Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Филатов Александр Николаевич

Методическая разработка занятия с элементами тренинга для обучающихся 8-9 классов "Мы выбираем жизнь!"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕРХНЕБАЛЫКЛЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.Занятие с элементами тренинга для учащихся 8-9 классов «Мы выбираем жизнь!» Автор: Филатов А.Н.социальный педагог.Верхний Балыклей – 2020 год.1. Модель организации внеклассного мероприятия.Подготовка к мероприятию.1. Введение в тему занятия с элементами тренинга. Дискуссия на тему «Здоровье и вредные привычки».2. Принятие правил проведения занятия с элементами тренинга.3. Подготовка визиток участников занятия.4. Игра-активатор «Да и Нет – не говори».5. Игра «Разожми кулак».6. Игра «Курящая кукла».7. Упражнение в развитии способности ориентироваться в различных ситуациях. «Реклама – человек – здоровье».8. Упражнение «Умей сказать зависимостям - нет!».2. Характеристика контингента участников мероприятия.Ведущий: социальный педагог.Учащиеся 8-9 классов.3. Вид мероприятия:Занятие с элементами тренинга.Название: «Мы выбираем жизнь!»4. Цель:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Задачи: - показать разрушающее влияние отравляющих веществ на организм человека; - отработать навыки сопротивления групповому давлению, развитие способности преодолевать барьер сопротивления; - учить подростков выделению приемов рекламы и умению противостоять ложным потребностям; развитие самоконтроля.5. Продолжительность мероприятия: 45 минут. 6. Перечень необходимого оборудования и краткое содержание необходимой подготовки: - листы бумаги, ватман, - ручки, фломастеры, - карточки с описанием ситуации группового давления, - плакат с изображением человека и его органов, - макет «Курящая кукла», - образцы рекламных проспектов, рекламирующих товары, алкоголь, табак… В ходе подготовки к мероприятию ведущий выбирает необходимую аудиторию, расставляет стулья соответствующим образом, оформляет комнату плакатами, рисунками по формированию ЗОЖ. Отправляет участникам тренинга приглашение с указанием места и времени проведения занятия. Готовит необходимую наглядность, раздаточный материал для проведения занятия с элементами тренинга.7. Конспект занятия.Введение в тему занятия с элементами тренинга. Дискуссия: «Здоровье и вредные привычки». Добрый день, уважаемые участники встречи! Сегодня мы проводим занятие с элементами тренинга на тему «Мы выбираем жизнь!»На данный момент проблема наркомании, курения и алкоголизма остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная , и полностью решить ее можно только в тоталитарном обществе, которое держится на страхе (Сингапур, Малайзия). А в демократическом обществе, как показывает опыт европейских стран и США, эта проблема решается с трудом. И решение данной проблемы каждый должен начинать лично с себя. Наркотики, табак, алкоголь приносят вред прежде всего здоровью отдельного человека . Это все ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов. - А знаете ли вы, как и на какие органы человека может влиять курение, алкоголь, наркотики?(Во время дискуссии используется плакат с изображением человека и его органов. Название таких органов , как головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки заранее написаны на карточках, которые ученики расставляют к плакату. Ведущий зачитывает определение понятий, ученики по очереди выбирают карточку с правильным названием.)Карточки:1. Центр, получающий информацию о работе органов и регулирующей их деятельность. Вредные привычки ухудшают память, препятствуют анализу информации. (Головной мозг).2. Воздушный насос, с помощью которого засасывается воздух, содержащий кислород, необходимый для жизни всех органов. Табачный дым воздействует на поверхность этих органов, вызывает их заболевание (воспаление) и откладывается на их поверхности, в результате нарушается их работа. Самым неприятным изменением является развитие рака, когда происходят необратимые нарушения работы этого органа, ведущие к гибели человека. (Легкие).3. Как насос, гонит по сосудам кровь с питательными веществами и кислородом ко всем органам. Продукты табачного дыма мешают доставке кислорода, суживают сосуды, подстегивают работу. Алкоголь вызывает нарушение ритмичной работы и может серьезно нарушить его незаменимую деятельность. (Сердце).4. Орган, где происходят сжигание необходимых для человека продуктов. Употребление табака и наркотических веществ снижает аппетит, нарушает процессы пищеварения, питательные вещества хуже всасываются. Наиболее серьезные нарушения происходят в растущем организме подростка. (Желудок).5. Заслонка от шлаков, образующихся в результате обработки в организме человека продуктов питания. Алкоголь нарушает работу, вызывая различные заболевания, из них самое страшное – цирроз, когда происходи отравление организма, нередко кончающееся смертью. (Печень).6. Фильтр, благодаря которому кровь отчищается от вредных веществ. Алкоголь мешает этой функции. В крови накапливаются вредные вещества, которые нарушают нормальную работу других органов, отравляют организм (Почки). - Молодцы, знаете свой организм и влияние вредных привычек на здоровье. - Следующие упражнения мы предлагаем вам провести в форме тренинга.Для этого нам необходимо знать правила тренинговой группы. Принятие правил проведения занятия с элементами тренинга.Каждое правило записывается мелом на классной доске: - Доверительный стиль общения. - Общение по принципу «здесь и теперь». - Персонификация высказываний. - Искренность в общении. - Конфиденциальность всего происходящего в группе. - Определение сильных сторон личности. - Недопустимость непосредственных оценок человека. - Как можно больше контактов и общения с различными людьми. - Активное участие в происходящем. - Уважение к говорящему Подготовка визиток участников занятия.По уже сложившейся традиции тренинговых групп для быстрого знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т.е. укажет на карточке свое имя, которым будем пользоваться на протяжении сегодняшнего занятия. При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, или игровое, например героя любимого мультфильма… Вам предоставляется полная свобода выбора. Решайте!Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.У вас 1 минута. Затем мы начнем знакомиться словами «Здравствуй, я рад с тобой познакомиться…Меня зовут (согласно визитке)… При этом добавляете ваши индивидуальные качества, чтобы другие участники лучше вас смогли запомнить. - Хорошо, работаем дальше. Игра-активатор «Да и Нет – не говори». - Я буду задавать вам вопросы о вашем самочувствии, вы по очереди будете отвечать, но при этом запрещается говорить слова «Да», «Нет» * Ты хорошо себя чувствуешь? * У тебя часто болит голова?* Ты хорошо видишь?* У тебя бывает тошнота?Хорошее здоровье – у того человека, который ведет здоровый образ жизни, кто занимается спортом, не имеет вредных привычек, умеет противостоять давлению других. Вот и следующая наша игра будет направлена на развитие силы воли! Игра «Разожми кулак».Для это вам необходимо распределиться по парам. Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (можно делать любыми способами, но нельзя причинять боль). Затем вы поменяетесь ролями друг с другом. Можно применять только не силовые методы: уговоры, просьбы, хитрость… (5 минут работают в парах).Затем идет обсуждение: - Какие приемы использовались? - Были ли в вашей жизни случаи, когда вас пытались заставить то, чего вы не хотите?...Опыт: «Курящая кукла». Уже в школьном возрасте у курящего чаще возникает кашель, отдышка, плохое самочувствие. Снижается чувствительность к восприятию запахов. Курение способствует неприятному запаху изо рта, пожелтению зубов, деготь осаждается в легкие и нарушает их работу.Чтобы в этом убедиться, предлагаем вам провести опыт «курящая кукла». Для этого небольшой кусочек белой ваты поместим в прозрачную трубку. На одном конце трубки закрепим резиновую грушу. На другом, – мундштук с сигаретой. Этот конец пропустим через голову куклы так, что произведем эффект курения. Сигарету зажигаем и «выкуриваем» при помощи мундштука и резиновой груши. Достаем вату.Посмотрите как она пожелтела. Заметьте, что сигарета была только одна и с фильтром, а курильщик выкуривает за день пачку, а за целую жизнь… Легкие у курильщика уже не желтые, а черные и покрыты изнутри табачными смолами. При выкуривании 20 г. табака образуется более 1 г. табачного дегтя. Так, что, ребята, делайте выводы…Упражнение в развитии способности ориентироваться в различных ситуациях. «Реклама – человек – здоровье». - Для чего нужна реклама? - Где чаще всего она размещается? - Какие психологические особенности человека учитываются при создании рекламы? - Как вы думаете, всякая ли реклама хороша и все ли в рекламе, правда? - Может ли реклама нанести вред?А сейчас вы создание антирекламу (на примере рекламы табака).Я записываю на доске примеры того, что мы всегда видим на рекламе, а вы предлагаете к этим примерам свои варианты антирекламы.Например:Реклама.Антиреклама.Красивые пачки модных сигарет.Окурки сигарет и смятые пачки.Красивые молодые и преуспевающие люди.Больные, несчастные курящие люди. Человек на рекламе кашляет от дыма.Человек на рекламе закуривает с удовольствием. Курение не мешает окружающим.Курение мешает окружающим взрослым и детям. - И так, молодцы. И помните, пожалуйста всегда, *что реклама нужна нам, чтобы выбрать товар, а производитель желает выгодно продать свою продукцию;*учитесь выделять приемы, которые специально использованы в создании рекламы, чтобы управлять потребностями человека и формировать ложные потребности;*особенно внимательно нужно относиться к рекламе продуктов питания, лекарств, табачных изделий и алкоголя (в том числе и пива).Упражнение «Умей сказать зависимостям - нет!» А). Всем известно, что самая сильная и практически неизлечимая зависимость у человека возникает от наркотиков. В следующем упражнении мы с вами постараемся смоделировать ситуацию зависимости от этого зла. Сейчас каждому участнику я раздаю по 9 листочков. Вам необходимо их разделить на 3 группы по 3 штуки. На листах первой группы напишите три самых дорогих для вас в жизни человека, на других трех листах – три самых дорогих для вас вещи, и на последних – 3 очень важных для вас увлечения, занятия, интереса…Сделали, молодцы! А сейчас подумайте, и сделайте выбор, отдав мне по одному листочку из каждой группы, менее значимому для вас из каждой тройки человеку, вещи, увлечению.Хорошо.А сейчас переверните листы так, чтобы текст был невидим. И я сам пройду и случайным выбором заберу у каждого по 1 листочку с написанным на нем человеком, вещью и увлечением.Теперь переверните оставшиеся листы. Прочитайте каждый про себя то, что на них осталось. Подумайте, самое ли дорогое для вас осталось? И так, что вы испытывали, о чем думали, когда вам предстояло сделать выбор сознательно, отдавая ведущему листочки? (Ответ дает каждый участник занятия).А что вы испытывали, когда ведущий сам подходил и забирал без вашего согласия по листочку из каждой группы? (Ответ дает каждый участник занятия). - Хорошо, мне ваши чувства очень понятны. И это у нас с вами была только смоделированная ситуация усиливающейся зависимости от обстоятельств. Вот так происходит и с любым человеком при употреблении наркотиков. Сначала вам приходиться расставаться с чем-то или кем-то дорогим по желанию, потом с неохотой и наконец, вообще, без вашего на то согласия. И что самое страшное – поворот на 360 градусов с каждой фазой становится сделать все сложнее и сложнее. Поэтому, если у вас в жизни возникнет такая ситуация, когда кто-нибудь вам предложит наркотик, прежде чем вы согласитесь попробовать его, вспомните наше с вами сегодняшнее занятие. Вспомните те чувства, которые вы испытывали, взвесьте все за и против и постарайтесь дать твердый ответ – «НЕТ».Б). И закончим мы нашу встречу следующим заданием.Вы по очереди берете букву, и называете положительные черты характера или качества человека на эту букву, выстраиваясь в шеренгу. Приступаем:Н (надежность)А (активность, аккуратность)Р (решительность)К (коммуникабельность)О (отзывчивость, ответственность)Т(толерантность)И (инициативность, исполнительность…)К (креативность). - Прочитайте, какое слово получилось?НАРКОТИК.Правильно, как вы думаете все перечисленные качества, черты характера человека совместимы с этим словом?Нет.Верно. Так давайте же все вместе скажем вредным привычкам – НЕТ! И без сожаления распрощаемся с ними. (Дети рвут буквы и выбрасывают их в коробку с надписью «ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ - НЕТ, ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – ДА!»На этом наше мероприятие заканчивается. Но мы не говорим вам до свидания, мы говорим вам до новых встреч!Литература:1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. ПИТЕР. 2006 год.2. Науменко Ю.В. «Мое здоровье. Формирование ценностного отношения к здоровью и профилактике ВИЧ/СПИДа у подростков в школе. Москва. «Глобус». 2008 год.3. Методическое пособие для медицинских работников общеобразовательных учреждений, педагогов, психологов. Современные аспекты профилактики употребления психоактивных веществ. Волгоград. 2009 год.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X