Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елдышева Ирина Васильевна

Конспект занятия

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани №112 «Сказка»Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе. Педагог: Елдышева И.В.Астрахань 2020г.Пояснительная записка.Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени является важным условием полноценного развития ребенка.Цели:Различать, из каких частей составлена группа предметов, определять их характерные особенности (цвет, форма).Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), независимо от их размера.Упражнять в умении определять пространственное направление от себя.Развивать слуховое внимание, речь, мышление; действовать по словесной инструкции педагога; мелкую моторику рук, коммуникативные умения.Воспитывать интерес к математике; активизировать творческое воображение.Оборудование:Разноцветные воздушные шары, набор пластмассовых фигур, обручи, цветы из картона, бабочки из цветной бумаги, кубик с цифрами, карточки с цифрами от1 до 5.Ход занятия.Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в страну Математики. Мы сядем в наш автобус и отправимся в путешествие.- Но для начала мы с вами выучим считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,Мы с тобой подружим маленькие пальчики1,2,3,4,5!Начинаем счет опять!1,2,3,4,5! -Вот и кончили считать!  «Назови фигуру»Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.Сравнение предметов- В честь нашего приезда в стране Математики ее жители развесили разноцветные воздушные шары.На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).Сколько всего воздушных шаров (5)Одинаковые ли шары? (Нет)Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)Какого цвета первый, (третий, пятый шарик...)Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)  Игра «на полянке»«Собери букет»Воспитатель: Принц страны Математики оставил нам задание.(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.  «Игра с кубиком»-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.  Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.) «Считаем до 5» (на слух) Принц страны Математики приготовил ещё задание, просит посчитать зайчиков.Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был одинК нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца сталоЕще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало триМчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыреВот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять  Игра «Когда это бывает?»Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)Солнце светит днем, а луна …..( ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером) Итог занятия:Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?Используемая литература:- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015-368с.-Позина В.А., Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» 4-5 лет.-Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» - М.: Просвещение, 1982 – 96с.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X