Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Догонкина Мария Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Маленькие математики»Тема: «Маленькие математики»Форма проведения НОД:Цель: формировать элементарные математические представленияЗадачи:Учить:- соотносить количество предметов с цифрой;- различать понятия «влево», «вправо».Закрепить:- навыки порядкового счёта (в пределах 5);- различать количественный и порядковый счёт;- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;- знания о геометрических фигурах.Развивать:- любознательность, наблюдательность, познавательную имыслительную активность;- основные психические процессы: устойчивое внимание,цветовое восприятие, образное мышление;- сенсорно – перцептивные процессы: аудиальные (слуховые,визуальные (зрительные);- связную речь, умение делать простые умозаключения, высказыватьсяолными, развёрнутыми предложениямиОбогащение словаря: порядковый счёт, цифры, геометрическиефигуры, лево, право.Активизация словаря: цифры: один, два три, четыре, пять; фигуры:квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; цвета: зелёный, коричневый,жёлтый, оранжевый. Воспитывать: интерес к познанию математикиПредварительная работаРабота с детьми:- Проведение НОД;- Загадывание загадок;- Работа в тетрадках;- Проведение д/игр «Слушай и считай»; «Нарисуй столько же»;«Число и цифра»; «Что, где находится?»Работа с родителями:- Консультации на темы: «Учимся правильно держать карандаш»;- Индивидуальная работа по ФЭМППрактическая работа (совместная работа педагога и детей).- Работа в тетрадках.Материал к НОД: карточки с изображением цифр от 1 до 5;иллюстрации с изображением животных; карточки с изображениемгеометрических фигур; рабочие тетради, цветные карандаши. Образовательные ресурсы:- Методическое пособие Е. В. Колесниковой «Математика для детей 4-5 лет»;- Реализация федеральных государственных требований:использование игровых ситуаций, интеграция образовательныхобластей способствующие эффективному процессу получениядетьми знаний, умений и навыков при проведениинепосредственно образовательной деятельности.Ход НОДВводная часть- Ребята, а кто у меня на доске порядок наводил, переставлял карточки с цифрами?Предположительные ответы детей- Кто ко мне, пойдёт и расставит по порядку карточки с цифрами?(Порядковый (прямой и обратный) счёт от 1 до 5 индивидуально и все вместе)Основная часть НОДВоспитатель:1- Ребята, сегодня я встретила Почтальона Печкина, он мне передал интересную игру «Отгадай загадку».Отгадывание загадки:Расставил АндрюшкаНа полке игрушки:Рядом с мартышкойПлюшевый мишка,Рядом с лисой,Зайка косой,А последняя – лягушка.Сколько игрушекРасставил Андрюшка?Предположительные ответы детейСколько всего игрушек?- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса);- На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом);- На котором по счёту месте мишка? (На втором);- Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка);- На котором по счёту месте мартышка? (На первом)Предположительные ответы детейВам нужно раскрасить пятую игрушку зелёным карандашом, третью – оранжевым. (Дети выполняют задание в тетрадках, раскрашивают игрушки, не выходя за контур тем цветом, каким было сказано в задании).2.(Дети на столе перед собой раскладывают цифры от1 до 5)Вспомнить с детьми цифры.Дети возьмите цифру кто какую хочет и выходите ко мне. Под звучание бубна вы будете двигаться. Бубен замолчит вы ищите свой домик. (На полу разложены цифры от1 до 5) Дети занимают соответствующий его цифре домик.3.Игра «Где чья игрушка»Назовите игрушки и скажите, сколько у них колес.(Самокат -2 колеса,велосипед-3колеса,машина-4колеса)Задание детям: покажите стрелочкой,где чья игрушка. Цифры на одежде зверюшек обозначают количество колес у игрушки.-Чья машина? (Каркуши,потому что у нее цифра 4)-Чей велосипед? (Хрюши,потому что у него цифра3)-Чей самокат? (Степаши,потому что у него цифра2)4.- А сейчас ребята обратите внимание на доску. - Что вы видите? (на доске прикреплены геометрические фигуры)Предположительные ответы детей- Правильно, геометрические фигуры. Так вот, необходимо определить место нашим фигурам. (У каждого ребенка лист бумаги на нем дети раскладывают фигуры.)(слева-квадрат, справа-треугольник, вверху-овал, внизу - круг) 5.Дети встаньте около своего стола, давайте с вами вспомнить какой сегодня у нас день неделиВторник. К нам во вторник прилеталАист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)По болоту он шагал (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)Рыб, лягушек доставал,Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)Заключительная часть- Ребята, на этом наше занятие закончено. Как вы думаете, справились мы с заданиями почтальона Печкина?Давайте вспомнить, какие задания нам предлагал Печкин.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X