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?Ребенок: В молочницу.Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?Дети: Посуда.НОД заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие». Приложение 2Конспект НОД по математике в средней группе(на материале русской народной сказки «Теремок»)Цель: Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5. Формировать способность сравнивать предметы по длине способом приложения. Учить читать кодовое обозначение геометрических фигур. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.Материал: Театр на фланелеграфе по сказке «Теремок»; игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машинка; 2 обруча,; кодовые карточки; схема дорожек, набор полосок разной длины для каждого ребенка; три фартука (из картона) – желтый, красный, зеленый и парные (по цвету) «заплатки» в виде геометрических фигур.Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку»Теремок». Но это не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а сказка на новый лад. Вы мне будете помогать? Тогда сядьте все удобно и слушайте.Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Вдруг по полю Мышка бежит, у дверей остановилась и стучит:- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает. И стала Мышка там жить одна.Вот по полю Лягушка скачет, увидела теремок, обрадовалась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня к себе жить!»А Мышка отвечает – «Пущу, если выполнишь одно задание»Встреча с Лягушкой. Игра «Испечем колобок». Давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок? (круглой ). Почему он не может быть ни треугольной, ни квадратной формы? (не сможет катиться ) Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок. (имитация) Вот какой красивый колобок получился у нас.Встреча с Зайцем. Игра «Почини фартук». Дети берут по одной геометрической фигуре, находят себе партнера (по цвету фигуры); выбирают себе фартук соответствующего цвета и «чинят» его. Затем рассказывают: какого цвета фартук чинили и какой формы была у них «заплатка».Встреча с Волком. Игра «Магазин». На полке расположены игрушки: мяч, машина, кукла, пирамидка. Сначала дети рассматривают игрушки, запоминают их расположение в ряду. Затем отворачиваются. Педагог меняет местами (убирает одну) две игрушки, которые стоят рядом. Дети поворачиваются и определяют, что изменилось.Встреча с Лисой. Игра «Домики и дорожки». Педагог предлагает вниманию детей схему, на которой большими точками условно изображены домики животных и цветными линиями нарисованы дорожки между домами. Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика лошадки к домику слоненка или от домика слоненка к домику медвежонка и т.д. У каждого ребенка три полоски, соответствующие цвету и длине нарисованных дорожек. Дети способом приложения сравнивают эти полоски. Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (ближе); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки и т.д.Встреча с Медведем. «Игра с двумя обручами». У каждого ребенка по две геометрической фигуры. На ковре лежат два обруча: красный и зеленый. В каждом обруче карточка-код, которая поможет детям найти место для своих фигур.Мышка угощает детей вкусным печеньем. Приложение 3Конспект НОД по конструированию из строительного материала.Средняя группа.Тема: Теремки.Цель: Формирование навыков конструирования, совместной работы. Материалы и оборудование: строительный, теремок – макет сказочного домика, игрушки – зверушки. Предварительная работа. Драматизация сказки «Теремок», разучивание песни, рассматривание иллюстраций. Ход НОД Воспитатель: мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие на паровозе. Песня «Паровоз»В центре стоит теремок-домик и сказочный домик, домик для домашних животных. Воспитатель: как можно назвать одним словом? Дети: детеныши. Воспитатель: в каких сказках еще встречается домашние животные? Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Воспитатель обращает внимание на теремок. Мы знаем о нем песню. Песня. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. В теремочке звери живут, Пироги пекут и песни поют. Воспитатель: что такое теремок? Дети: это домик. Воспитатель: кто живет в нашем теремке? Дети: В теремке живут звери. Воспитатель: вспомните, кто живет в теремке. Сколько их всего? (Мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, медведь) Воспитатель: Они живут дружно, но не тесно ли им? Чем мы можем помочь? Дети: Построим теремок каждому зверю. Дети берут игрушку и для каждого зверушки строят теремок. Воспитатель: что нам нужно для постройки теремка? Дети: строительный материал. Дети выбирают разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые, мягкий модульный. Порядок выполнения. Воспитатель: выбираем конструктор. Выбираем стены, кресла, окна, двери. Воспитатель: теремок будем строить в паре вдвоем. Будем соблюдать следующие правила: 1. Работаем организованно. 2. Соблюдать порядок в используемом материале (брать только то, что нужно). 3. Уступать друг другу. 4. Помогать товарищу. Песня «Строим дом». Самостоятельная работа. В процессе строительства воспитатель помогает детям советом, а принеобходимости и делом.Итог. Воспитатель: какой красивый получился у нас получился сказочный городок. Молодцы! Хорошо будет в нем зверушкам. ЗаключениеСогласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». О важности речевого развития говорится во многих работах различных авторов (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина и др.). Проблема формирования речи и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т.е. понимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными), распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. В современном дошкольном образовании развитии коммуникативной сферы происходит спонтанно, не является предметом специального формирования.Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития». Назрела потребность построения образовательной деятельности на содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержке инициативы детей, развитии их познавательных интересов, сотрудничестве педагогов с родителями и другими членами семьи. Необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Наиболее эффективное средство для решение данной проблемы – это вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием ИКТ. Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование определённых личностных качеств ребёнка. Метод проекта позволяет объединить всех участников образовательного процесса, активизировать их деятельность, усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС. Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме. Проведённый проект подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X