Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Тедеева Наталия Станиславовна

"Что мы знаем о воде"

скачать документ

Вернуться назад

«Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.Материалы и оборудование: игрушка Капитошка, мольберт, картинки для игры «Кому нужна вода», стакан с молоком, стаканчики на каждого ребенка с водой для опытов, игрушки из киндер-сюрприза, сок лимона, символы, обозначающие свойства воды.Ход занятия.Организационная часть. Проводиться игра. «Друг»Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Основная часть.Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капитошка.- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:Она и в озере, она и в лужицеОна и в чайнике у нас кипитОна и в реченьке бежит, шуршит.Что это?Дети: вода.Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.- Где можно встретить Капельку, воду в природе?Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?»Игра: «Кому нужна вода?»(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).Воспитатель: - Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям и человеку.Воспитатель: Давайте представим, что на нас с вами пошел ДОЖДИК.Капля раз, капля два,Очень медленно сперва.А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом.Мы зонты свои раскрыли,От дождя себя укрыли.Прыжки на носочках, руки на поясе.Развести руки в стороны.Сомкнуть руки над головой полукругомВоспитатель: Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?Дети садятся на стульчики.Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма?  Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)Что вы сделали сейчас с водой?Ответы детей.Вывод: воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.  Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода?Дети: Вода прозрачная.Воспитатель: Давайте это проверим.Опыт 2. "Вода бесцветная"Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?Дети: Белого.Воспитатель: Если я положу в стакан с молоком игрушку, ее будет видно? Ответы детейВоспитатель: Закройте глаза. (Воспитатель кладет в стакан с молоком маленькую игрушку.) Откройте глаза. Вы видите, что я положила в стакан?Дети: Нет. Молоко белое и непрозрачное, поэтому не видно.Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?Дети: Нет, вода прозрачная.  Воспитатель: Если положить игрушку в воду, ее будет видно?Ответы детей.Воспитатель: Давайте проверим?Дети берут по игрушке и опускают в стаканы с водой.. Воспитатель: А через воду игрушки видно? Дети: Да. Вода прозрачная, поэтому видно хорошо.Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).Опыт 3. "Вода без вкуса»Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?Дети: Вода без вкуса.Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).Опыт 4. "Вода не имеет запаха".Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?Дети: Вода ничем не пахнет.Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Закройте глаза. (Воспитатель добавляет каждому ребенку в стакан несколько капель лимона). Теперь откройте глаза и попробуйте воду. Какая она на вкус? Дети: Вода на вкус стала кислая.Воспитатель: Как вы думаете, что я добавила?Дети: Лимон.Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?Ответы детей.Воспитатель: А что еще можно добавить в воду, что бы изменить ее вкус?Ответы детей.Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.Заключительная часть.Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. Нас здесь уже ждёт Капитошка. Давайте ей расскажем, что нового и интересного мы узнали сегодня о воде. Ответы детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X