Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Наталия Марситовна Ананьева

«Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС»

скачать документ

Вернуться назад

Деловая игра для инструкторов по физической культуре  «Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС»  инструктор по физической культуре, Ананьева Наталия Марситовна Вводная часть – актуальность. Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезней. Согласно определению Всемирной организацией здравоохранения, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.   Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются: - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; - выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы; - знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.). Поэтому необходимо, чтобы коллектив ДОУ должен выбрать определённый алгоритм развития двигательной активности, который способен решать обозначенные задачи.   Основная часть. Разминка. Блиц-опрос по программе. 1.Назоовите основные виды движений (Ходьба, Бег, Прыжки, Ползанье, Лазание, Бросание, Ловля, Метание, Строевые упражнения, Ритмическая гимнастика);  2. Перечислите строевые упражнения (Построение в колонну, в шеренгу, в круг; Перестроение в колонну по двое, трое, по четыре; Перестроение из одного круга в несколько; Расчёт на «первый-второй»; Перестроение из одной шеренги в две, три, четыре; Размыкание и смыкание приставным шагом; Повороты на право, на лево, кругом);  3. Перечислите общеразвивающие упражнения (упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса; упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног; статические упражнения);  4. Назовите виды подвижных игр (С бегом; С прыжками; С метанием и ловлей; С ползанием и лазанием; Эстафеты; С элементами соревнования; Народные игры);  5. Как классифицируются подвижный игры (Подвижны игры; Игровые упражнения; Игры с элементами спорта);  6. Перечислить игры с элементами спорта (Футбол; Волейбол; Баскетбол; Хоккей; Теннис; Бадминтон; Городки; Ходьба на лыжах; Катание на санках, самокате, велосипеде, коньках; Скольжение по ледяным дорожкам);  7. Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ___ (15 мин) в средней группе ___ (20 мин) в старшей группе ___ (25 мин) в подготовительной к школе группе ___ (30 мин).  Игра «Закончи фразу» Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)  Творческая минутка, игра «Аббревиатура» Педагогам раздаются листочки с напечатанной аббревиатурой (СССР; ФСБ; МДОУ; МСЧ; МЧС; ЦРУ; МФЦ; ДЮСШ). Предлагается придумать расшифровку данной аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой. Например: СССР – самые сильные смелые ребята; МЧС – мировые чемпионы спорта и т.д.   Следующее задание «Мозговой штурм» Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников: - дать название здоровьесберегающей технологии; - определить цель; - определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.                                    Заключительная часть «Чёрный ящик» Участникам предлагается достать по одному предмету из «Чёрного ящика» - мяч, кеглю, флажок, кольцо, скакалку и т.д. и придумать игру или задание или эстафету и придумать к ней интересное название.  Подведение итогов. Работа по оздоровлению и физическому развитию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Важнейшая роль в физическом воспитании ребёнка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребёнка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. Только такое слияние видов деятельности обеспечит познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует первые предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребёнка в будущем. 

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X