Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Невареных Людмила Александровна

ОБШИРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ МОБИЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

скачать документ

Вернуться назад

ОБШИРНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ МОБИЛЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Л.А. Невареных, воспитатель МБДОУ № 47 пос. Эльбан Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщеннее развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку. Создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями детского учреждения. Групповое помещение не обязательно должно быть оснащено дорогостоящими игрушками и оборудованием. Эффективный педагогический процесс может быть организован при рациональном использовании самых скромных финансовых средств. Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе. Самая распространенная первая игрушка для малышей — мобиль, который не утратит своей актуальности долгое время. Мобиль – это карусель с подвешенными на нее игрушками, которую можно вращать. Она придется по нраву самым маленьким. «Веселая карусель» с мягкими разноцветными куколками, овощами, фруктами или геометрическими фигурами вызовет у малышей радость и восторг. Все предметы могут вращаться вокруг своей оси. Все игрушки съемные, их легко использовать по отдельности. Сама конструкция подвижная, вращение можно сопровождать фоновой музыкой. Отличием модели является ее функциональность: мобиль можно использовать в любой образовательной деятельности. Например, для изучения геометрических фигур, в познавательном развитии и т.д. Главное достоинство мобиля обширные развивающие функции. Ребенок тренирует органы чувств и зрения в ходе наблюдения за вращающимися игрушками. Запоминает основные цвета, формы, величину, т.е. получает сенсорное развитие, тем самым расширяя и обогащая свои знания, кругозор, речь, мышление, внимание, пространственное положение предметов и т.д. Мобиль может быть настолько легким, что привести ее в движение можно потоком воздуха. Дети любят дуть на эту практически невесомую конструкцию и любоваться на то, как она плавно закручивается, а затем раскручивается. Игрушки этого вида можно с уверенностью причислить к «долгожителям»: они растут вместе с ребенком от раннего возраста до старшего. Дети воспринимают мобиль в качестве именно игрушки, а не в качестве предмета интерьера. Дети вначале просто наблюдают за вращением мобиля, затем улавливают взаимосвязь его вращений с движением окружающего воздуха и даже начинают плавно кружиться, подражая игрушке. Общей характерной особенностью динамических игрушек можно считать то, что ребенок сам, собственным усилием запускает процесс их движения. Продолжением игры является активное наблюдение за движением, его развитие и поддержание с помощью собственного усилия. При этом малыш сам задает характер и особенности движения, в результате чего они, как правило, варьируются или активно повторяются – это зависит от возраста и игровой фантазии ребенка.Различные игрушки на карусели помогут детям научиться сосредотачиваться на предмете и следить за ним, концентрировать внимание. Игрушки мобиля могут быть мягкими (тканевыми), пластиковыми или деревянными. Большинство производителей делают мягкие игрушки из тканей различной фактуры, это помогает развивать мелкую моторику малыша и его тактильные ощущения. Детский мобиль с пластиковыми или деревянными игрушками рекомендуется для малышей, склонных к аллергическим реакциям, так как такие игрушки не вбирают в себя пыль и легко моются. Современные многофункциональные мобили предоставляют достаточно большой выбор мелодий: классическая музыка, звуки природы, колыбельные песни. Если есть возможность при выборе мобиля прослушайте музыкальные фрагменты, которые проигрывает данная модель. Очень удобно если мобиль оснащен регулятором громкости или хотя бы переключателем "громче-тише".  Очень важное значение имеет цвет игрушек. Они должны быть окрашены в контрастные цвета с четко различимыми деталями.. Важно, чтобы игрушки несли не дизайнерские, а развивающие функции. В этом плане сочетание черного и белого, красного и желтого цветов предпочтительнее, поскольку именно эти цвета дети начинают различать первыми. В любом случае игрушки должны быть разноцветными, но не слишком яркими, а используемые цвета — чистыми. Что касается материала, то игрушки, которые подвешиваются на мобиль, могут быть деревянными, пластиковыми или мягкими. Важно, чтобы они были приятными на ощупь, хорошо обработанными, без острых углов. Если Вы хотите что бы мобиль прослужил более длительный срок, выбирайте мобиль со съемными игрушками. Вы без труда сможете отцепить игрушку от мобиля и дать ребенку в руки.. С этой точки зрения предпочтительнее использовать мягкие игрушки — они легче и не травмируют ребенка, если он случайно себя заденет. Однако пластиковые подвески удобнее в уходе. Кроме того, для увеличения срока службы мобиля производители снабжают игрушки дополнительными развивающими элементами: разные текстуры поверхностей, шуршащие детали, бусины-бегунки и т.д. Все эти модели имеют сходный развивающий эффект, меняйте их время от времени, чтобы удивить детей чем - то новеньким. Время игры с мобилем определяется индивидуально, в зависимости от особенностей ребенка, его состояния и интересов в конкретный момент. Один способен бесконечно наблюдать за движением игрушек под музыку, другому это надоедает уже через несколько минут. Взрослые должны понимать, что как бы ни был хорош мобиль, в качестве единственного способа занятия с ребенком он не подходит. На первом плане у детей находится эмоциональное общение со взрослым. В работе с детьми раннего возраста я использую подвесной мягкий мобиль, сшитый из мягкой ткани, внутри наполненный синтепоном. Мобиль имеет съемные предметы, разной направленности и назначения. Все предметы съемные, крепятся на липкую тканевую основу, что позволяет детям самим менять, снимать, брать в руки. Все заменяемые и используемые в работе мобиля предметы так же пошиты из мягкой ткани, внутри синтепон, использованы ткани основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Каждый съемный комплект содержит 4 предмета, согласно знанию и запоминанию детьми основных цветов. При использовании мобиля интегрируются образовательные области : « развитие речи», познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Игровой материал лучше не давать в свободный доступ, иначе ребенок может потерять к нему интерес. Заканчивать игру необходимо до того, как она наскучит ребенку (детям). Предлагаю познакомиться с некоторыми играми, которые я использую в работе с детьми при помощи мобиля.Игра «Большой – маленький».Цель. Учить детей различать понятие «большой – маленький». Игра основана на принципе сравнения, «Это яблоко, оно большое. Это тоже яблоко, но какое оно? Да, маленькое. Слова «большой» и «маленький» можно подкреплять выразительными жестами. Игра продолжается с другими парами предметов.Игра «Найди и покажи овощи ( фрукты)» Цель. Учить находить и группировать предметы по определенному признаку. Можно попросить ребенка описать внешний вид, цвет, размер, спросить , где растет и т.д.Игра «Найди предметы такого же цвета». Цель. Знакомить детей с основными цветами, учить их называть цвет, узнавать предметы одинакового цвета. Игра «Назови предметы, которые у нас на игрушке подвешены». Цель. Учить узнавать и называть геометрические фигуры, меняя плоскостные предметы на объемные. Для развития тактильных ощущений можно дать ребенку потрогать снятую игрушку, рассказать какая она.Игра «Найди такую же» Цель. Дать ребенку картинку с одним из предметов, которые есть на мобиле, и попросить этот предмет найти. Описать предмет, сначала можно это сделать воспитателю, а с увеличением возраста детей , предложить детям делать это самостоятельно. Игра «Найди лишнюю картинку».Цель. Учить детей самим находить предмет, который есть на предложенной картинке, но нет на мобиле и наоборот. Это развивает внимание, наблюдательность, мышление. Игра «Где эта игрушка?» Цель. Познакомит детей с пространственным положением предметов. Например, мяч лежит на полу, внизу, а шарик висит вверху. Мяч лежит у стола, а шарик висит возле окна. и т.д. Вначале игра проводится индивидуально с ребенком, и толко при ее усвоении, можно подключать группу детей.Игра «Опиши животное»Цель. Познакомить детей с животными, называть части тела животного. Например, «корова». Что есть у коровы – морда, а что на ней,:глаза, ноздри, рот, уши, рога, Зачем коровке рога, а уши? Что у нее еще есть ? Правильно туловище, ноги, хвост, вымя. Для чего оно корове, да, давать молочко. А как хозяйка забирает молочко?, правильно, корову нужно подоить. Игра «Кто это?» ( На подвесных ленточках фото деток группы, не более 3-4, которые легко можно снять, рассмотреть, держа в руках).Цель. Узнавать детей своей группы, называть их по имени, это девочка или мальчик, какую игрушку можно подарить этому другу? В старшем возрасте эта игра формирует коммуникативную направленность высказываний детей, развитие диалогической и монологической речи, обогащение эмоционально-чувственной сферы детей, создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества педагогов с детьми и детей друг с другом. Игру, конечно можно и нужно усложнить, добавить более подробное описание портрета ребенка на фото, его личностных качеств, чем занят он фото (рисует, что рисует, чем и т.д.) Вместе с детьми вы можете придумать свои игры, играть в которые будет особенно интересно. Мобиль - дает комплексную систему развития детей от раннего возраста до школы. Мобиль соответствует каждому возрасту, неся свое назначение согласно развитию и желания играть детям. Список литературы 1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 20122. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста Н.Т. Гринявичене. – Киев:, 1999г.3. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет Изд-во АПН «Россия», 2-е переизд. 2000г.4. Игра дошкольника Доронова Т.Н., Доронов С.Г. – М: Детям XXI века, 2005. 5. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: AkademiA, 2000. – 414 c.6.. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.7.Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.8. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Л.А. Першина. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. – 256 с.9. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.  

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X