Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Светлана Николаевна Пушкина

дидактические игры для развития лексико-грамматической стороны речи

скачать документ

Вернуться назад

Дидактические игрыдля развития лексико-грамматической стороны речи и формирования связного высказывания у детей 4-7 лет. Учитель-логопед: Пушкина С. Н. 2020 годВедущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе, преодолению личностных комплексов-нерешительности, застенчивости. Не менее важным фактором является и то, что игра-это упражнение по формированию самостоятельности, коммуникативного общения, она создаёт равные условия в деятельности, речевом партнёрстве, разрушает барьер между педагогом и воспитанником.По определению Л. С. Выготского, игра «создаёт зону ближайшего развития ребёнка, в игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного поведения, он в игре как бы на голову выше себя самого».Дидактические ( или обучающие) игры занимают ведущее место на коррекционно-развивающих занятиях, которые проводит учитель-логопед для детей дошкольного возраста. Игровые методы обучения помогают раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия и познать окружающий мир. Дидактические игры расширяют кругозор детей, формируют определённые умения и навыки, развивают внимание, память, речь, мыщление, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также развивают мотивацию учебной деятельности.Предлагаемые игры являются базовыми и могут быть использованы на любом лексическом материале.Их можно дополнить, развить, разнообразить с учётом поставленной цели, достижения желаемого результата. Картотека игр для развития словарного запаса.1 «Отгадай загадку»Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания. мышления, памяти, речи.Оборудование: картинный материал по одной лексической темеХод игрыПедагог читает загадку. Ребёнок её отгадывает и выбирает соответствующую картинку-отгадку. Затем педагог задаёт уточняющие вопросы: как ты догадался? Почему ты так решил? Что помогло тебе догадаться?После обсуждения ребёнок вешает картинку на доску. Педагог загадывает следующую загадку.2 «Самый внимательный»Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания, памяти, мыщления, речи, зрительного восприятия, графо-моторных навыков.Оборудование: карточка с наложенными изображениями предметов по изученной ранее теме.Ход игрыПедагог просит детей внимательно посмотреть на карточку и найти спрятанные картинки. Затем найденный предмет ребёнок обводит по контуру любым цветным карандашом. После того как ребёнок обвёл предмет, педагог задаёт уточняющие вопросы: Как ты догадался? Почему ты так решил?3 «Назови одним словом»Задачи: расширение и активизация словарного запаса, развитие внимания, мышления, речи.Оборудование: карточки с изображениями предметов по изученной ранее теме (например, «Овощи»), карточки с цифрами.Ход игрыПедагог просит перечислить все предметы на карточке, затем назвать всё одним словом (овощи)Игру можно усложнить. На стол положить карточки с цифрами вверз, ребёнок берёт карточку и называет столько овощей. Сколько написано на карточке( например 3: ребёнок называет ещё три овоща)Картотека игр для формированияграмматического стоя речи.1 «Посчитай»Задачи: формирование грамматического строя речи( закрепление умения правильно согласовывать существительные с числительными)Оборудование: карточки с изображениями предметов.Ход игрыРебёнок выбирает карточку и называет, сколько на карточке предметов.Например: один воробей-две синицы-пять ворон.2 «Прятки»Задачи: формирование грамматического строя речи( закрепление навыка образования притяжательных прилагательных), развитие внимания, мышления, речи.Оборудование: сюжетная картинка, карточки-вкладыши.Ход игрыПедагог предлагает ребёнку рассмотреть сюжетную картинку с наложенными карточками-вкладышами Затем спрашивает: «Чей хвост? «Чья голова» и так далее.После ответа педагог открывает карточку-вкладыш. Когда все карточки будут открыты, можно перейти к составлению рассказа по картине.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X