Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Чепарухина Ирина Анатольевна

занятие в старшей группе "Мой поселок"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «Солнышко»КонспектИнтегрированного занятия в старшей группеТема «Мой поселок» Воспитатель : Чепарухина И. А.Цель: Формировать представление детей о малой Родине поселка Октябрьское.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить представления детей о России, родном посёлке, его особенностях достопримечательностях.Формировать у детей понятие «малая родина». Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке различные дома. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, цветные мелки). Развивающие: Развивать творческое воображение при создании рисунка. Активизировать память, внимание детей. Формировать навыки правильно держать карандаш.Воспитательные. Воспитывать любовь к родине, бережное и заботливое отношение к родному поселку.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Словарная работа:  Посёлок, улица, почта, магазин, детский сад, школа, больница, библиотека, достопримечательности.Предварительная работа: Беседы: « Моя Россия», «Я и моя семья», «Мой посёлок».Рассматривание карты России, альбом мой посёлок Октябрьское, фотографии улиц.Слушание музыки, разучивание стихов о Родине, природе нашего края.Материалы и оборудование: лист форме сердечко, цветные карандаши, восковые мелки , картинки поселка.ИКТ оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, музыка.Планируемый результат: Дети знают, как называется поселок, названия улиц, достопримечательности, свой домашний адрес. Умеют рисовать дома.Ход занятия:1. Организационный момент.Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Вместе за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ой, ребята смотрите у нас гость. Все в Цветочном городишкеЗнают этого мальчишку.Коротышку и зазнайку,БеззаботногоДети: Незнайку.Незнайка: Здравствуйте! Воспитатель: Незнайка ты любишь путешествовать? Незнайка: Да! Воспитатель: Я хочу пригласить вас ребята и Незнайку в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.( звучит музыка спокойная)« Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем»(интерактивная доска появляется карта России)..Беседа о малой Родине.-Как называется наша большая страна, в которой мы живем? (Россия)Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.На свете много разных стран,Но есть одна страна:От белых льдов до теплых рекРаскинулось она.Мы гордимся нашей великой Родиной, в ней много разных городов, сел. И как сказал великий писатель К. Д. Ушинский « одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему посёлку, городу, к родному лесу и реке.-Ребята, что такое малая - Родина? (Это уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди).- Как называется наша малая родина? ХМАО, а старинное название Югра. воспитатель читает стихотворение «Моя Югра»«Моя Югра- заветный край РоссииЗемля легенд и сказок старины.Твои просторы, зори молодыеМы с детских лет всем сердцем влюблены».Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине нашем поселке. Кто знает, как он называется?Дети : Октябрьское.Вы любите свой поселок?Наш поселок находится на берегу реки Оби.В реке водится много рыбы, а лес богат грибами , ягодами, орехами кедровыми.Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, и хочет оставить после себя добрую память.Игра «Наш поселок, какой?»Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос. Наш поселок, какой?( передаю мяч)Дети: красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, гостеприимный.В нашем поселке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете улицу вашего дома. «Назови улицу».( дети называют свой домашний адрес)Воспитатель: А сейчас предлагаю, вам прогуляться по нашему поселку, по его улицам. В нашем поселке на наших улицах кроме домов , есть еще и другие здания. А какие отгадайте загадки. Дети отгадывают и на экране появляются знакомые здания нашего поселка.Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму.Ты можешь здесь купить конвертПослать посылку срочно.Всем передать большой привет Ведь это здание (почта)В этом домике врачиЖдут людей, чтоб их лечить.Всем они помочь готовыОтпускают лишь здоровых. (больница)Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в немТам пишут и считаютРисуют и считают. (школа)Если холодильник пустКушать если нечегоНет ни хлеба, ни капусты. Масла нет и гречкиТы сюда входи скорей И бери корзинуПокупай что по вкусней В нашем (магазине).Раз, два, три, четыре, пять.Жаль, что всех не сосчитатьТут полным, полно ребятЧто за дом здесь? (детский сад)Если хочешь умным стать,Нужно много книг читать.Чтоб найти все книги века,Приходи в (библиотеку)А теперь давайте посмотрим на фотографии нашего поселка и назовем достопримечательности.Свято- Троицкая церковь.Памятник и обелиск Воинской Славы.Памятник «Щурогайки»Памятник «Защитником Отечества, войнам интернационалистам»«Сквер моей мечты»Как вы думаете, что надо делать, чтобы наш поселок оставался и дальше таким же прекрасным и только хорошел из года в год? (любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, сажать цветы, деревья)Физминутка-Вот страна моя большая. (руки в стороны разводим)-Тут от края и до края (наклоны влево – вправо)-Реки, горы и леса (волны, руки подтягиваются вверх, качаются как деревья)-Здесь увидишь чудеса (разводят руки в стороны)Незнайка: Большое спасибо за интересное путешествие теперь я знаю, что такое малая Родина. Это место , где ты родился и вырос.Воспитатель: В поселке у нас много улиц. А хотите, чтобы в нашем поселке стало на одну улицу больше?Дети: Да! Тогда давайте нарисуем её. Каждый из вас нарисует свой дом. А затем все нарисованные дома выстроим в ряд и получится целая улица. И назовем эту улицу «Солнечная». А рисовать дома будем на заготовленных формах сердца. Ведь родной дом и есть ваше сердечко, так как родной дом будет всегда в ваших сердцах. Наш поселок –это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселкам.Воспитатель: Сейчас мы превратимся в необычных художников, будем рисовать улицу нашей мечты. Незнайка, а ты хотел жить на улице «Солнечной»Незнайка: Да! Я решил, останусь и немного поживу.Воспитатель: Прежде чем начать рисовать нужно пальчики размять.Разминка: Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки».Бежали мимо речки смешные человечкиПрыгали-скакалиСолнышко встречалиЗабрались на мостикИ забили гвоздикПотом бултых в речкуГде же человечки?Практическая частьДети садятся за столы и начинают рисовать дома.Воспитатель руководит деятельностью детей (указание, пояснение, индивидуальная помощь)Помните, при закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении сверху вниз, слева направо или по косой. При закрашивание нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче сильный нажим, посветлее слабый нажим.Рефлексия: Вот какая получилась яркая, современная, светлая «Солнечная» наша улица в любимом поселке Октябрьском. Добро пожаловать Незнайка ты можешь выбрать любой дом.Воспитатель читает стихотворение «Мой поселок»Я любуюсь тобойМой поселок родной,Каждый день,каждый час и мгновение.Ты частица земли всей России моейИ горжусь я своим поселеньем!Список литературы:1. Л.Е. Осипова «Мы живем в России»2.Картотека стихов народов северного края.(ханты и манси)3.Стихи В. Степанова.4. Стихотворение А.В. Малышева.5 .Октябрьский район (интернет ресурсы)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X