Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Будник Ольга Петровна

"Микробы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества»г. МагаданКонспект занятия на тему:«Микробы»Автор работы:Педагог дополнительного образования Будник Ольга ПетровнаМагадан 2020Конспект занятия на тему:«Микробы» Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизниЗадачи:-  формировать представления детей о здоровье как об одной из основных ценностей;-дать детям элементарные знания о микробах;-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням;-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа о здоровье, чтение художественной литературы.Оборудование: игрушка Белка, корзина  с яблоками,  салфетки,  ширма, презентация «Микробы».Ход занятия      Педагог здоровается с детьми и обращает внимание детей на значение слова «здравствуй» (пожелание здоровья), предлагает порассуждать, что лучше: болеть или быть здоровым?Выполнение массажа «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)1. Чтобы горло не болелоМы погладим его смело!(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)2. Чтоб не кашлять, не чихатьНадо носик растирать(указательными пальцами растирают крылья носа)3. Лоб мы тоже разотрёмЛадошку держим козырьком(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны вместе)4. Вилку пальчиками сделайИ массируй ушки смело!(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки пред ушами и за ними)5. Знаем, знаем, да-да-даНам простуда не страшна!(потирают ладони)Педагог спрашивает детей, почему мы всё-таки болеем? После ответов рассказывает, что к нам в организм попадают микробы, из-за которых мы кашляем, чихаем, у нас болит живот. Просит детей подумать и ответить, где живут микробы? (на немытых руках, овощах и фруктах).Сюрпризный моментВходит плачущая Белка с корзинкой.Белка (педагог) Здравствуйте, ребята!  Я, кажется, заболела, у меня болит горлышко и животик, а я сегодня кроме своих любимых яблок ничего не ела. Они такие спелые, вкусные, сочные, правда, я их не мыла, мне их прислали в подарок, только кто я не знаю. Вот в корзинке было это письмо. Ребята я пока здесь посижу, а вы прочитайте это письмо и помогите мне, хорошо?2Педагог (читает письмо):Я зловредный враг Микроб,Попадаю с грязью в рот,Мусор, грязь – мои друзья,С ними счастлив я всегда!Приятного заболевания,Микроб Заболейка!Педагог предлагает посмотреть картинку (слайд 2) с изображением микроба и послушать про него стихотворение:Не будь он так вертляв и малЯ бы для вас его поймалаИ вы бы увидали самиМикробью мордочку с усами!Узор пятнистый вдоль хребта,Шесть быстрых ног и два хвоста!Таков он, уверяют строгиеУчёные и профессора по зоологии!Микроб невидимый злодей,Враг честных и простых людей!  Педагог сообщает детям, что увидеть микроба можно только при помощи микроскопа, прибора который увеличивает всё во много раз.Слайд 3.Если бы мы в специальной лаборатории рассматривали при помощи мощного микроскопа капельку воды, то увидели бы в ней много чёрточек, точечек, каких- то головастиков. Все эти чёрточки, точечки, головастики двигаются, это и есть микроб – мельчайшие живые существа, которых нет в кипячёной и очищенной воде, которую мы с вами пьём.Слайд 4.По воздуху летают микробы, микробыНа тело попадают микробы, микробыСквозь ссадины и ранки спешат к нам спозаранкуМикробы, микробы!Мойте руки мылом, мылом белым,Пропадут микробы навсегда!Защищает тело, тело, телоСолнце, воздух,Мыло и вода! Да! Педагог предлагает детям помыть яблоки, обращает внимание, что вода в тазу осталась чистая, просит детей сделать выводы.Педагог спрашивает Белку, поняла ли она, отчего у неё болит живот?3Белка отвечает, что поняла и просит детей запомнить правила: 1. Нельзя есть немытые овощи и фрукты.2. Нельзя сосать пальцы.3. Нужно тщательно мыть руки с мылом.4. Если ты невольно чихнул, прикрывай рот, пользуйся салфеткой или носовым платком.5. Ну и обязательно следите за своим здоровьем! Яблоки я оставляю вам, а сама отправляюсь в лесную больницу. Крепкого вам здоровья! Дети провожают Белку, желают ей скорейшего выздоровления. Педагог предлагает детям нарисовать микробов.                                                                    Список литературы1.     Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа//Дошкольное воспитание.-№4.-2003.-с.442.     Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-№1.-2004.-с.1153.     Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева.-М.: Просвещение, 20024.     Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова и др. – М. : Гардарики, 2008. – 164 с.5.     Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников ДОУ.- М.:АРКТИ, 19996.     Ильюшенков, В.В. Здоровье и образование/ В.В.Ильюшенков, Т.А.Берсенева. - СПб.:2008.7.     Колбанов, В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях/ В.В.Колбанов// Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток: Дальнаука, 2006. - с.139-147.8.     Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2000. - 1089.     Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.10.  Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.11.  Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис... канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. - Екатеринбург, 2004. - 23с.4

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X