Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Мельник Елена Васильевна

Картотека театрализованных игр во второй младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

left11366500Картотекатеатрализованных игрво второй младшей группе3051810148590«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку«День рождения»Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами,воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.Ход игры:С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.00«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку«День рождения»Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами,воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.Ход игры:С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.left-3810003114675196215«Возьмем Мишку на прогулку»Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).Ход игры:Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.Я надену Мишке теплые ...штанишки.Теплые... штанишки я надену Мишке.Валенки-малышки я надену... Мишке.Так, так и вот так —валенки-малышки.Я надену... Мишке валенки-малышки,Я надену... Мишке красное... пальтишко,Красное ... пальтишко я надену... Мишке.А когда иду гулять, надо шапку надевать.Мишку мы возьмем...гулять,Будем в саночках ... катать!Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.00«Возьмем Мишку на прогулку»Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).Ход игры:Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.Я надену Мишке теплые ...штанишки.Теплые... штанишки я надену Мишке.Валенки-малышки я надену... Мишке.Так, так и вот так —валенки-малышки.Я надену... Мишке валенки-малышки,Я надену... Мишке красное... пальтишко,Красное ... пальтишко я надену... Мишке.А когда иду гулять, надо шапку надевать.Мишку мы возьмем...гулять,Будем в саночках ... катать!Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.0-635003118485167640«Прятки»Цель: развивать навык звукоподражания.Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.Ход игры:Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.Вдруг мишка прячется за домик.Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!Где ты? Где ты? Отзовись!Мишка, Мишка-шалунишка!Где ты? Где ты? Покажись!В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.00«Прятки»Цель: развивать навык звукоподражания.Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.Ход игры:Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.Вдруг мишка прячется за домик.Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!Где ты? Где ты? Отзовись!Мишка, Мишка-шалунишка!Где ты? Где ты? Покажись!В окне снова показывается голова мишки. Он качает головой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.00003175635120015«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.Ход игры:С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:«Где вы были, мальчики и девочки?Что вы делали?»Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,а что делали – покажем».Дети показывают действия, которые придумали.В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.00«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.Ход игры:С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:«Где вы были, мальчики и девочки?Что вы делали?»Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,а что делали – покажем».Дети показывают действия, которые придумали.В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.00003223260139065«Игра с пальчиками»Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.Оборудование: куклы пальчикового театра.Ход игры:Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:Пальчик-мальчик,Где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песню пел.Этот пальчик – дедка,Этот пальчик – бабка,Этот пальчик – папенька,Этот пальчик – маменька,Этот – наш малыш,Зовут его ... (называет имя ребенка).00«Игра с пальчиками»Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.Оборудование: куклы пальчикового театра.Ход игры:Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:Пальчик-мальчик,Где ты был?С этим братцем в лес ходил,С этим братцем кашу ел,С этим братцем песню пел.Этот пальчик – дедка,Этот пальчик – бабка,Этот пальчик – папенька,Этот пальчик – маменька,Этот – наш малыш,Зовут его ... (называет имя ребенка).3810-3810003162300180340«Бабушка Маланья»Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.Ход игры.Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)Вот с такими носами, (показывают большой нос)Вот с такой головой, (большую голову)Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения)00«Бабушка Маланья»Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.Ход игры.Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)Вот с такими носами, (показывают большой нос)Вот с такой головой, (большую голову)Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!(бабушка Маланья грозит, прыгает, делает рожки и т. д. Дети повторяют ее движения)0-635003190875227965Игра-пантомима «Медвежата»Цель: развивать пантомимические навыки А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!00Игра-пантомима «Медвежата»Цель: развивать пантомимические навыки А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!00003124200180340Игра на пальцах (Л.П. Савина) «Братцы»Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними еще два братца. Ну а старший – не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. – Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)Пантомима «Утренний туалет»Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют – Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но – подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!00Игра на пальцах (Л.П. Савина) «Братцы»Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Пошли два братца вместе прогуляться. А за ними еще два братца. Ну а старший – не гулял, очень громко их позвал. Он за стол их посадил, вкусной кашей накормил. Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Отодвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. – Ребята, кто из вас любит кашу? Какую кашу вы любите? Какая каша вам не нравится? (Ответы детей.)Пантомима «Утренний туалет»Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют – Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но – подъем! Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!00003143250218440Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска» Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию. – Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей – импровизация.00Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска» Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела? Что же ты от нас ушла? Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, На хвостик наступаете! Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением. Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома. Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию. – Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу. Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей – импровизация.0-635003152775227965Расскажи стихи рукамиЦель: побуждать детей к импровизации. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска – та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л.П. Савина.) Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.00Расскажи стихи рукамиЦель: побуждать детей к импровизации. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, Киска – та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л.П. Савина.) Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.00003080385243840Игра «Давайте хохотать»Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают. Воспитатель собирает детей в кружок на копре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.). Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.00Игра «Давайте хохотать»Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают. Воспитатель собирает детей в кружок на копре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.). Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.00003171825227965Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом – в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка – семя, ямка – семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. И как раз – здесь закончился рассказ! 00Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)Цель: развивать пантомимические навыки. Воспитатель читает, дети имитируют движения. Был у зайки огород, Зайка с радостью идет. Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает, Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет, Ну а летом – в прятки. Семена посеет ловко А весною в огород И пойдет сажать морковку. Ямка – семя, ямка – семя, И глядишь, на грядке вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, Урожай свой соберет. И как раз – здесь закончился рассказ! 00003133725227965«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку00«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку00003124200227965«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку00«Угадай по звуку»Цель: развивать слуховое внимание детей.Ход игры:Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку0000

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X