Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Коротина Л. В., Белых Ю. А.

Применение проектного метода в техническом творчестве на примере объединения «БисерЛенд»

скачать документ

Вернуться назад

Авторы: Белых Юлия Андреевна, методист ДДТ Кольского районаКоротина Людмила Владимировна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории ДДТ Кольского районаг. Мурманск, проезд Ледокольный д.15 кв.18, +7-909-564-11-01, ddt.kolskogorayona@bk.ruТема: Применение проектного метода в техническом творчестве на примере объединения «БисерЛенд»Ключевые слова: техническое творчество, проектная деятельность, продуктивный результат, «мозговой штурм», познавательная активность, бисероплетение, макет,Творческая личность – важнейшая цель как всего процесса обучения, так и воспитания. Без воспитания, без формирования способности к эстетическому творчеству невозможно решить задачу по всестороннему и гармоническому развитию личности. Для развития творческих и технических способностей учащихся в ДДТ Кольского района разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «БисерЛенд». Программа «БисерЛенд» направлена на формирование и развитие технических и творческих способностей учащихся. Реализуется 1 год и имеет продвинутый уровень подготовки. Целью программы является развитие и формирование специальных компетентностей в области технического моделирования и конструирования, творческой самостоятельности и мастерства учащихся средствами освоения современных подходов в искусстве бисероплетения.Основным видом деятельности учащихся является освоение навыков рукоделия, целеполагания, планирования собственной деятельности через разработку и реализацию проектов.Проектный метод обучения выбран педагогом не случайно, ведь на современном этапе выступает составным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся. Процесс творчества сложный и многогранный. Главное в нем – умение создавать новые предметы сначала в виде идей, замыслов, идеальных устройств, а затем воплощать эти идеи и замыслы в конкретных реальных условиях [2]. Выполняя проект, учащиеся смогут приобретать знания по планированию и выполнению постепенно усложняющихся практических заданий. При этом метод проектов открывает перед каждым учащимся, возможность проявить себя и свои способности для перспективы, выявить свои творческие возможности, наметить будущую профессиональную деятельность и пути роста своей карьеры. Занятия на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить их решения. По мере осуществления этапов проекта учащиеся приобретают умение работать с информацией материалами, инструментами. Таким образом, учащийся выступает как активный участник процесса познания, а преподаватель исполняет роль организатора и координатора учебного процесса, консультанта деятельности учащихся. Первым реализованным проектом объединения стал проект композиция «Тундра и ее обитатели».Тип проекта: творческийИсполнители: групповой проект объединения «БисерЛенд»Сроки выполнения: 5 недель Цель проекта: развитие творческих и технических способностей учащихся посредством выполнения проектной работы.Задачи проекта:выработать у учащихся умения и навыки применения технологических приемов бисероплетения;формирование умений использования различных цветосочетаний;сформировать навыки по оформлению и выполнению проекта;содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;прививать навыки по планированию своей работы;Ресурсы: литература по краеведению, «Красная книга Мурманской области», литература по бисероплетению, интернет-ресурсы, карта Кольского полуострова. При работе над проектом формы занятий изменяются от фронтальных лекционно-опросных к самостоятельным или коллективным исследовательским и дискуссионным.Ожидаемые результаты. К концу проекта учащиеся смогут: 1. соблюдать технологию изготовления различных изделий из бисера;2. подбирать материалы, инструменты и приспособления в соответствии с выбранным изделием;3. самостоятельно планировать деятельность;4. извлекать и использовать необходимую информацию из различных источников;4. выполнять творческие проекты;5. представлять и защищать выполненную работу.Ход реализации проекта.Первый этап: Учащимися объединения «БисерЛенд» был проведен «мозговой штурм» в процессе, которого обсуждались различные идеи проектов, но в итоге учащиеся пришли к выводу, что первый проект должен быть посвящён богатствам природного и растительного мира Кольского полуострова. Так и родилась идея создания проект-макета «Тундра и ее обитатели».Перед началом реализации проекта с учащимися была проведена предварительная беседа о животном и растительном мире тундры на Кольском полуострове. Просмотрен видеоматериал и презентации по теме(фото 1).фото 1 – просмотр презентации «Путешествие в Тундру» Далее перед учащимися стояла задача разработки дизайн-макета будущей композиции, подбор и сбор природного материала для оформления композиции. Составление списка животных, которые будут сделаны в процессе реализации проекта. Выпиливание основания и декорирование основания для композиции 349821585026500(фото2, фото 3,).31559518542000фото 2 – сбор природного материала для декорирования композиции «Тундра и ее обитатели»341185533210500171453048000фото 3 – подготовка шаблона Кольского полуострова36823656432550040449554165500Вторым этапом проекта является разработка схем плетения выбранных животных. фото 4 – подбор цветового решения для композицииПодбор цветового решения. Выбор материала (бисера) из которого будут выполнены фигурки животных и растительный мир тундры.39687579502000336042093662500Выполнение бисерных фигурок по разработанным схемам с учетом подобранного материала и цветового сочетания (фото 5).фото 5 – процесс изготовление фигурок из бисера1181735165036500Одним из сложных моментов в этом этапе для детей стал вопрос пропорции и масштаба фигурок животных. Когда готовые фигурки стали располагать на основании, выяснилось, что они очень большие и не гармонично смотрятся в готовой композиции. После анализа и обсуждения было принято решение переплести фигурки животных в меньшем масштабе (фото 6).фото 6 – готовые фигурки для композиции (соотношение масштаба)Третьим, заключительным этапом проекта является декорирование основания и расстановка готовых фигурок. Завершающий этап проекта. Подготовка к презентации проекта(фото7) .78422548323500323215030480000фото 7 – декорирование композиции, расстановка готовых деталей композиции97980520193000фото 8 – готовая композиция «Тундра и ее обитатели»В заключение хотим отметить, что у проектного метода в системе технологического образования масса психолого-педагогических достоинств. Можно с уверенностью говорить, что проектное обучение, направленное на развитие творчески активной личности, поможет сформировать поколение «умеющих» быть счастливыми, трудолюбивыми, практичными. А также стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов и задач, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации с разными людьми и при этом оставаться нравственным[2].Творческий подход к обучению и воспитанию поможет воспитать всесторонне развитую личность, которая в будущей своей жизни сможет достойно выжить, творчески работать и воспитывать подрастающее поколение.фото 9 – учащиеся объединения «БисерЛенд»Список литературыЗинченко, А.Ю. Применение инновационных технологий на уроках технологии / А. Ю. Зинченко. – Статья учителя технологии СОШ №1. –Белорецк : Россия.Кошкарова, Ш.З. Педагогические условия технологического образования студентов к эстетическому воспитанию старшеклассников средствами национального костюма. Дисс. ...кандидата пед.наук, шифр -13.00.01 / Ш. З. Кошкарова.–Кызылорда, 2010. –164 с.Научно-методический журнал «Дополнительное образование и воспитание» [Электронный ресурс]. URL: http://dop-obrazovanie.com

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X