Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мухаметзянова Любовь Михайловна

Игры на развитие мышления у детей.

скачать документ

Вернуться назад

Игры по развитию мышления у дошкольников Мышление — это процесс получения знаний в результате установления связей между явлениями и их причинами. В старшем дошкольном возрасте появляется умение мыслить логически. Так как в этот период дети способны воспринимать только конкретные или образно — представляемые связи, важно обращать внимание на способ подачи. Ребенок в процессе обучения применяет собственные суждения, но подсознательно копирует старших. В результате такого подражания воспитателю, может появиться эффективный или, наоборот, неэффективный способ работы. При помощи взрослых малыш получает первые навыки в группировании, анализе и сравнении предметов. На начальном этапе это только запоминание названий объектов и их применение. Не стоит давать ребенку в таком возрасте готовых решений ,чтобы у него правильно формировалось умение анализировать причинно — следственное мышление. Впоследствии это облегчит восприятие пространственных и временных связей. В старшем дошкольном возрасте на смену наглядно — образному мышлению приходит словесно — логическое. Ребенку уже вполне под силу решать в уме поставленные задачи, а не только совершать операции с наглядными предметами. Он начинает систематизировать знания, усваивает цикличность, причины происходящего. Поэтому на данном этапе ему так необходима помощь взрослых, так как дети еще не способны во многом логически рассуждать, например, о величине объекта и его количестве. К шести годам ребенок уже сможет обобщать объекты по категориям: съедобное — несъедобное, фрукты — овощи — ягоды, транспорт, и тому подобное. Кроме того, дошкольнику под силу решение непонятных ситуаций и выстраивание логического ряда из шести — восьми этапов. В старшем дошкольном возрасте ребенку проще всего развиваться, если взрослые подают ему знания в виде игры. Больше всего ему интересно исследовать предметы, обобщать их, давать названия. Если в это время поддерживать интерес малыша к познаванию и осмыслению, он вырастет эрудированным и любознательным человеком. Важно научить шестилетнего малыша ставить простые опыты и делать из них выводы. В это время ребенок освоит не только сам процесс исследования, но и описание его, составление личного мнения. Когда его собственная точка зрения не соответствует действительности, ее следует мягко скорректировать, но ребенок должен учиться отстаивать свое мнение, уважая чужое. Какие бы способы развития дошкольника не применялись, важно помнить, что ребенок в этом возрасте точно копирует окружающий мир. Позитивно настроенные, эрудированные, любознательные взрослые с грамотной речью станут отличным примером для подражания. Малыш, развивающийся в таком окружении обязательно переймет ,лучшие качества. Для того чтобы развить у дошкольника мышление, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого. Игра «Чем похожи и чем отличаются?»Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами. Игра «Подбери пару к слову».Цель: развитие внимания, мышления и речи.Оборудование: мяч.Дети встают в круг. Воспитатель с мячом - в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».Игра «Что это? Кто это?»Цель: развитие мышления и речи.Оборудование: 24 предметные картинки.Дети делятся на две команды. Садятся за столы на удалении друг от друга. Каждой команде раздаются одинаковые комплекты картинок с изображением овощей, фруктов, животных и т. д. Дети поочередно дают описание одной из картинок. Если описание правильное и картинка угадывается, то её откладывают в пользу отгадавших.Игра «Разложи карточки»Цель: развитие логического мышления.Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка).На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.Игра «Разложи картинки по группам»Цель: развитие навыков анализа и синтеза.Оборудование: поднос с двенадцатью картинками. Которые можно разделить на четыре группы, например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда: чашка, тарелка, чайник; инструменты – молоток, пила, лопата и т. д.Перед каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками. Воспитатель предлагает детям разделить все картинки на четыре группы. (Комплекты картинок у детей разные).Задание «Закрой лишнюю картинку»Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).Оборудование: карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги (4*4 см) (для каждого ребенка).Перед каждым ребенком находится карточка к заданию и квадратик из плотной бумаги. Детям предлагается найти картинку, которая не подходит к остальным, и закрыть ее бумажным квадратиком.Задание «Нарисуй и зачеркни»Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка).На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям:• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.Игра «Подбери парную картинку»Цель: развитие логического мышления, памяти и речи.Оборудование: магнитная доска; 12 пар предметных картинок: мотоцикл – колесо, аквариум – рыбки, кровать – подушка, книжный шкаф – книги, теплоход – якорь, молоток – гвоздь, батон – колосок, пчела – соты (мёд, корзина – подосиновик, лошадь – жеребёнок, белка – орех (шишка, ваза – тюльпан (гвоздика).На магнитной доске прикреплены картинки. Расположение картинок: верхний ряд – мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф, теплоход, молоток, батон, пчела, корзина, ваза, лошадь белка; нижний ряд - жеребенок, якорь, подосиновик, соты, подушка, книги, рыбки, колесо, колосок, орех, гвоздь, тюльпан. Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда. Дети поочередно составляют пары и объясняют свое решение.Игра «Подбери четвертую фигуру»Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях.Оборудование: карточки к заданию и простой карандаш (для каждого ребенка).На столе каждого ребенка находятся карточки и простой карандаш. Воспитатель привлекает внимание детей к отличительным признакам изображенных фигур, к принципу их очередности, и предлагает правильно закончить ряд, выбрав один из данных справа рисунков. (Нужный рисунок обводится карандашом).Игра «Придумай загадку»Цель: развитие речи и мышления.Оборудование: игрушки и знакомые детям предметы.На столе лежат различные игрушки и знакомые детям предметы. Одному из детей (ведущему) предлагается, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто угадает. О каком предмете идет речь, становится ведущим.Игра «Составь предложение по двум картинкам»Цель: развитие внимания, мышления и речи.Оборудование: магнитная доска; магниты; пары предметных картинок:: бабушка – кофта (чашка, ваза, девочка – кролик (фасоль, лыжи, мальчик – кот (велосипед, коньки, аист – гнездо и т. д.Воспитатель поочередно прикрепляет к магнитной доске пару картинок и предлагает детям составить по ней как можно больше предложений.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X