Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Елена Юрьевна

"Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста"

скачать документ

Вернуться назад

 « Воспитание нравственно - патриотических   качеств у  детей младшего дошкольного возраста»В отечественной педагогической литературе к числу основных нравственных свойств гражданина относили гражданскую ответственность и гражданский долг. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». В связи с этим отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что формирование гражданских навыков, гражданской позиции, гражданственности необходимо начинать еще в дошкольном младшем возрасте, так как ребенка в этот период отличает безграничное доверие взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость и искренность чувств. Знания и впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, оказывая глубокое влияние на его развития. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле.Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям  начальные  знания  о  Родине, представления  о  нашей  стране, родной  семье, родном  городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.                                                  Родная  семья.Мир  ребёнка  начинается  с  его  семьи, впервые  он  осознаёт  себя  человеком-членом  семейного  сообщества. У них  воспитываются  гуманные  отношения своим  близким, уточняются  представления  детей  о  занятиях,  об  именах близких  людей,  о  семейных  историях, традициях. (Чаще  проводить  беседы  к  пониманию  того,  что  семья-это  мама,  папа, дети, бабушка, дедушка.  В  семье  все  друг  друга  любят: старшие  заботятся  о  младших, младшие  стараются  помогать  старшим. Обратить  внимание  на  то,что  у  каждого  члена  семьи  есть  свои  обязанности :мама  готовит ,гладит…, папа  ремонтирует  бытовую  технику и.т.д. Без  помощи  родителей  решить  эту  задачу  невозможно.Родной  город.В  младшей  группе  детям  ещё  трудно  представить  себе  город, потому  что  их  жизнь  в  основном  ограничивается  тем  микрорайоном, где  они  живут. Поэтому, прежде  всего  знакомить  детей  с  близлежащими  улицами( обратить  внимание  на  то, что  улиц  много, каждая  имеет  своё  название , у  каждого  дома  есть  номер, что  подводит  к  необходимости  знать  свой  домашний  адрес.(Рекомендуем обращать  внимание  детей  на  всёположительное, что  происходит  вокруг — построили  новый  магазин, посадили  деревья  и.т.д.  Особое  внимание  необходимо  обратить  на  труд людей  по  благоустройству  города - это  работа  дворников, мусороуборочныхмашин, посадка  зелёных  насаждений  и.т.д.  Постепенно  дети  начнут  понимать, что  они  тоже  жители  города  и  могут  что-то  сделать, чтобы  их  родной  город был  красивым  и  чистым. Также  рекомендуем  знакомить  детей  с  достопримечательностями  родного  города.  Это  может  быть  центр  города, откуда  начинается  история, площадь, собор  и.т.д. Основная  задача-показать  красоту  родного  города  и  вызвать  восхищение  детей. Необходимо  дать  детям  понятие  город  и  село(деревня). Рассматривание  герба  города, иллюстраций,  фотографий , чтение  стихов  о  городе, экскурсии  по  городу.  Так  воспитывается  гордость  за  свою  малую  родину,  желание  сделать  её  лучше.Родная  природа.Любовь  к  родной  природе - одно  из  проявлений  патриотизма. При  ознакомлении  с  родной  природой  дети  младшей  группы  получают  Сначала элементарные  сведения  о  природе  участка  детского  сада, затем  краеведческие сведения  о  природе. Родная  страна.Основная  задача  в  работе  по  знакомству  детей   с  родной  страной – вызвать у  них  чувство  восхищения  и  восторга красотой  своей  Родины.Детей  знакомим  с  государственными  символами  гербом, флагом, гимном. Рассматриваем  иллюстрации  с  изображением  лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая  этим , что  наша страна  красивая  и  большая.Родная  культура. Очень  важно  привить  детям  чувство  любви  и  уважения  к  культурнымценностям  и  традициям  своего  народа.  Очень  важно  знакомить  детей  с  устным  народным  творчеством: сказками, былинами,  потешками,  праздниками  и  обрядами, народным  декоративно-прикладным  искусством. Формировать  у  детей  общие  представления  о  народной  культуре, её  богатстве  и  красоте. (Рекомендуем  приобщать  детей  к культуре, рассказывать  им    народные  сказки( привлекать  их  к  тому, как  одеты  герои  сказок), послушать   народные  песни, заучивание народных  потешек, знакомить  с  предметами  народно-прикладного  искусства.  Тогда  дети  получат  представления  о родине, как  о  стране  большой  и  красивой. Это  вызывает  чувство  любви  и  гордости  за  свою  страну  и  свой  народ. Как  бы  не  менялось  общество, воспитание  у  подрастающего  поколения любви к  своей  Родине, гордости  за  неё  необходима  всегда!Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой.Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.У дошкольников нужно воспитывать чувства гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности - защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.Родителям необходимо объяснять ,что для ребенка, именно они являются – примером для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут воспринимать окружающий мир.Наша с вами задача — воспитать настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать переданный ему опыт!  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X