Подать заявку
Вернуться назад
Конспект занятия по математике в средней группе«Счет до 5»ВоспитательРеутова Валентина АнатольевнаЦель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы! Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур). Воспитатель: дети , давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Автор публикации: Реутова Валентина Анатольевна
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до 5»
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по математике в средней группе«Счет до 5»ВоспитательРеутова Валентина АнатольевнаЦель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход занятия: Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы! Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Даня, помог Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка: Раз, два три, четыре, пять, Будем вместе повторять, Один да четыре, будет пять, Два, да три, тоже пять, Всю пятерку изучили, А теперь мы отдохнем, И опять считать начнем. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Маша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы). Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры-это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. (Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур). Воспитатель: дети , давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми). Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192