Подать заявку
Вернуться назад
« Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста»В отечественной педагогической литературе к числу основных нравственных свойств гражданина относили гражданскую ответственность и гражданский долг. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». В связи с этим отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном младшем возрасте, так как ребенка в этот период отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле.Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре. Родная семья.Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то,что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.Родной город.В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название , у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.(Рекомендуем обращать внимание детей на всёположительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и.т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочныхмашин, посадка зелёных насаждений и.т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село(деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.Родная природа.Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. Родная страна.Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурнымценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.Родителям необходимо объяснять ,что для ребенка, именно они являются – примером для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
Автор публикации: Петрова Елена Юрьевна
"Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста"
скачать документВернуться назад
« Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста»В отечественной педагогической литературе к числу основных нравственных свойств гражданина относили гражданскую ответственность и гражданский долг. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». В связи с этим отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном младшем возрасте, так как ребенка в этот период отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле.Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре. Родная семья.Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то,что у каждого члена семьи есть свои обязанности :мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.Родной город.В младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего знакомить детей с близлежащими улицами( обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название , у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.(Рекомендуем обращать внимание детей на всёположительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и.т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочныхмашин, посадка зелёных насаждений и.т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и.т.д. Основная задача-показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село(деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий , чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.Родная природа.Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети младшей группы получают Сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. Родная страна.Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.Детей знакомим с государственными символами гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим , что наша страна красивая и большая.Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурнымценностям и традициям своего народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем приобщать детей к культуре, рассказывать им народные сказки( привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать народные песни, заучивание народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства. Тогда дети получат представления о родине, как о стране большой и красивой. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходима всегда!Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.Родителям необходимо объяснять ,что для ребенка, именно они являются – примером для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192