Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Атюшина Татьяна Алексеевна

Экологическое воспитание детей через театрализованную деятельность

скачать документ

Вернуться назад

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках»М. М. Камшилов.Одной из важнейших задач развития современной цивилизации является преодоление глобального экологического кризиса и построение информационно-экологического общества. Решение данной проблемы во многом определяется содержанием экологического воспитания, поскольку действенность любых мер, принимаемых по защите окружающей среды, определяется поведением людей, их отношением к природе.В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней, ведь основная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном, виденном, и в этом нам помогает театрализованная деятельность.Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать природу, ее законы и особенности. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.Освоение экологических знаний осуществляется через специальный подбор литературного материала. Это авторские сказки и стихи о животных, о природе, о взаимоотношениях человека и природных объектов. Все это позволяет закреплять и расширять у детей знания об окружающем мире, освоенные в рамках комплексных программ.Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок на занятиях театрального кружка, постановка авторских мюзыклов, выразительное обыгрывание авторских стихов под соответствующее музыкальное сопровождение служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дают возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом человеке, воспитывают экокультуру человека.В системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки. По многим причинам дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе.Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием, которое позволяет формировать у ребенка представления о нравственных качествах, связанных с умением оказать помощь, поддержку нуждающемуся, посочувствовать другу и просто тому, кто в нем испытывает потребность. Один из важнейших моментов – непосредственная работа над экологической постановкой. При их чтении на конкретных примерах мы разбираем, что хорошо, а что плохо, обсуждаем поступки героев, мотивы, побуждающие к тому или иному действию, результат совершенного действия. Персонажи обыгрываются всеми детьми по очереди. Для овладения навыками актерского мастерства много внимания уделяется этюдной работе. Она освобождает творческую природу ребенка. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки.Одним из необходимых условий в экологическом воспитании через театрализованную деятельность мы считаем использование музыкального сопровождения, ведь правильно подобранная музыка развивает не только эстетический вкус и слух, но и создает необходимое эмоциональное настроение., а значит дает детям возможность прочувствовать и прожить разыгрываемую ситуацию. Театрализованные экологические этюды, мюзиклы, авторские стихи и сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к тому что его окружает.Стоит отметить, что применение данного интегрированного подхода помогает решать многие задачи полноценного и всестороннего развития ребенка.Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М., 20052. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.3. Волосникова Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 6. – С. 16 – 20.4. Генов Г. В. Театр для малышей. – М., 19685. Картушина Ю. М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 20056. Камшилов М. М. Эволюция биосферы. – М.: Наука, 1979. – 256 с 24.7. Киселева О. И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т., 2003

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X