Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коновалова Анна Альбертовна

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа "Веселый карандаш" по подготовке руки к письму у детей 6-7 лет

скачать документ

Вернуться назад

-805180-45720000Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Весёлый карандаш» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «детский сад №66 «Капитошка»» г. Сыктывкара разработан на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Санитарное – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждёнными постановлением Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 г. №26. (с изменениями на 27 августа 2015 года), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей. Начало обучения письму очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.Формирование графических навыков письма начинается задолго до поступления ребенка в школу. Преддошкольным возрастом (приблизительно до 3 лет) дети берут в руки карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или замкнутые каракули, еще не контролируя, не направляя зрением свою руку. Позднее начинает включаться зрительный контроль – ребенок что-то рисует (домик, солнце, дерево и другое), пишет карандашом отдельные печатные буквы. Занятия лепкой, конструированием, вышивкой, оригами, аппликацией и другими поделками из бумаги, которые развивают руку, пальцы и глаз ребенка. Эти интересные для детей игровые занятия также подготавливают руку и глаз ребенка к процессу письма – развивают мелкие мышцы руки, учат видеть форму и воспроизводить ее. Актуальность выбранной мной темы заключается всегда волнующем вопросе родителей и педагогов: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие игровые занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников. Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. В моей группе уровень владения мелкой моторикой и интеллектуальной готовности к школьному обучению у всех детей разный, но я как педагог должна дать всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу. Проанализировав ситуация в группе, было определено, что для детей необходимо проводить дополнительные упражнения, занятия на развитие мелкой моторики, которые будут способствовать развитию уверенности у детей в своих возможностях, научат их быть более развитыми интеллектуально, у них разовьются познавательные интересы, внимание, память и другие психические процессы.Цель кружковой работы: подготовка руки ребёнка к письму через формирование графических навыков.ЗадачиФормирование силы, точности движений, гибкости суставов посредством гимнастических мелкомоторных упражнений.Развитие зрительно - моторной координации, зрительно-пространственного восприятия, анализа форм.Ознакомление с основными графическими элементами письменных букв, посредством использования их в качестве декорирующих элементов.Развития навыков конструирования через использование линейки.При решении поставленных задач учтены основные принципы дидактики: возрастные особенности, физические возможности и индивидуально-психологические особенности ребенка 6-7 лет.Участники: Педагоги – воспитатель, дети, родители.Длительность: кружковая работа в течении учебного года (сентябрь – май - включительно), два раз в неделю проводятся в игровой форме во вторую половину дня продолжительностью 25-30 минут. Кол-во детей, посещаемых кружок «Весёлый карандаш» - 10 чел. Возраст детей: от 6 до 7 лет.Предполагаемый результат:Дети научатся ориентироваться на листе бумаги;Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;Повысится уровень развития мелкой моторики и речи;Дети научатся писать графические диктанты.Условия реализации Программы 1.Систематическое проведение занятий 2.Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. 4.Сотрудничество педагога с семьей.Формы работы с детьми и родителями: - игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль;-совместная работа воспитателя с детьми вне кружка;-совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи на основе рекомендаций педагога.-итоговая диагностика Структура занятий кружка:часть — Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая гимнастика.часть — Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.часть — Упражнения на развитие зрительно - моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.Календарно-тематическое планирование В кружковой деятельности использовала следующие формы работы:Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.Наглядный метод обучения и метод практических действий.Занимательные задания и игры-соревнования.Ориентировочно-исследовательская деятельность. Изобразительная и творческая деятельность.Месяц 1 часть2 часть3 часть Сентябрь«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» Пальчиковая гимнастика«Мои игрушки»Покажу я вам игрушки:Это курочки пеструшки,Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).Это зайка,Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.Это пёс. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).Вот машинка без колёс.Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.Это книжки-раскладушки.Вот и все мои игрушки.Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.Задание Поставь карандаш на точку и медленно веди каждую линию, не отрывая карандаша от бумаги Графический диктант «Зигзаг» «Змейка» Гимнастика для глаз«Лучик солнца»Лучик, лучик озорной,Поиграй-ка ты со мной.(Моргают глазками.)Ну-ка лучик, повернись,На глаза мне покажись.(Делают круговые движения глазами.)Взгляд я влево отведу,Лучик солнца я найду.(Отводят взгляд влево.)Теперь вправо посмотрю,Снова лучик я найду.(Отводят взгляд вправо.) «Осень, осень в гости просим!»Пальчиковая гимнастикаЗасолка капустыМы капусту рубим. Ребром ладони показывается, как рубят капусту.Мы капусту трем. Кулак правой руки трет о ладонь левой руки.Мы капусту солим. Пальцами имитируется посыпание солью.Мы капусту жмем. Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки.ЗаданиеДорисуй цветок по пунктирным линиям.Заштрихуй лепестки у цветочка.Графический диктант «Осиновый листик» «Гриб»Гимнастика для глаз«Осень»Осень по опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.Пожелтел орешник и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень: не жалейте лета,Посмотрите – осень в золото одета!Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — внизПосмотреть влево – вправо.Посмотреть вверх – вниз.Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).«Осень, осень в гости просим!»Пальчиковая гимнастика Засолка капустыМы капусту рубим. Ребром ладони показывается, как рубят капусту.Мы капусту трем. Кулак правой руки трет о ладонь левой руки.Мы капусту солим. Пальцами имитируется посыпание солью.Мы капусту жмем. Пальцы обеих рук интенсивно сжимаются в кулаки. ЗаданиеДорисуй тополиный и дубовый листики. Заштрихуй их.Графический диктант «Груша» «Дерево»Гимнастика для глаз«Осень»Осень по опушке краски разводила,По листве тихонько кистью поводила.Пожелтел орешник и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень: не жалейте лета,Посмотрите – осень в золото одета!Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — внизПосмотреть влево – вправо.Посмотреть вверх – вниз.Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).« Здоровый дух в здоровом теле»Пальчиковая гимнастика«Это я»Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот, вот.Это нос, это рот.Там спинка. Тут живот.Это ручки. Хлоп-хлоп.Это ножки. Топ- топ.Ох устали вытрем лоб!Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. ЗаданиеДорисуй пирамидку и мячик по пунктирным линиям.Заштрихуй каждое второе кольцо в пирамидке и полоски на мячикеГрафический диктант «Зонтик»«Бутылочка»Гимнастика для глаз«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) «Мой город, моя страна, моя планетаПальчиковая гимнастикаДружные ребятаДружат в нашей группеДевочки и мальчики(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.                                 (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)Раз, два, три, четыре, пять…(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)Раз, два, три, четыре, пять…(поочередное касание)Мы закончили считать.(встряхиваем опущенные вниз кисти рук) ЗаданиеДорисуй деревья по пунктирным линиям. Графический диктант «Домик», «Ключик» Гимнастика для глаз«Мостик».Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево. Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз. «Мой город, моя страна, моя планета Пальчиковая гимнастикаДружные ребятаДружат в нашей группеДевочки и мальчики(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.                                 (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)Раз, два, три, четыре, пять…(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)Раз, два, три, четыре, пять…(поочередное касание)Мы закончили считать.(встряхиваем опущенные вниз кисти рук) ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуруГрафический диктант «Заборчик»«Замок»Гимнастика для глаз«Мостик».Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Продолжают стоять с закрытыми глазами. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, взглядом рисуют мост. Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о. Вверх поднимем, глянем вниз, Глаза поднимают вверх, опускают вниз. Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево. Заниматься вновь начнем. Глазами смотрят вверх, вниз. «Правила дорожные знать нам всем положено!»Пальчиковая гимнастика«Транспорт»Будем пальчики сгибать-          Сжимать и разжимать пальчики.Будем транспорт называть:Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.Трамвай, автобус, самолёт.Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.Пять видов транспорта назвали.        ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз и снизу-вверх, обведение предметов по контуру Графический диктант «Машина» «Экскаватор»Гимнастика для глазПДД.Движением полон город Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день и ночь горят. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор Это строгий светофор. Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» Медленно открывать и закрывать глаза; Быстро моргать «Правила дорожные знать нам всем положено!»Пальчиковая гимнастика«Транспорт»Будем пальчики сгибать-          Сжимать и разжимать пальчики.Будем транспорт называть:Машина, вертолёт, Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца.Трамвай, автобус, самолёт.Пять пальцев мы в кулак зажали, Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого.Пять видов транспорта назвали.        Задание Составление фигурок из палочек Графический диктант «Паровоз» «Подёмный кран»Гимнастика для глазПДД.Движением полон город Бегут машины в ряд Цветные светофоры И день и ночь горят. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор Это строгий светофор. Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» Медленно открывать и закрывать глаза; Быстро моргать «Я и моя семья»Пальчиковая гимнастикаДружная семьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,А вот этот пальчик – я,Вместе – дружная семья! Задание Штриховка прямыми линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру Графический диктант «Курица и цыплёнок» «Кот»Гимнастика для глаз «Носик» (по методике йогов). Смотрит носик вправо, влево, смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам.«Я и моя семья»Пальчиковая гимнастикаДружная семьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,А вот этот пальчик – я,Вместе – дружная семья! ЗаданиеШтриховка прямыми линиями сверху вниз и снизу-вверх, обведение предметов по контуру Графический диктант «Человек» «Собака»Гимнастика для глаз «Носик» (по методике йогов). Смотрит носик вправо, влево, смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам. Зима. Животные и растения Севера, Республики Коми.Пальчиковая гимнастикаДесять котятУ Мурочки нашей есть десять котят, Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу.Сейчас все котята по парам стоят: Локти должны опираться на стол. Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.   Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу.ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуруГрафический диктант «Олень» «Медведь» Гимнастика для глаз«Белка».Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево. Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз. Вот орехи-1,2,3. Пообедал дятел с белкой Моргают глазками. И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Зима. Животные и растения Севера, Республики Коми.Пальчиковая гимнастикаДесять котятУ Мурочки нашей есть десять котят, Ребенок складывает ладошки, пальцы прижимает друг к другу.Сейчас все котята по парам стоят: Локти должны опираться на стол. Ребенок покачивает из стороны в сторону, не разъединяя пальцев.Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых.   Ребенок постукивает соответствующими пальцами друг о другу – от большого к мизинцу. ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру Графический диктант «Белка» «Летящая птица»Гимнастика для глаз«Деревья»Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками. Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх «Новый год»Пальчиковая гимнастика«Ёлочка»Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх.Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».Зайки и свечки, Соединить оба кулачка вместе, указательные пальцы вверх ("Уши зайчиков)Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – походить ЗаданиеСоставление фигурок из палочекГрафический диктант «Елочка» «Ёлочные игрушки»Гимнастика для глаз«Елка»Вот стоит большая елка,Вот такой высоты.У нее большие ветки.Вот такой ширины.Есть на елке даже шишки,А внизу – берлога мишки.Зиму спит там косолапыйИ сосет в берлоге лапу.Выполняют движения глазами.Посмотреть снизу вверх.Посмотреть слева направо.Посмотреть вверх.Посмотреть вниз.Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.«Новый год» Пальчиковая гимнастика«Ёлочка»Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх.Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы.Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком».Зайки и свечки, Соединить оба кулачка вместе, указательные пальцы вверх ("Уши зайчиков)Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» – походить ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру. Графический диктант «Подарки» «Игрушка»Гимнастика для глаз«Елка»Вот стоит большая елка,Вот такой высоты.У нее большие ветки.Вот такой ширины.Есть на елке даже шишки,А внизу – берлога мишки.Зиму спит там косолапыйИ сосет в берлоге лапу.Выполняют движения глазами.Посмотреть снизу вверх.Посмотреть слева направо.Посмотреть вверх.Посмотреть вниз.Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.Зима. Зимние забавыПальчиковая гимнастика «Снегири»Вот на ветках, посмотри,Четыре хлопка руками.В красных майках снегири.Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»Греются на солнышке.Головой вертят, Повороты головой.Улетать хотят.Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.За метелью, за метелью! ЗаданиеСоставление фигурок из палочек «Снежинка», «Горка» Графический диктант «Санки» «Горка»Гимнастика для глаз «Снежинки». Закружились, завертелись «Фонарики» Белые снежинки.Поднять руки вверх и посмотреть на них Вверх взлетели белой стаей. Лёгкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга. Улеглись повсюду. Медленно опустить руки ипроследить за ними взглядом. Заблистали, словно жемчуг, - Все дивятся чуду. Развести поочерёдно руки в стороны и проследить за ними заискрились, засверкали белые подружки. Выполнить руками движение «ножницы» Заспешили на прогулкуДети и старушки. Шаг на месте. Зима. Зимние виды спорта Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козлёнок маленькийОбувает валенки.А сыночек Вовка –Новые кроссовки.Вот так, вот так,Новые кроссовки.«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу. Задание Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинки. Дорисовывание деталей Графический диктант «Штанга» «Бегущий человек»Гимнастика для глаз «Тренировка».Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. Зима. Зимние виды спорта Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев.Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козлёнок маленькийОбувает валенки.А сыночек Вовка –Новые кроссовки.Вот так, вот так,Новые кроссовки.«Шагать» указательным и средним пальчиками по столу. Задание Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинки. Дорисовывание деталей Графический диктант «Лыжи» «Мячик»Гимнастика для глаз «Тренировка».Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. «Предметный мир»Пальчиковая гимнастика «Помощник»Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).Моет вилку, чашку, ложку,      Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.Вымыл блюдце и стаканИ закрыл покрепче кран. ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинкиГрафический диктант «Песочные часы» «Молоток»Гимнастика для глаз«У компьютера».Мы с компьютером играли. Сидя, потереть ладонями лицо Ох, глаза наши устали,Слегка прикрыть глаза веками)Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. Быстро моргать Раз, два, три, четыре, пять, Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем, выполнять упражнения в соответствии с указанием Широко опять откроем. Раз – закроем, два – откроем, Три – закроем, на четыре вновь откроем. Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать. И ладошками глаза Мы закроем не спеша, Посидим в темноте. Краска чёрная везде. А теперь представим сразу, Чёрную от сажи вазу. Всё черным-черно кругом: Чёрно небо, чёрен дом. Снова мы глаза откроем, На работу их настроим.«Предметный мир» Пальчиковая гимнастика «Помощник»Посуду моет наш Антошка, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).Моет вилку, чашку, ложку,      Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.Вымыл блюдце и стаканИ закрыл покрепче кран.ЗаданиеСоставление фигурок из палочек Графический диктант «Самовар» «Чайник»Гимнастика для глаз«У компьютера».Мы с компьютером играли. Сидя, потереть ладонями лицо Ох, глаза наши устали,Слегка прикрыть глаза веками)Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. Быстро моргать Раз, два, три, четыре, пять, Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем, выполнять упражнения в соответствии с указанием Широко опять откроем. Раз – закроем, два – откроем, Три – закроем, на четыре вновь откроем. Раз, два, три, четыре, пять Не устанем закрывать. И ладошками глаза Мы закроем не спеша, Посидим в темноте. Краска чёрная везде. А теперь представим сразу, Чёрную от сажи вазу. Всё черным-черно кругом: Чёрно небо, чёрен дом. Снова мы глаза откроем, На работу их настроим. «Богатыри Земли Русской»Пальчиковая гимнастикаСегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)ЗаданиеСоставление фигурок из палочек «Птичка», «Кормушка» Графический диктант «Замок» «Робот»Гимнастика для глаз «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления. «Богатыри Земли Русской» Пальчиковая гимнастикаСегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)Всех сыновей, всех кто готов, (хлопают в ладоши)Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы) Задание Штриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинки Графический диктант «Оружие рыцаря» «Кораблик» Гимнастика для глаз«Стрельба глазами».Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления. «Мамин день – 8 марта»Пальчиковая гимнастикаМоя семьяЗнаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)Дома дружная семья: Это – мама, в определенной Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа,Это – дед.И у нас разлада нет. Задание Штриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинки Графический диктант «Чашка» «Ваза»Гимнастика для глаз«Мамин праздник»Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно! Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. Закрыть глаза, погладить веки.«Мамин день – 8 марта»Пальчиковая гимнастикаМоя семьяЗнаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальцы сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)Дома дружная семья: Это – мама, в определенной Это – я, Это – бабушка моя, Это – папа,Это – дед.И у нас разлада нет. Задание Штриховка наклонными линиями сверху вниз. Обведение предметов по контуру. Раскрашивание картинки Графический диктант «Цветочек» «Зеркало» Гимнастика для глаз«Мамин праздник»Пальчик к носу движется, А потом обратно, На него посмотреть Очень нам приятно! Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. А теперь глаза закрой И погладь руками, Помечтаем мы с тобой О любимой маме. Закрыть глаза, погладить веки. «Знакомство с народной игрушкой, культурой и традициями. Русский и Коми фольклор»Пальчиковая гимнастика«За работу.»Ну ка, братцы, за работу, (выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца)Покажи свою охоту.Большаку дрова рубить,Печи все тебе топить,А тебе воду носить,А тебе обед варить,А тебе посуду мыть.А потом всем песни петь,Песни петь да плясать,Наших деток забавлять ЗаданиеСоставление фигурок из палочекГрвфический диктант «Коми орнаменты»Гимнастика для глаз«Кружева».Кружевницы ниткой кружева плетут, (Имитируют плетение) Там цветы и птицы дивные живут. Их иголочка “рисует” тут и там, (Отводят руки в стороны попеременно, и Нитка тянется за нею по пятам. прослеживают взглядом) Но и мы умеем, кружева вязать, (Имитируют рисование кистью) Будем кисточкой узоры рисовать. Нарисуем мы узоры наверху, (Поднять голову, посмотреть вверх) Завитушками листочки есть внизу. (Опустить голову, посмотреть вниз) Слева можем мы бутоны положить, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево) Справа инеем пушистым всё покрыть. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо) Мы волшебные получим кружева, (Поднять руки вверх) Будут радовать они нас, детвора. (Улыбаясь, опустить руки через стороны вниз) «Весна. Комнатные растения. Труд людей на селе.Пальчиковая гимнастика«Гроза»Закапали капли .Постучать двумя пальцами каждой руки по столуИдет дождь. Постучать четырьмя пальцамиОн льет как из ведра! Стучим сильнееПошел град .Косточками пальцев выбиваем дробьСверкает молния. Шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе Гремит гром! Барабаним кулаками или хлопаем в ладошкиВсе быстро убегают домой Прячем руки за спинуА утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой кругЗаданиеСоставление фигурок из палочек Графический диктант «Лопата» «Цветок»Гимнастика для глаз«Цветы».Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали. «Весна. Комнатные растения. Труд людей на селе.Пальчиковая гимнастика«Гроза»Закапали капли .Постучать двумя пальцами каждой руки по столуИдет дождь. Постучать четырьмя пальцамиОн льет как из ведра! Стучим сильнееПошел град .Косточками пальцев выбиваем дробьСверкает молния. Шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе Гремит гром! Барабаним кулаками или хлопаем в ладошкиВсе быстро убегают домой Прячем руки за спинуА утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз, прямыми линиями слева направо. Раскрашивание картинки. Графический диктант «Конь» «Корова»Гимнастика для глаз«Цветы».Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Глазки от крыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.«7 апреля – День Здоровья»Пальчиковая гимнастика«Это я»Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот, вот.Это нос, это рот.Там спинка. Тут живот.Это ручки. Хлоп-хлоп.Это ножки. Топ- топ.Ох устали вытрем лоб!Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.ЗаданиеШтриховка прямыми линиями справа налево. Раскрашивание картинкиГрафический диктант «Сердце» «Велосипед»Гимнастика для глаз«Весна. 12 апреля – День космонавтики» Пальчиковая гимнастика«Астрономическая считалка»На Луне жил звездочет,Он планетам вел подсчет.Меркурий - раз, Венера - два,Три - Земля, четыре - Марс.Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,Семь - Уран, восьмой - Нептун,Девять - дальше всех - Плутон.Кто не видит - выйди вон. ЗаданиеШтриховка наклонными линиями сверху вниз, прямыми линиями слева направо. Раскрашивание картинки. Графический диктант «Ракета» «Звезда» Гимнастика для глаз«Космос»Раз, два, три Ремни пристегни. Ракета ввысь лети. Космонавты, глубже дыши. Посмотри в иллюминатор, вдруг! Чудеса одни вокруг. В воздухе, как ласточки, мы парим Из отсека в отсек мы летим. Садимся в кресло мы с трудом еще трудней удержаться в нем... Вот приземляемся мы на Земле, чтобы знания получить тебе и мне. Гимнастика со свечей: фиксация взгляда на пламени свечи (пока не устают глаза).«День Победы»Пальчиковая гимнастика«Капитан»Я плыву на лодке белой концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонямиПо волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодкаМне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рукЧайки белые кружатся, сами волны, потом по текстуТоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединивЛишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахатьСтайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместеИ, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)К маме я вернусь домой. ЗаданиеШтриховка прямыми линиями справа налево. Раскрашивание картинкиГрафический диктант «Танк» «Флаг»Гимнастика для глаз«Самолет».Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу поднимаюсь ввысь, лечу возвращаться не хочу. -посмотреть вверх -отвести руки, проследить взглядом. -вращательные движения руками перед собой, следить взглядом. - встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии; - поморгать и прикрыть глаза.«День Победы»Пальчиковая гимнастика«Капитан»Я плыву на лодке белой концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонямиПо волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодкаМне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рукЧайки белые кружатся, сами волны, потом по текстуТоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединивЛишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахатьСтайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместеИ, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)К маме я вернусь домой. ЗаданиеШтриховка прямыми линиями справа налево. Раскрашивание картинки Графический диктант «Барабан»«Самалёт»Гимнастика для глаз«Самолет».Пролетает самолет С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу поднимаюсь ввысь, лечу возвращаться не хочу. -посмотреть вверх -отвести руки, проследить взглядом. -вращательные движения руками перед собой, следить взглядом. - встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии; - поморгать и прикрыть глаза. «Земноводные. Млекопитающие. Рыбы. Животные жарких стран» Пальчиковая гимнастика«Шла кукушка»Шла кукушка мимо рынка, Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.У неё была корзинка, Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.А корзинка на пол – бух! Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.Полетело десять (девять, восемь) мух! Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.ЗаданиеСоставление фигурок из палочек Графический диктант «Слон» «Обезьяна» «Рыба» «Краб»Гимнастика для глазРыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам. «До свидания, детский сад, здравствуй лето!» Пальчиковая гимнастикаПчёлкиОдна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей) «Улей» прижат к «ёлке».Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Заглядываем в "улей".Надо в дом постучать,Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.Стали вдруг вылетать:Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.Раз два, три, четыре, пять! ЗаданиеСоставление фигурок из палочек «Бабочка», «Жук»Графический диктант «Бабочка» «Большой цветок»Гимнастика для глаз«Бабочка»Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)Больше спать не захотел, (поморгать глазами)Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны - выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево) «До свидания, детский сад, здравствуй лето!» Пальчиковая гимнастикаПчёлкиОдна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей) «Улей» прижат к «ёлке».Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Заглядываем в "улей".Надо в дом постучать,Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.Стали вдруг вылетать:Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.Раз два, три, четыре, пять! ЗаданиеСоставление фигурок из палочек Графический диктант «улитка» «Тюльпан»Гимнастика для глаз«Бабочка»Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)И вдруг проснулся, (помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против неё)Больше спать не захотел, (поморгать глазами)Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки, руки согнуты в стороны - выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)Работа с родителямиРабота с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки ребенка к письму.  Это индивидуальные беседы с родителями, размещение в «родительском уголке» информации о развитии мелкой моторики руки, а также памятки, рекомендации по работе с детьми в выходные дни.  Цель работы с родителями:-Формировать мотивационное отношение родителей к развитию мелкой моторики руки у детей.-Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подготовке руки ребёнка к письму.-Знакомить родителей с необходимыми для письма правилами, с играми на развитие мелкой моторики кисти, разными видами самомассажа кистей рук, видами пальчиковых гимнастик и разными видами детской деятельности по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики.-Стимулировать совместное творчество.Для того, чтобы обосновать необходимость работы по развитию мелкой моторики в подготовке руки к письму, рассказываю о тех трудностях, проблемах, с которыми сталкиваются дети, о приёмах, методах работы. Это вызывает расположение родителей, готовность выполнять рекомендации для преодоления имеющихся у ребёнка трудностей.Дидактический материал и техническое оснащениеНастольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего» …Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки,Тетради в клетку, линейки, карандаши, лекала, транспортиры, тетради на печатной основе с заданиями.Тематические иллюстрации.Анализ условий в группе.В группе по возможности созданы условия по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали во время кружка, в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.В игровой зоне дети действуют с игрушками, предметами, мозаикой и т.д. Кукла - девочка, которой можно заплести косички и завязать банты, шнуровки, игры с прищепками, резиновые игрушки (для развития силы кисти), игры с правилами, где по игровому полю передвигаются не фишки, а пальцы, «поля» для режиссёрской игры с мелкими персонажами и массажоры на тактильные ощущения.В зоне изобразительной деятельности: пластилин, раскраски, карандаши, краски, трафареты, фигурные линейки, бумага, и т.д.В учебной зоне: ручки, карандаши, тетради, счетные палочки, образцы игр, с ними всевозможные образцы рисунков по клеточкам.Для развития и коррекции зрительно - пространственной ориентации имеются мелкие игрушки, пуговицы, камешки, ракушки, геометрические фигуры. ЗаключениеМною замечено, что у детей возрастает познавательная активность, желание узнавать новое, развивается интерес к чтению, письму.  Вся проводимая работа повышает работоспособность детей на занятиях, снимает нагрузку. Это в свою очередь положительно сказывается на усвоении навыков, совершенствовании зрительного и слухового восприятия, развитии наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, речи, мелкой моторики и координации движений руки, освоении основных графических навыков, подготовило руку ребенка к письму.Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым. Ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память, развито умение контролировать свои действия. И если к семи годам он научился в игровой форме управлять своими пальцами, руками, т.е. у него хорошо развита мелкая моторика и координация движения пальцев он овладел основными графическими навыками, то этого будет вполне достаточно для дальнейшего обучения письму в школе.Литература1. Журнал «Дошкольное воспитание» №1-8 2012. 2. З. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.3. Л. Генденштейн. Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр «Арифметические игры для детей 6-7 лет»4. С. А. Козлова «Я хочу в школу»-2007г5.К.Утехина. "Развитие графических навыков у дошкольников" //Дошкольное воспитание №5 19986.Аксенова М. "Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями речи." //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8.7.Толбанова А." Пальцы помогают говорить" //Дошкольное воспитание. 1988-№9; 1989-№10.8.Физкультурная минутка" Е. А. Каралашвили. Творческий центр Сфера Москва 2001Интернет ресурсы http://www.kindergenii.ru/; http://www.maam.ru/;http://nsportal.ru/;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X