Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Наталья Ивановна

Проект "Золотая осень"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Золотая Осень» (для детей средней - старшей разновозрастной группы)Вид проекта: познавательно — творческий.Продолжительность: 3 неделиУчастники проекта: дети, родитель,воспитатель, логопед.Возраст детей: 3-5 лет.Цели проекта:- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень».- Расширять представления детей об осени, как времени года через художественную литературу.Задачи:Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами с помощью художественного слова.Систематизировать знания детей по теме «Осень».Формировать лексико-грамматические категории.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.Развивать связную речь с помощью ментальных карт.Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.Актуальность проекта:В образовательном процессе наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, в заучивании стихотворений, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Для ознакомления с изобразительным творчеством и художественной литературой используем ИКТ, это лучше развивает мышление ребенка, память и наблюдательность. Мультимедийные презентации о явлениях природы, которые происходят вокруг нас, помогают детям понять законы природы.В условиях образовательного процесса в МДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей.Образовательные области:КоммуникацияПознаниеСоциализацияЧтение художественной литературыЗдоровьеОбеспечение:Подбор иллюстраций и картин, видео фильмов, детской литературы.Настольно-печатные игры.ИКТ.Продукт проекта:Ментальные карты. Конкурс чтецов «Осеннее настроение». Выставка детских рисунков «Осеннее дерево в технике пластилинографии» Этапы проекта:1 этап. Подготовительный- Выбор темы проекта и формы для его защиты.- Для реализации проекта подбор материалов.- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.- Изготовление наглядных пособий, лэтбука «Осень»- Создание мультимедийной презентации и видео фильмов по теме «Осень».2 этап. Основной (практический).- Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.- Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья», «грибы», «одежда осенью».- Самостоятельное составление рассказа детьми об осени с использованием ментальных карт.- Заучивание стихотворения по теме.3 этап. Заключительный.Проведение конкурса чтецов «Осеннее настроение».Реализация проекта: Образовательная область: «Социализация».Сюжетно-ролевые игры:- «Овощной магазин»Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.Дидактические игры:Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.- «Что бывает только осенью?»-«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)-«Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »- «Собираем урожай»-«С чьей ветки детки?»-«С какого дерева листок»- «Четвёртый лишний» — (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Образовательная область: «Чтение художественной литературы».Пословицы, поговорки и загадки об осени.Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.Образовательная область: «Коммуникация».Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.Образовательная область: «Познание».Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:— Наблюдения за сезонными  изменения природы (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)Цель: Закрепить знания о взаимосвязи в живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени).Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.— Наблюдения за овощами и фруктами.Цель:Расширить представления об овощах и фруктах.Тренировать память, развивать мышление, речь.— Наблюдения за перелетными птицами.Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.Образовательная область: «Здоровье».Коррекционная логопедическая работа:1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка). Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.4. Развитие лексики. (Речевые игры).Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.6. Развитие связной речи.Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.Цель: Развивать координацию движений в сочетании с речью.8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.    Речевые игры— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.— «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)   Цель: Обогащать словарный запас, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, развивать память, мышление.— «Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.— «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.— «Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.—  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.— «Узнай дерево по листу, плоду»   Цель: Учить подбирать  листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание— «Съедобный — несъедобный»;— «Соберём грибы в корзину»Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.— «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.— « Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)— «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.—  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)   Цель: Образовывать существительные от прилагательных.ТЕМЫ  НОДКоммуникация. Чтение художественной литературы1. Чтение стихотворения «Осень» Е.Трутневой.2. Чтение стихотворения «Скоро белые метели снег поднимут от земли…».3.Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»4. Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана.5. Чтение стихотворения А.С. Пушкина « Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»6. Чтение рассказа В. Катаева  «Грибы».7. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».8. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»9. Загадки и пословицы об осени.10. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова « Улетают журавли»11. Составление описательного рассказа о дереве.12. Составление описательного рассказа «Птицы».13. Сопоставление ранней и золотой осени.Познание1. «Грибы бывают разные».2. «Ранняя осень».3. «Перелётные птицы».4. «Такой разный урожай» — (овощи, фрукты, ягоды, грибы).Пальчиковые игры:- «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать…»;- «Вышел дождик на прогулку…»;- «Будем мы варить компот»;- «У Лариски – две редиски, у Алёшки – две картощки…»Ожидаемые результаты.Для детей:1)Знают и называют:— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;— осенние месяцы, приметы и явления;— пословицы, поговорки об осени.2) Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;3) Расширились  представления  об осени, как времени года.4) Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.Для педагогов:Собран и систематизирован материал по теме проекта.Для родителей:Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.Литература.1. Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР.2. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной к школе логогруппе / Н.В.Нищева – М.:Издательство ГНОМ, 2013. – 104 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).3. Т.А.Ткаченко «Формирование и развитие связной речи».4. Т.А.Ткаченко «Система коррекции ОНР у детей 6 лет».5. О.С.Яцель «Учимся правильно употреблять предлоги в речи» (конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах).6. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет».7. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи».

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X