Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Наталья Ивановна

Проект "Дикие животные зимой"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Дикие животные зимой» Проект «Жизнь диких животные зимой» Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье. Срок реализации: 07.12 – 11.12. 2020. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни Проблема проекта Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках. Для чего нужна красная книга? Кто заботится о животных зимой в лесу? Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных. Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению. Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных зимой». Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи проекта: Сформировать представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях). Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Развивать познавательный интерес, воображение. Вызвать интерес детей к явлениям природы; воспитывать заботливое отношение к животным, окружающей природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. Ожидаемый результат проекта:У детей сформируются знания о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Обогатится развивающая среда по теме проекта. У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей. В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности. Итоговое мероприятие театрализация сказки «Зимовье зверей», демонстрация папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», оснащение предметно-развивающей среды.Выставка рисунков в технике пластилинографии «Моё любимое дикое животное животное», оформление презентации проекта. Этапы проекта: 1 этап – организационно – подготовительный: подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбор дидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики). 2 этап - практический. • Занятия. • Беседы. • Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы). • Дидактические игры. • Подвижные игры. • Пальчиковая гимнастика. • Физкультминутки. • Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала. • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 3 этап - подведение итогов. • - Итоговое мероприятие театрализация сказки «Зимовье зверей», • - оформление папки-книжки «Рассказы о диких животных наших лесов», • -выставка рисунков «Моё любимое животное» • - презентация результатов исследовательской деятельности. 4. Основные направления реализации проекта: Занятия познавательного цикла: 1. Рассказ воспитателя о диких животных; 2. Презентация «Животные наших лесов»; 3.«Как животные готовятся к зиме»; 4. «Как звери в лесу зимуют» 5. Рассказ воспитателя о Красной книге; 6. Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый» Художественное творчество: Лепка: «Зайчик» Развитие речи и чтение художественной литературы: Пересказ коротких текстов. С. Скребицкий «Митины друзья». В. Бианки «Купание медвежат», Белкина сушильня», «Как звери готовятся к зиме», Чтение: Загадки про лесных зверей, Лисичкин хлеб» М. Пришвина И. Акимушкин «Чем кролик на зайца не похож», Л. Н. Толстой «Как волки учат своих детей», «Лоси», «Медведи» Соколов-Микитов. Составление рассказов по схеме: «Дикие животные». Русские народные сказки: «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Сказка про лису и медведя» Прослушивание сказок: «Хвосты», «Ёж», «Медвежонок невежа», «Как лис ежа перехитрил», «Лис и мышонок», «Теремок». 7. Дидактические игры. Настольно-печатные: 1.«Кто где живет?»; 2.«Чей детеныш?»; 3.«Живая и неживая природа»; 4.«Помоги животным подготовиться к зиме»; 5.«В зоопарке»; 6.«Четвертый лишний». 7. «Чем мы угостим животных» Словесные игры: 1.«Хвосты», 2.«Угадай кто?», 3.«Назови ласково», 4 «Где чей дом?», 5. «Кого не стало» 6. «Один - много» 7. «Кто кем был» Подвижные игры: «У медведя во бору»,«Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»,«Зайка серенький», «Бездомный заяц» Физкультминутки: «Дикие животные»,«Звериная зарядка» «Зайцы»,«У оленя дом большой», «Мишка»,«Как у наших зверят». Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»,«Мальчик –пальчик, где ты был», «Замок», «Лиса» Составление ментальной карты и работа по ним (составление рассказа).11. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов» 2. Пополнение книжного уголка книгами о животных. 3. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок в технике пластилинографии «Мое любимое дикое животное»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X