Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Догонкина Мария Петровна

Конспект занятия "Права ребенка" подготовительная группа

скачать документ

Вернуться назад

Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группеТема: Права ребенка.Цель занятия:Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».Задачи:Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей")Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.Материал: презентация о правах ребенкаМетодические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.Содержание организованной деятельности.Организационный момент:По извилистой дорожкеШли по миру чьи-то ножкиВдаль смотря широкими глазами,Шел малыш знакомиться с правами- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют?(слайд1)Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.Теперь рассмотрим, какие есть у вас права:– Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?Дети: Благодаря родителям.Воспитатель: Правильно.Воспитатель читает: Также, Ребенок имеет право на имя и гражданство.(слайд №2,3)Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?Дети: Паспорт.Воспитатель: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.- Называем по очереди.(Слайд №4)– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?Дети: с мамой, с папой.Воспитатель: Да, с родителями;- А как одним словом назвать вас и ваших родителей?Дети: Семья.– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.(слайд №5)Воспитатель: - следующее право Ребенок имеет право на дом.Воспитатель: У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)Без хозяина дом - сирота!(Альбина)В родном доме и стены помогают.(Даша)Человек без угла, что птица без крыла.(Рита)- Ребята, давайте немного отдохнём.- Встаем все рассыпную.ФизкультминуткаКаждый день у нас ребятки,Начинается с зарядки!Руки в стороны и вниз.Все присели, поднялись.И девчонки, и мальчишкиПобежали все вприпрыжкуИ, конечно, очень важно,Чтоб зарядку делал каждый!Воспитатель: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Каждый ребенок имеет право на свой дом (слайд №6)- Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайд кто здесь не прав.- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.Воспитатель читает: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения.Следующее право: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.– Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои обижали других. (Три поросенка, Золушка).- Что хотел сделать волк с поросятами?- Как обижали Золушку?А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.- Почему? (ответы детей)(слайд)– Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.– Воспитатель: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).Добрый доктор АйболитОн под деревом сидитПриходи скорей лечитьсяИ корова и волчицаИ жучок, и червячокИ медведица!Всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит.(слайд)Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.Воспитатель:Пусть дети живут, смеются звонкоПодрастают с каждым днемПусть у каждого ребенкаБудет светлый, теплый дом.Пусть всегда будет солнце!Пусть всегда будет небо!Пусть всегда будет мама!Пусть всегда буду Я!Итог занятия:Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы).- А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на бумагу.Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей+❤ В Мои закладки

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X