Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Юдакова Юлия Александровна

"Космос""

скачать документ

Вернуться назад

Изготовление и использование магнитных пособий, как средства развития высших психических функция и коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР, на примере проекта о космосе «Поехали!»Подготовила: Юдакова Юлия Александровна,воспитатель коррекционной группы с ЗПРМАДОУ «Детский сад № 108» г.о. СамараЯ считаю метод проектов одним из наиболее эффективных подходов к процессу образования детей, так как он всегда направлен на результат, который можно увидеть, осмыслить и применить в практической деятельности, при решении той или иной проблемы. Чтобы это было возможно, мы учим воспитанников нашей группы самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени.Находя интересную тему и опираясь на вопросы детей мы совместно формулируем проблему, обозначаем цель нашей деятельности и обсуждаем способы ее достижения. К обсуждению мы принимаем любые, даже нестандартные, методы и решения проблемы, совместно выбираем тот, что возможен для реализации, составив план мы приступаем к работе и по итогу проводим посильный анализ и игровую презентацию достигнутых результатов.Во время проекта важно, чтобы деятельность детей была разнообразна, а воспитатель выступал в роли наставника, корректирующего деятельность детей, направляющего их, но не лишающего инициативы в их действиях.Выбрав на этот раз тему первого полета человека в космос, я поставила перед собой следующие цели и задачи:Цель: Формирование представлений дошкольников о полетах в космос.Задачи:Закрепление знаний о космосе;Формирование знаний о первом полете в космос;Уточнить знания о том, на чем люди летают в космос;Формирование знаний о пилотируемых спутниках земли и не пилотируемых;Уточнение знаний о естественном спутнике земли;Знакомство с понятиями астроном, созвездия, космонавт, черная дыра, астероиды, космос.К которым в последствии добавились задачи на развитие памяти, внимания, мышления и речи.Информацию о космосе дети чаще всего черпают из мультфильмов и кино, где много выдумок и неправды. В итоге они совершенно не знают о реальной истории покорения космоса. Их представление ошибочны, полны неточностей, а также изобилуют фактами которые им никак не удается связать между собой. Поэтому важно помочь расставить все на свои места, показать реальную картину мира.Нами было создано многофункциональное пособие, включающее в себя объемный космический модуль и магнитный лепбук.Нами использовалось большое количество материалов: это несколько видов картона, бумаги, фольги, клея, скотча, ножницы и канцелярские ножи. Я использовала паяльник, показала детям как пользоваться шкуркой и конечно не стоит забывать про краски, которые мы наносили кисточками и губками.Работа с некоторыми материалами может быть потенциально опасной, в связи с чем, мы повторили технику безопасности использование ножниц, клея, я выполняла некоторые работы самостоятельно, к примеру, с паяльником или канцелярским ножом, которые еще сложны в обращение для детей. С горячим клеем мои дети уже знакомы, поэтому мы действовали рука в руке, я помогала им на некоторых этапах, консультировала, но все же старалась предоставлять свободу действия.Идея сделать спираль нам пришла в голову не сразу, мы очень долго думали, пока, Платон не предложил сделать «Вжух!». Мы знаем, что ракета взлетает вертикально вверх, но недавно мы с детьми обсуждали, что наша галактика от части имеет спиральную форму, это им очень понравилось, поэтому и появилось это «Вжух!» т.к не смотря ни на что мы все с вами находимся в спирали и вращаемся вместе с ней.Мы решили изготовить все с помощью мягкого железа с виниловых магнитов, на них, с помощью двухстороннего скотча были приклеены изображения и заламенированны. Дети сами вырезали мягкие магниты, некоторые забирали домой.Магниты выбраны нами не случайно, они интересны детям и помогают в развитии мелкой моторики т.к что бы снять и передвинуть плоский магнит нужна сноровка.Как я уже писала выше, наш проект не ограничился одним только знакомством с космосом, материал изготовленный нами выполняет функцию дидактического пособия. В него включены следующий демонстративный материал:Цифры и знаки + - = <> с помощью которых можно выкладывать числовой ряд, соотносить число с количеством магнитного счетного материалаСчетный материал (ракеты, черные дыры, космонавты, метеориты, звезды, планеты, спутники), который можно соотносить с цифрами или выкладывать в ритмический ряд, просить повторить или найти такой же, сравнивать, описывать, искать что именно пропало в выложенном ряду, 4 лишнийРазрезные магнитные картинки и пазлыМагнитное теневое лото, обычное лотоЛабиринты, в путешествие по которым можно отправиться на космическом корабле который выбрал сам, цель так же можно представить любым из магнитов, на выбор.Карточки с описанием Так же в процессе был изготовлен объемный модуль, с ракетой, метеоритами, спутниками и луной.Модуль и лепбук могут использоваться для самостоятельных игр детей, составления рассказов, придумывания сказок и историй, описательных рассказов, что создает достаточно большую вариативность для сюжетно ролевой игры, в которой вы можете быть космонавтом, капитаном или пассажиром космического корабля и отправиться на нем в космос, пока что только к луне, но на ее место можно прикрепить любую другую планету и даже черную дыру. Космонавты могут выходить в открытый космос, изучать спутники на нашей орбите, а также столкнуться с астероидами. Все на усмотрение вашей фантазии.Если использовать уже готовый материал из лэпбука, то можно выстроить на магнитных полях станции, пролетая которые на ракете, дети по очереди получают задания. У нас есть восемь бейджей, которые крепятся к спирали, карточки внутри которых можно заменять, сейчас там карточки с информацией о космосе, но для станций туда можно поместить карточки с заданиями, прочитывая которые воспитатель предлагает детям материал из лэпбука: собери картинку, помоги космонавту пройти лабиринт и добраться до ракеты, посчитай сколько ракет отправилось в полет и подбери им столько же капитанов, найди две одинаковые картинки и т.пПосле всех пройденных заданий мы оказываемся на границе нашей солнечной системы, и воспитатель меняет материал на спирали, крепя карточки с планетами, когда ракета будет пролетать мимо одной из них можно прочитать описание и определить наша ли это с вами планета или может мы просто хотим ее исследовать.Подобные задания интересны и многофункциональны, с помощью игры мы не только учимся новому, но и развиваем уже имеющиеся навыки и высшие психические функции.Успех этого проекта с подвигнул нас на создание серии магнитных историй на лексические темы изучаемые в группе. Пока наша методическая копилка пополнилась всего несколькими новыми заданиями, но с помощью родителей и детей мы потихоньку движемся к поставленной цели. Литература:Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике;Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X