Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Калашникова Наталья Васильевна

программа математического кружка "Шаг за шагом к ЕГЭ". 11 класс

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РЕПНОЕБАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»СогласованоЗаместитель директора по ВР_________(Юнаковская С.В)УтверждаюПр. №__от ______.2020г.Директор:__________(Кособрюхов Д.А.)Наименование кружка: «Шаг за шагом к ЕГЭ» Программа занятий , 11 класс Срок реализации программы: 01.09.2020– 25.05.2021 Год разработки программы: 2020 Учитель: Калашникова Н.ВИнформационная карта программыПолное название программыКружок «Шаг за шагом к ЕГЭ»Цель программыразвить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале.  на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.Адресат проектной деятельностиОбучающиеся 11-го класса МОУ СОШ с. Репное Балашовского района Саратовской областиСроки реализации программы2020 – 2021 учебный годНаправления деятельностиЕстественно - научноеКраткое содержание программыОтработка навыков решения задач ЕГЭ по математикеОжидаемый результатовладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.уметь:Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ЕГЭ;решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ 2021 по математике.Результат реализации программы(Система оценки достижений учащихся)административной проверки материала курса не предполагается. Результатом освоения программы является Интернет-тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии в обучающей системе Д. Гущина «Решу ЕГЭ. рф».Название организацииМОУ СОШ с. Репное Балашовского района Саратовской области Ф.И.О. руководителяКалашникова Н.В.Дата создания программы01.09.2020В рамках подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками кружков по выбору, разработана данная программа, которая составлена на основе следующих документов:Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях». Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»Примерные основные образовательные программыЦель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.Задачи:- Развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.- Дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.- Ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.- Выполнять тождественные преобразования выражений;- Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.- Научить различным приемам решения текстовых задач- Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов -2часа в неделю.В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.Планируемые результаты Программа предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностные: 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества; 6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.7) сформированность логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).Метапредметные: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.Предметные: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.8) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;9) умение распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;10) применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием.Содержание программы курса№ п/пНазвание темыКоличество часовТеорияПрактика, Решение тренировочных вариантов1Выражения и преобразованияЗнакомство с спецификой ЕГЭ4222Функциональные линии6333Текстовые задачи8354Уравнения и неравенства. Системы уравнений12665Приемы решения нестандартных уравнений4226Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром8447Планиметрия: нахождение отрезков и углов4228Планиметрия: нахождение площадей4229Планиметрия: много конфигурационные задачи63310Стереометрия: нахождение отрезков и углов63311Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов42212Итоговый зачет202Итого683335Выражения преобразования, 4 ч.Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.Учащиеся должны знать:методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;способы преобразования тригонометрических, логарифмических и показательных выражений.Учащиеся должны уметь:применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;применять способы преобразования выражений на практике.Функциональные линии,6 ч.Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.Учащиеся должны знать:свойства функции,алгоритм исследования функции,геометрический и физический смысл производной,смысл первообразной, формулу Ньтона-Лейбница,функциональные методы решения уравнений и неравенствУчащиеся должны уметь:находить область определения функции, множество значений функции;исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;находить производную функции;находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;находить площадь криволинейной трапеции;читать графики производной и первообразной,использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.Текстовые задачи,8ч.Уравнения и неравенства. Системы уравнений, 12 ч.Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.Учащиеся должны знать:основные методы решения уравнений,основные методы решения неравенств,методы решения систем уравнений,нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.Учащиеся должны уметь:применять методы решения уравнений на практике,применять методы решения систем уравнений на практике,использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.Задания с параметром, 12 ч.Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.Учащиеся должны знать:методы решения уравнений и неравенств с параметрами.Учащиеся должны уметь:применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.Геометрия, 24 ч.Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.Учащиеся должны знать:свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),формулы для вычисления геометрических величин.Учащиеся должны уметь:применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,применять формулы для вычисления геометрических величин,записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.Календарно-тематическое планирование кружка: «Шаг за шагом к ЕГЭ» п/п№ в темеТема занятияКол-во часовДата по плануДата фактическая1Выражения и преобразования. Знакомство с спецификой ЕГЭ4-1.1Числа, корни и степени108.091.2Логарифмы108.091.3Основы тригонометрии115.091.4Преобразования выражений, включающих арифметическиеоперации115.092Функциональные линии6-2.1Понятие функции. Виды функций. Построение графиков функций222.09 22.092.2Элементарное исследование функций229.09 29.092.3Основные элементарные функции206.10 06.103Текстовые задачи. Применение математических методов для решениясодержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений8-3.1Решение задач на проценты, 213. 10 13.103.2Решение задач на концентрацию220.10 20.103.3Решение задач на движение.210.11 10.113.3Решение задач на работу.117.113.5Решение задач геометрического содержания.117.114Уравнения и неравенства. Системы уравнений.12-4.1Квадратные уравнения и неравенства124.114.2Рациональные уравнения и неравенства124.114.3Иррациональные уравнения и неравенства101.124.4Тригонометрические уравнения и неравенства101.124.5Показательные уравнения и неравенства108.124.6Логарифмические уравнения и неравенства108.124.7Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка,алгебраическое сложение, введение новых переменных115.124.8Изображение на координатной плоскости множестварешений уравнений с двумя переменными и их систем115.124.9Системы неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, систем неравенств122.124.10Использование свойств и графиков функций при решениинеравенств. Метод интервалов.122.124.12Изображение на координатной плоскости множестварешений неравенств с двумя переменными и их систем112.015Примеры решения нестандартных уравнений.4-5.1Решение нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной.212.01 19.015.2Уравнения в целых числах и пути их решения.219.01 26.016Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром8-6.1Параметр, его суть в различных случаях.226.01 02.026.2Аналитический и графический способы решения задач с параметром302.02 09.02 09.026.3Решение уравнений и неравенств с параметром различными способами.316.02 16.02 02.037Планиметрия: нахождение отрезков и углов4-7.1Соотношения между сторонами и углами треугольника.102.037.2Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника.109.037.3Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы109.037.4Нахождение длин отрезков и углов с учетом известных фактов планиметрии.116.038Планиметрия: нахождение площадей4-8.1Формулы площадей известных планиметрических фигур.216.03 23.038.2Решение задач на нахождение площадей известных планиметричес-ких фигур223.03 06.049Планиметрия: много конфигурационные задачи6-9.1Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы.206.04 13.049.2Теоремы о пропорциональных отрезках в круге.213.04 20.049.3Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Менелая.220.04 27.0410Стереометрия: нахождение отрезков и углов6-10.1Параллельность и перпендикулярность в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.227.04 04.0510.2Скрещивающиеся прямые. Линейный угол двугранного угла. 204.05 11.0510.3Координатный метод нахождения различных отрезков и углов.211.05 18.0511Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов1-11.1Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения. Нахождение площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения по формулам118.05Учебно-методический комплекс: 1 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни /[Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и др.]. — М.: Просвещение, 20182. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: углубл. уровень /[М. И..Шабунин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, О. Н. Доброва]. — М.: Просвещение, 2018.3. Федорова Н. Е. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя / Н. Е. Федорова,М. В. Ткачева. — М.: Просвещение, 2018.4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Л.С.Атанясян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2018.5. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс / Б.Г.Зив. – М.: Просвещение, 2018.6. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2018.7.Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./ Сост.Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 20188. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.10-11 классы /Сост. Т.А.Бурмистрова. -М.: Просвещение,2018Интернет – ресурсы:http://www.fipi.ru/- Федеральный институт педагогических измерений.http://www.rustest.ru/about/index.php- Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр тестирования" (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.http://www.100ege.ru/oursubjects- Центр дистанционного обучения "100EGE.ru" проводит обучение школьников 8-11 классов по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике. http://uztest.ru/- информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. http://www.omc-class.ru/- "Виртуальная школа МЦ" предназначена для подготовке к ЕГЭ учителей-предметников и учащихся http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru- Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену "РЕШУ ЕГЭ" создана творческим объединением "Центр интеллектуальных инициатив". http://vschol.ru/- Виртуальная общеобразовательная школаhttp://postupim.ru/about.shtml- "Поступим.ру" создан для того, чтобы школьники, выпускники и абитуриенты могли вместе готовиться к экзаменам. В общении, совместных обсуждениях, дискуссиях участники сообщества узнают множество полезной информации о ЕГЭ, выпускных и вступительных экзаменах, о ВУЗах, в которые планируют поступать. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.http://alexlarin.net/ - Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математикеhttp://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.Материальное обеспечение:- кабинет;- печатные и электронные варианты ЕГЭ;- таблицы с теоретическими материалами;- раздаточный материал.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X