Подать заявку
Вернуться назад
Психологическая профилактика эмоционального выгоранияСовременная жизнь с ее трудностями как экономического, так и психологического характера требует от представителей любой профессии повышенной отдачи и моральных и физических сил. А от педагогов требует это вдвойне.Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.Влияние организационного фактора в условиях ДОУ чаще всего проявляется в неблагополучной психологической атмосфере педагогического коллектива. Однополый состав коллектива, наличие конфликтов, нервозная обстановка сказывается на низкий социально - психологический статус педагога - воспитателя.Существует три этапа сферы деятельности педагога – воспитателяэтап - репродуктивный (до30 лет)т.е. состояние полного физического и социального благополучия.этап – до 40 лет подвешенное состояние, переоценка ценностей, в первые появляются мысли о правильности выбора профессии, возможны кардинальные перемены в жизни, как в личной, так и в профессиональной.этап - после 40 лет отрицательное отношения к любым жизненным переменам и восприятие стабильности как необходимого условия счастья. Вырабатывается либо моделирование деятельности, либо профессиональная деформация.На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают многие факторы:-загруженность рабочего дня-высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;-большое количество детей в группе;-нечеткая организация деятельности;-неблагоприятная обстановка в учреждении;-уровень чувствительности к профессиональным трудностям;Профессиональное выгорание является тем самым подвохом, которого никак не ожидаешь, но в какой - то момент человек готов бросить работу и бежать туда, куда глаза глядят. Однако, правда заключается в том, что от себя не убежать.ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО "ВЫГОРАНИЯ"Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение целей - успех, который повышает степень самовоспитания.Общение. Когда люди анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается. Поэтому рекомендуется, чтобы работники делились своими чувствами с коллегами и искали у них социальной поддержки. Если вы делитесь своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут помочь найти вам разумное решение возникшей у вас проблемы.Использование "тайм-аутов". Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т. е. отдых от работы и других нагрузок.Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация,определение целей и положительных результатов, способствуетснижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию".Сохранение положительной точки зрения. Найдите людей, которые вас «заряжают» положительными эмоциями они и обеспечат вам социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить положительную точку зрения в отношении ваших действий.Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы. При решении профессиональных задач важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности. Но завершение работы не всегда устраняетпсихологические чувства, особенно если работа не принесла нужных результатов. Эмоции часто усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами и подчиненными или, наоборот, в депрессии, которая приводит к "выгоранию".Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую физическую форму, например с помощью похода в бассейн, катанием на лыжах, дополнительным приемом витаминов, правильным питанием, яркой одеждой. Особенно это актуально взимниемесяцы.Когдапродолжительностьсветовогоднясоставляет приблизительносемьчасовикакследствиесерьезныйнедостаток« солнечного витамина D».
Автор публикации: Булгакова Ирина Александровна
Психологическая профилактика эмоционального выгорания педагогов
скачать документВернуться назад
Психологическая профилактика эмоционального выгоранияСовременная жизнь с ее трудностями как экономического, так и психологического характера требует от представителей любой профессии повышенной отдачи и моральных и физических сил. А от педагогов требует это вдвойне.Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека.Влияние организационного фактора в условиях ДОУ чаще всего проявляется в неблагополучной психологической атмосфере педагогического коллектива. Однополый состав коллектива, наличие конфликтов, нервозная обстановка сказывается на низкий социально - психологический статус педагога - воспитателя.Существует три этапа сферы деятельности педагога – воспитателяэтап - репродуктивный (до30 лет)т.е. состояние полного физического и социального благополучия.этап – до 40 лет подвешенное состояние, переоценка ценностей, в первые появляются мысли о правильности выбора профессии, возможны кардинальные перемены в жизни, как в личной, так и в профессиональной.этап - после 40 лет отрицательное отношения к любым жизненным переменам и восприятие стабильности как необходимого условия счастья. Вырабатывается либо моделирование деятельности, либо профессиональная деформация.На развитие синдрома эмоционального выгорания оказывают многие факторы:-загруженность рабочего дня-высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;-большое количество детей в группе;-нечеткая организация деятельности;-неблагоприятная обстановка в учреждении;-уровень чувствительности к профессиональным трудностям;Профессиональное выгорание является тем самым подвохом, которого никак не ожидаешь, но в какой - то момент человек готов бросить работу и бежать туда, куда глаза глядят. Однако, правда заключается в том, что от себя не убежать.ПАМЯТКА-РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО "ВЫГОРАНИЯ"Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение целей - успех, который повышает степень самовоспитания.Общение. Когда люди анализируют свои чувства и ощущения и делятся ими с другими, вероятность "выгорания" значительно снижается. Поэтому рекомендуется, чтобы работники делились своими чувствами с коллегами и искали у них социальной поддержки. Если вы делитесь своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут помочь найти вам разумное решение возникшей у вас проблемы.Использование "тайм-аутов". Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны "тайм-ауты", т. е. отдых от работы и других нагрузок.Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация,определение целей и положительных результатов, способствуетснижению уровня стресса, ведущего к "выгоранию".Сохранение положительной точки зрения. Найдите людей, которые вас «заряжают» положительными эмоциями они и обеспечат вам социальную поддержку и, следовательно, помогут сохранить положительную точку зрения в отношении ваших действий.Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы. При решении профессиональных задач важно уметь контролировать чувство тревожности и напряженности. Но завершение работы не всегда устраняетпсихологические чувства, особенно если работа не принесла нужных результатов. Эмоции часто усиливаются и проявляются в ссорах с коллегами и подчиненными или, наоборот, в депрессии, которая приводит к "выгоранию".Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Стресс воздействует на организм человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую физическую форму, например с помощью похода в бассейн, катанием на лыжах, дополнительным приемом витаминов, правильным питанием, яркой одеждой. Особенно это актуально взимниемесяцы.Когдапродолжительностьсветовогоднясоставляет приблизительносемьчасовикакследствиесерьезныйнедостаток« солнечного витамина D».
Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.
Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!
Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
_
Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.
СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).
Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192