Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зубкова Татьяна Васильевна

Технология экологического тренинга в работе с детьми дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

Зубкова Татьяна ВасильевнаВоспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада « 136 «Полянка» города УльяновскаТехнология экологического тренинга в работе с детьми дошкольного возрастаДогнать, прибить, убить, пристрелить, раздавить, наказать… Этот ряд глаголов можно продолжить. И самое страшное то, что эта глагольная лексика идет из уст дошкольников. Приоритетной задачей экологического образования детей дошкольного возраста является развитие и социализация ребенка на основе воспитания эмоциональной, интеллектуальной, деловой и коммуникативной готовности к взаимодействию с природой. Экологическое образование – это, прежде всего, содержательное общение с природой, без него невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, эмоционально и бережно к ней относиться. Необходимо в ребенке заложить изначальное, душевное милосердие, природолюбие и сострадательность. Ребенок должен понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь простейшее представление о взаимосвязях неживой природы, мира растений, животных и человека. У дошкольников процесс познания происходит эмоционально – практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Одним из важнейших средств развития эмоциональной и познавательной сферы детей является ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Игра является также одним из источников творчества ребенка, она позволяет развивать воображение, фантазию. В настоящее время осуществляется поиск путей включения творческих игр и их элементов в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно – правильного отношения к миру природы, к себе, как части природы. (Комарова И.А., Николаева С.Н. и др.). Одной из форм, которая может способствовать развитию экологически правильному поведению в мире природы является экологический тренинг. Всё чаще наука и практика обращаются к экотренингу как одной из игровых форм экологического образования (Л. Мартынова), новой оригинальной методике (Н.Токмакова, Е.Гринёва), компетентностно – ориентированной технологии (А.Ю. Кузина и др.).Есть много определений тренинга. Мне наиболее понятно то, что тренинг-это косвенный метод обучения, где моделируются ответы на вопросы. Через тренинговые игры и упражнения удается привить не только чуткость и любовь к природе, но и осознание необходимости и срочности ее охраны, экологически грамотного и целесообразного природопользования.Включение тренинговых игр в процесс экологического образования обусловлено их особенностями, в них ярко проявляется взаимосвязь увлекательной игровой деятельности и процесса усвоения детьми представлений и знаний об окружающем мире. Дети, приобретая практический опыт взаимодействия с природой в игровой деятельности, начинают осознавать свои отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, что является следствием продуктивного воображения и творческого мышления. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание детей, не может не оказать влияния на формирование у них осознанного отношения к объектам растительного и животного мира, сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней в речи, эмоциональной реакции, игровом образе и действии.Реальный опыт взаимодействия с природой отражается в игре. В нашем детском саду. разработана серия тренинговых игр и упражнений экологического содержания. В соответствии с разработанной системой в процессе экологического образования условно выделены по тематике 4 группы тренинговых игр: игры, направленные на ознакомление: - с животным миром («Жуки», «Мы - бабочки», «Мы- черепашата», «Грачи прилетели» и др.);- с человеком как разумным представителем живой природы и как природопользователем («Люди и божьи коровки», «Дела огородные»);- с растительным миром («Мы-подснежники);-с явлениями неживой природы («Путешествие капелек», «Извержение вулкана», «Солнышкина семья» и др.). Содержание игр определяется впечатлениями, полученными из разных источников: наблюдения на прогулках и экскурсиях, видеоматериалы, чтение и иллюстрации и т.д. Чем эмоциональнее и богаче впечатления, тем содержательнее и интереснее они отражаются в игре.Если мы чаще будем играть в такие игры, то, скорее всего, изменится и лексика. После таких игр в речи детей появятся такие глаголы, как «не обидеть», «не тронуть», «пожалеть», «посочувствовать», «помочь», «удивиться», «порадоваться».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X