Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Протопопова Елена Валентиновна

Использование современных методов в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

скачать документ

Вернуться назад

Использование современных методов в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста.Протопопова Елена Валентиновнапедагог – психологМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 «Теремок» комбинированного вида (МБДОУ №47)город Канск, Красноярский край С каждым годом, в силу различных причин, наблюдается увеличение контингента детей, имеющих статус ОВЗ. Чаще всего имеющиеся отклонения выявляются у детей только, когда они поступают в образовательные учреждения (детский сад, школа) и возникают сложности в освоении образовательной программы, что позволяет выявить недостаточность развития тех или иных психических функций. В нашем дошкольном учреждении за последние 5 лет прирост детей имеющих статус ребенка с ОВЗ составил 7% (и это только те дети, чьи родители понимают необходимость оказания своевременной помощи своему ребенку и прошли ПМПК, фактически их количество больше). При этом, если раньше это были дети в основном с речевыми нарушениями, то сегодня это дети и с задержкой в психическом развитии, и с умственной отсталостью, и с множественными нарушениями и др. Поэтому совместно с медицинским воздействием необходимо проводить педагогическую и психологическую работу с ребенком и его семьей, направленную на коррекцию нарушений психического развития и преодоление трудностей в обучении и социализации ребенка.В детском саду для детей с ОВЗ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:своевременным обследованием детей; рациональным составлением расписания занятий; планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; наличием планов фронтальных и подгрупповых занятий; оснащением их необходимым оборудованием и наглядными пособиями; совместной работой специалистов с воспитателями группы и родителями.Несомненно, педагог-психолог не может непосредственно воздействовать на причину, приводящую к различным нарушениям психического и физического развития, но его задача, состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в обучении, социальной адаптации и, в целом, в развитии. Именно поэтому необходимо искать возможность повышения эффективности проводимых коррекционно - развивающих занятий.При построении и проведении занятий следует учитывать утомляемость обучающихся, в связи с чем обязательно предусматривается смена видов деятельности в течение занятия, а также четкое соблюдение времени проведения занятия. Но в силу разнородности отклонений в развитии детей, постоянном росте их количества и при этом обязательном соблюдении учебной нагрузки на ребенка в соответствии с СанПиН важно найти такие методы, которые могли бы использоваться при работе с разными категориями детей, давая максимально положительные результаты.Использование на занятиях программно – дидактического комплекса Мерсибо и тренажера мозжечковой стимуляции (доска Бильгоу) помогли решить эту проблему. Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо: являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка; требуют участия взрослого, совместной деятельности; несут грамотное эстетическое наполнение и оформление; создают ситуации успеха и достижения цели, а главное – стимулируют познавательное развитие. Игровой материал охватывает все области знаний, умений и навыков, необходимых детям для успешной учебы в школе и рассчитан на разные возрастные категории детей и уровень их развития.Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.Упражнения с тренажером помогает улучшить: уровень концентрации внимания; все виды памяти; анализ и синтез информации; способность к планированию; работу эмоционально-волевой сферы. Среди простейших упражнений для мозжечковой стимуляции по Бильгоу — переброска с педагогом мячом, держа равновесие на балансировочной доске. Затем, задание усложняется, и ребенок должен называть буквы, цифры, названия животных, растений. Такие тренировки похожи на интересную подвижную игру, увлекающую детей динамичностью.Таким образом, использование данных методов работы дали возможность превратить занятия в увлекательный процесс, в ходе которого психолог успешно решает ряд коррекционных задач и достигает положительной динамики в развитии подопечных

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X