Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Соколова Марина Васильевна

Персональный помогатор

скачать документ

Вернуться назад

Нетрадиционная форма работы с родителями «Персональный помогатор»Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.  Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие».Ребенок подрастает и поступает в детский сад. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Как бы ни были хороши педагогические методики образовательной организации, решающим фактором становления личности является семья. Атмосфера семьи, ее традиции, культура взаимоотношений становятся почвой для созревания личности и основой ее жизненных ориентиров. Чтобы родители стали помощниками педагога, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными.Современный родитель он ни хороший, ни плохой – он просто соответствующий своему времени. Много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи, совсем мало времени остается на общение с детьми. С другой стороны, отмечаем и то, что современные родители образованы. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении почерпнутой из интернета и популярной литературной информации непосредственно на практике. Именно по этой причине многие дошкольные организации сегодня ориентируются на поиск эффективных форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.Работу с родителями в нашей дошкольной организации реализуем через разнообразные формы. Используем как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями  «Персональный помогатор», такая форма обеспечивает взаимообратную связь между детским садом и родителями для полноценного обеспечения развития ребёнка в целом, ведь дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого информационно – образовательного пространства, подразумевающего обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом, активно включаться  родителям (законным представителям) в жизнь детского сада на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Что представляет собой «Персональный помогатор»? Это контейнер с различным методическим наполнением. Их у нас группе 6, 5 из которых контейнеры по пяти образовательным областям, и 1 контейнер для вопросов, идей и предложений. Конечно в раннем возрасте ещё нет чётко обозначенных образовательных областей, но мы решили сделать так. Каждый контейнер обозначен цветом и знаками, присущими тому или иному направлению: например «Помогатор» по физическому развитию имеет зелёный цвет (цвет здоровья) и здесь вот такие знаки – спортинвентарь (ракетки, мячи, кегли), область «художественно-эстетическое развитие, музыкальное воспитание» обозначена красным цветом, здесь вы видите нотки, скрипичный ключ карандаш, область «социально-коммуникативного развития» обозначена желтым цветом, «познавательное развитие» – синий цвет, «речевое развитие» оранжевый цвет. Каждому направлению свои отличительные знаки. Почему стала, востребована такая форма взаимодействия с родителями, и прижилась у нас? В силу своей занятости современные молодые родители не всегда могут лично побеседовать с воспитателем, но они всегда могут в короткой записке спросить у воспитателей, что их интересует или волнует. Воспитатель с помощью такой формы сможет ответить на интересующие вопросы, предложить эффективные методы воспитания, пригласить к сотрудничеству специалистов, компетентных в каком либо вопросе, предложить необходимый дидактический материал, чтобы родители смогли попробовать на практике как это работает, стали ближе к ребёнку, развивали его в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей. Конечно же было дано разъяснение родителям, что «Персональный помогатор»,  ни в коей мере не замещает, да и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим способом сделать его продуктивным и насыщенным. Мы рассказали родителям, что это за форма, как обозначены направления, какая наполняемость предполагается, как будет действовать, в какой форме они хотели бы получить помощь в вопросах развития и воспитания. Задачи, которые решаются через такую форму:1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через нетрадиционную форму общения.2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного развития ребёнка.3. Вовлечь родителей в образовательный процесс детей раннего возраста.4. Оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;5. Оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего возраста. Чем же наполнен «Персональный помогатор»? В нём воспитатели и специалисты ДОУ оставляют свои рекомендации, консультации, анкеты для родителей, творческие задания, игры для совместного выполнения с детьми дома, памятки, инструкции по изготовлению различных атрибутов к играм, пособий.Формы взаимодействия с родителями разнообразны, но хочется подчеркнуть, что любая из них оправдывает себя лишь в том случае, если тщательно продумывается и готовится. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Вовлекая родителей в педагогическую деятельность, в образовательный процесс мы даём им понять, что это важно, но не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X