Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Оботурова Оксана Михайловна

Технологическая карта «Наше волшебное путешествие по осеннему лесу»

скачать документ

Вернуться назад

\sЛучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментовРабота: Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности о формировании элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗАвтор: Оботурова Оксана Михайловна, воспитатель ДОУЭлектронный адрес:o.oboturova@mail.ruОбразовательная организация: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №6» города Аши Челябинской областиТема: «Наше волшебное путешествие по осеннему лесу»Актуальность использования средств ИКТ.Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к познанию.Цель. Создать условия для формирования познавательных (математических) компетенции детей старшей группы с ОВЗ.Задачи:Образовательные:-развивать навыки количественного и порядкового счёта.-закреплять знание цифр.-учить детей сравнивать фигуры по длине.-формировать навыки работы с геометрическим конструктором.-развивать мышление при действиях с геометрическими фигурами.Развивающие:-формировать у детей ключевые компетенции (коммуникативные и информационные, навыки работы с ИКТ).-развивать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.-развивать умение внимательно выслушивать задание до конца.-развивать зрительное восприятие и концентрацию внимания.-развивать координацию речи с движением.Воспитательные:-воспитывать желание помочь.-воспитывать эмоционально - положительный настрой к играм.-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Коррекционные: -развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. -обогащать словарный запас.- коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)Материалы и оборудование: -ноутбук, картинки с изображением.-наборы для геометрического конструктора.-набор цветных карандашей на каждого ребёнка.-4 логических таблицы для работы подгруппами.-счётный материал: вырезанные из картона фигуры в виде листьев разного цвета разных деревьев.-полоски картона: 4 шт. – разной длины, 3 шт. – разной ширины. - раздаточный материал: полоски картона разной длины и разной ширины. -магнитная доска.Методические приёмы:Словесные: объяснение, вопросы к детям, похвала, помощь детей, указания, рефлексия.Этапы НОД,продолжительностьЭтап деятельностиСодержание совместной деятельностина каждом этапеПрогнозируемый результатПедагогДетиОрганизационный(2 мин)Мотивационный настрой на занятие.Знакомство с темой занятия.Работа с геометрическим конструктором.Дети рассматривают геометрический конструктор.Слайд 1,2,3Воспитатель знакомит детей с темой занятия истимулирует детей к познавательной активности.Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Посмотрите, какая солнечная погода сегодня. Ребята, а давайте с вами отправимся в волшебный лес,в гости к Зайчику.Но пешая прогулка затянется надолго, а нам с вами необходимо время экономить, чтобы вовремя вернуться в садик. Давайте лучше доедем до леса , а там уже погуляем.Дети знакомятся с темой занятия и отвечают на вопросы.Дети вспоминают признаки осени.У детей повышается познавательный интерес, появляется познавательная активность, настрой на занятие.Актуализация знаний (1 мин)Постановка проблемной ситуации.Как добраться в гости к Зайчику в волшебный лес, чтоб сэкономить время и успеть вернуться обратно в садик.Слайд 4Воспитатель ставит перед детьми задачу:ребята, чтобы нам сэкономить время, на чем можно отправится в лес?(На автобусе, на машине).Как одним словом можно назвать перечисленное? (транспорт)Дети принимают поставленную задачу, решают, как можно сэкономить время и на чем отправиться в лес. Дети отвечают на вопросы.Дети проявляют активность в поисках решения задачи, готовы к решению задачи, выполнению заданий.Восприятие, усвоение и закрепление материала(8 мин)Задание 1.Решаем задачку:из деталей геометрического конструктора собрать любое транспортное средство, на котором мыотправимся в волшебный лес.Слайд 4,5Воспитательпредлагает отправится в волшебный лес на транспорте (на автобусе, на машине).Воспитатель раздает геометрический конструктор. Ребята, на ваших столах разложен геометрический конструктор. Из его деталей каждый из вас соберёт любое транспортное средство.Воспитатель просит детей в конце задания рассказать о результатах работы.Дети выполняют задание: ребята собирают транспортное средство (автомобили, автобусы) из различных деталей (прямоугольники, круги и квадраты различных цветов). Дети формируют навык работы с геометрическим конструктором. Дети развивают мышление при действиях с геометрическими фигурами. Дети правильно выполняют задание.Задание 2.Логические таблицы.Слайд 6Воспитатель обращает внимание детей на то, что все уже приехали на машине и зашли в волшебный лес. Земля в волшебном лесу усыпана яркой листвой.И даже красивые листики попали в наши логические таблицы. Эти таблицы волшебные, с превращениями.Воспитатель предлагает детям решить волшебную логическую задачку. В верхней строчке таблицы показано, какое превращение может делать наша таблица. Сначала у нас было 3 зелёных кленовых листочка, потом один листочек изменил цвет и опал на землю. И осталось у нас 2 зеленых листочка.Что же изменилось? (Количество, цвет, расположение).Если эти превращения произошли в верхней строке, то такие же превращения должны произойти и в нижней строке. Воспитатель раздает детям карандаши.Дети с удовольствием слушают воспитателя и решают логическую волшебную задачку и работают с карандашами.Дети развивают умение мыслить логически, анализировать иделать выводы.Закрепление (практическая деятельность)(5 мин)Задание 3.«Количественный и порядковый счёт.»Посчитать, сколько у нас всего листочков расположено, потом посчитатьэти же листочки справа налево и слева направо.Далее посчитать, каким по порядку будет красный лист рябины и посчитать справа налево.Слайд 7Воспитатель показывает букет их волшебных осенних листьев:кленовые листья – красный, жёлтый, лист дуба, он пока ещё зелёный, жёлтый берёзовый листок, красный лист рябины. Воспитатель раздает детям счётный материал: вырезанные из картона фигуры в виде листьев разного цвета разных деревьев. Ребята, кто может посчитать, сколько здесь листочков? (5).Давайте посчитаем наши листочки справа налево. (5).А теперь слева направо (5). В каком бы порядке мы листочки не считали, их всё равно (5). Значит, их количество не зависит от того, в каком порядке мы их считаем.А теперь посчитаем по-другому. Каким по порядку будет красный лист рябины? (Пятый). А если его посчитать справа налево? (Первый).Воспитатель задает вопросы детям.Дети считаютобщее количество листочков, затем считают листочки справа налево и слева направо. Дети отвечают на вопросы.Далее дети считают,каким по порядку будет красный лист рябины и справа налево.Дети развивают навыкиколичественного и порядкового счёта.Динамическая пауза(2 мин)Физкультминутка«Листики осенние»Слайд 8Воспитатель проводитфизкультминуткуДети вместе с воспитателем выполняют движения, сопровождая словами:Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Присели.)Дети снимают статической напряжение, тренируют общее моторные навыки, координацию движений. Закрепляют навык согласования речи и движений.Практическая деятельность детей( 5 мин)«Сравнивание предметов по длине и ширине.»Подобрать самую короткую узкую полоску. Найти самую широкую короткую полоску.Найти узкую длинную полоску.Слайд 9,10Воспитатель показывает детям картину реки. Ребята, посмотрите перед нами небольшая речушка. Нам надо перейти на другой берег, а мостик сломан. Что делать? Воспитатель раздает детям раздаточный материал. Ребята, давайте подберём мостик, чтобы можно было перейти речку.Подберите самую короткую узкую полоску. Подойдёт она для мостика? Приложите к изображению речки. (Нет).Найдите самую широкую короткую полоску. Подойдёт? Подойдёт? (Нет).Найдите узкую длинную полоску. Подойдёт? (Да). Воспитатель задает детям вопросы.Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и выполняют задание.У детей повышается уровень концентрации внимание, тренируется зрительное восприятие. Дети учатся сравнивать фигуры по длине.Динамическая пауза (зрительная гимнастика)(1 мин)Зрительная гимнастика«Осень»Слайд 11Воспитатель проводит зрительную гимнастику.Дети выполняют Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - внизПосмотреть влево – вправо.Посмотреть вверх – вниз.Зажмурить глаза, потом поморгать.Снимается зрительное напряжение.Рефлексия(1 мин)Подведение итогов НОДСлайд 12Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за успешное выполнение заданий, уточняет, чем на занятии занимались.Дети радуются тому,что с успехом справились с заданиями.Повысится компетентность детей, сформируются необходимые познавательные навыки, корректируются проблемы в познавательной и эмоционально-волевой сфере детей.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X