Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Сухорукова Наталья Николаевна

«На поиски неизведанной планеты»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка «На поиски неизведанной планеты»Выполнил педагог-психологСухорукова Наталья НиколаевнаАктуальность: В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, сформированность космического мышления. Это способствует расширению кругозора человека, дает ему возможность ощутить свою связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.Что способствует формированию у воспитанников элементарных астрономических знаний, расширению их общего кругозора, привитию познавательного интереса к окружающему миру.Цель:Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.Развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.Воспитывать дружеские отношения между детьми, побудить к наблюдательности, любознательности.Создавать положительный эмоциональный настрой.Задачи: создать условия для развития диалогической речи способствовать развитию навыков взаимодействия закреплять знания о геометрических фигурах и порядковом счетеразвивать у детей логическое мышление, внимание и воображениеформировать мыслительные операции и развитие речиХод занятия психолога со старшими дошкольниками1.Психоформула приветствия(Дети становятся в круг, повторяют за психологом слова и движения.) Сегодня в наш детский сад поступило какое-то очень странное письмо. И кажется, это письмо с неизвестной планеты. Поэтому сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие под названием «На поиски неизведанной планеты». Во время путешествия узнаем, что можно увидеть в космосе, встретимся с жителями этой планеты.2. Упражнение «Найди похожее»Психолог. - А на чем летают в космос? А вы знаете, что ракеты бывают разные. Вот посмотрите на них.- Сколько ракет на рисунке?- Какого цвета ракеты? А вы знаете, на рисунках есть предметы, похожие ракеты. Найдите их.3. Упражнение «Найди лишнее»-А кто летает в космической ракете?А что мы можем увидеть в космосе? Луна, звезды, солнце. Звезды- маленькие холодные небесные тела, которые светятся собственным светом. Солнце- большая горячая звезда, поэтому нам летом тепло)занятие психолога в подготовительной группе, коррекционно-развивающее занятие, занятие психолога со старшими дошкольниками, коррекционно-развивающее занятие психолога - У нас есть рисунки. Посмотрите, чего не хватает в каждой строчке. 4. Упражнение «Найди тень»А еще в космосе можно увидеть небесные тела- кометы, планеты, астероиды. Они имеют различную форму .. Давайте найдем их тени.5. Упражнение «Подумай»А вы бы хотели полететь в космос и познакомиться с жителями планеты?В полете мы будем достаточно долго, поэтому нам надо запомнить, когда мы вылетели:- Какой сегодня день недели?- Какой день недели будет завтра?- А какой день недели был вчера?- Назовите все дни недели!- Сколько рабочих дней в неделе?- Сколько выходных дней? Назовите их! (Дети отвечают)6. Упражнение «Сухой дождь»Ну что вы готовы полететь в космос? Вот наша яркая ракета. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).7. «Физкультминутка»А в космосе есть кроме нашей планеты еще и другие планеты. Они не стоят на месте, а вращаются вокруг своей оси.Давайте покружите вместе с ними.8. «Найди жителей»Ой, мне кажется, что кто-то здесь говорит. Видимо эти звуки слышны с нашей песочницы. Сейчас послушаю кто тут говорит. Да это же жители планеты говорят? Они увидели нашу ракету и скрылись. Давайте их найдем.(Дети берут кисточки и ищут спрятанных существ).-Какого цвета инопланетяне?- Сколько их?-Инопланетяне похожи на людей?9. Самомассаж камешкамиОй, а я нашла камешки. А эти камни необычные. Они волшебные. Они умеют дарить приятные ощущения.Мы массаж начинаем,камешки в руках катаем:Показали, спрятали.Еще в ладошках покатали.Нарисуйте на ладониВот такое круглое солнце.Есть у него лучи,покажите их-молодцыВот массажу и конец.Кто делал, тот молодец.10. Упражнение «Сухой дождь»Вот мы и осуществили воображаемое путешествие к неизведанной планете. Мы многое увидели, многое узнали. И пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).Мы летали, мы леталиНа планете побывали,Хотя интересно было там,Но пора домой вернуться нам.1, 2, 3 ... Вот мы и вернулись.11. Упражнение «Построй ракету»Я вижу вы подготовлены к полетам. Хорошо летаете. Вы настоящие космонавты. У каждого свои мечты. Мы совершим воображаемое путешествие. А в настоящий ракете хотели бы полетать? А чтобы ваши мечты сбылись. Давайте построим ракету из геометрических фигурок.- Из каких геометрических фигур построена наша ракета?- Какого цвета круг?- Какого цвета прямоугольник?Какая фигура вверху?Молодцы, дети, вы справились с этой задачей. И ваши мечты точно сбудутся.Итог. РефлексияПонравилось ли вам на неизведанной планете?Что понравилось в путешествии больше всего?Куда мы летали?Что можно увидеть в космосе?Дидактическая игра «Живые цифры»Вокруг вспыхивают волшебные звездочки. Они мерцают золотом и серебром.Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.Поднимите звездочки те, кто цифры меньше 4.Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.Таким образом, у ребенка старшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Это характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Появляется интерес к связям, существующим между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его развитие. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X