Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фабричнова Елена Николаевна

Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена"

скачать документ

Вернуться назад

СП №Детский сад№4» ГБОУ СОШ с.Шигоны Проект в старшей группе«Мир сказок Андерсена" Выполнила: Фабричнова Е.Н., воспитатель 2020г. Выполнила :Фабричнова Е.Н., воспитатель 2020г. 2020г. Проект в старшей группе "Мир сказок Андерсена" Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, сентябрь 2020года.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность. «Сказка- это то золото, что блестит огоньком в детских глазках» Х.К.Андерсен.Книга – источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга – источник обогащения всех сторон речи ребенка.Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Как показала практика, дети дошкольного возраста знают сказки, наиболее известные детские рассказы и стихи, с удовольствием пересказывают известные им произведения. Однако назвать авторов произведений затрудняются. Приобщение детей дошкольного возраста к книге эффективно через знакомство дошколят с жизнью и творчеством детских писателей.В этом году многие памятные даты связаны с юбилеями писателей, поэтов. Среди детских писателей-юбиляров  – великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен, которому 2 апреля 2020 года исполнилось 215 лет со дня рождения.Произведения Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей. Цель: Знакомство детей с творчеством датского писателя Х. К.Андерсена, развития интереса к чтению. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.2.Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.3.Пробуждать интерес к сказкам.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:1. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.2.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой.3.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.Образовательная область «Речевое развитие»:1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.2. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.3. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить  связную речь, ее выразительность.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:1. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)2.Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.Образовательная область «Физическое развитие»:1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности.2.Активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений. Ожидаемый результат: В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:-чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;-комплекс занятий по сказкам Андерсена;-комплекс дидактических игр по сказкам;-разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой, дыхательной гимнастики;-продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности;-оформление выставки, занятие по теме «Викторина по сказкам Андерсена».По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть героев, передавать содержание. Дети научатся давать оценку поступкам героев; у детей должен возрасти интерес к сказкам и к чтению в целом. Родители должны стать активными участниками проекта, поддержат стремление ребенка к чтению, изучению сказок Андерсена, примут участие в консультациях, выставках. Воспитатели пополнят свою методическую «копилку» наглядно-дидактическими методическими материалами, конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Материально-техническое обеспечение:Компьютер, телевизор для просмотра презентаций, музыкальный центр для прослушивания аудиосказок, оформление книжного уголка (выставка книг, альбомы с иллюстрациями, загадками, фотоматериалами, настольно-печатные, дидактические игры и другое). Этапы проекта.1.Подготовительный этап.2.Основной этап.3.Заключительный этап. Реализация проекта1. Подготовительный этап.Выявление знаний детей по данной теме.Обсуждение целей и задач проекта с родителями.Изучение воспитателем методической литературы по теме проекта.Подбор художественной литературы по теме.Подбор материала для продуктивной деятельности.Создание презентации «Ханс Кристиан Андерсен»2.Основной этап.Реализация проекта в разных видах деятельности.Игровая деятельностьИгры-драматизации по сказке «Дюймовочка».Дидактические  игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Четвёртый лишний», «Из какой сказки предмет» и другие.Сюжетно-ролевые игры «Семья, «Театр», «Библиотека».Цель: пробуждать интерес к сказкам.Познавательное развитиеРассматривание иллюстраций.Оформление альбомов «Сказки Андерсена», «Город Андерсена».Беседа «Король сказок»Просмотр презентации «Ханс Кристиан Андерсен».Разгадывание загадок, кроссвордов.Оформление тематической выставки  в книжном  уголке группы (книги, игры, материалы о писателе, иллюстрации, альбом с загадками).НОД «Великий сказочник Х.К. Андерсен».Мини – викторины по прочитанным сказкам.Цель: познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.Речевое развитиеТворческое рассказывание: «Придумай другой конец сказки» (по сказкам «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка»).Разучивание стихотворений, отгадывание загадок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.Пересказ сказок (краткий, выборочный).Совместная и самостоятельная деятельность в книжных уголках (рассматривание иллюстраций книг, чтение, мини викторины по книгам)Вспоминание сказок после прочтения «Продолжи сказку»Цель: формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.Социально – коммуникативное развитиеПрочтение сказок: «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Снежная королева», «Свинопас» и т д.Обыгрывание сказок.Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам Андерсена»  Экскурсия в библиотеку: просмотр сказки «Снежная королева» Просмотр мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик» и т д.Цель: развивать литературные знания и интерес к художественному слову, учить детей правильному и бережному обращению с книгой.Художественно-эстетическое развитиеРисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.Создание макетов по сказкам Андерсена.Конструирование «Дворец Снежной королевы»Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.Коллективная работа по сказке «Дюймовочка».Лепка любимых сказочных героев.Цель: учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности.Физическое развитиеРазучивание и использование на занятиях физкультминуток.Подвижные игры «Мяч бросай, героя сказки называй», «Поймай Кая» и др. Спортивный досуг «В гостях у сказки».     Цель: активизировать двигательную активность, развивать физические качества: быстроту, ловкость координацию движений.Работа с родителямиПомощь в оснащении книжного уголка.Рисование совместно с детьми по сказкам Андерсена.Консультации для родителей: «Домашнее чтение», «Какие книги читать детям».Участие в творческой выставке по сказкам Андерсена.Цель: увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.3.Заключительный этап.Результаты проекта:Выставка рисунков.Спортивный досуг «В царстве Снежной королевы»Дидактические, настольно – печатные игры. Вывод: Проект «Мир сказок Андерсена» реализовал поставленные задачи. Дети узнают сказки Андерсена, называют героев, кратко пересказывают содержание. Дети научились давать оценку поступкам героев; у детей возрос интерес к сказкам и к чтению в целом. Родители с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали способности своих детей к рисованию, актерскому мастерству.Родители стали активными участниками проекта, поддержали стремление детей к чтению, изучению сказок Андерсена, приняли активное участие в консультациях, выставках.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X