Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Зорина Марина Юрьевна

"Учебное занятие в рамках дистанционного обучения"

скачать документ

Вернуться назад

Департамент образования администрации Тутаевского муниципального районаМуниципальное учреждение дополнительного образования«Центр дополнительного образования «Созвездие» ТМРВокально-эстрадная студия «Домисоль-ка» Дистанционное обучениеАвтор-составитель педагог дополнительного образования Зорина М. Ю. Вокально-эстрадная студия «Домисоль-ка» успешно работает по дополнительной разноуровневой программе. Данная программа является интегративной, то есть содержание занятий по вокальной деятельности на стартовом и базовом уровнях обучения связано с темами таких программ, как ознакомление с музыкальной литературой, сольфеджио, теория музыки.В условиях пандемии остро встал вопрос, как качественно, а главное доступно донести до детей учебный материал по этим дисциплинам? Непосредственного контакта «педагог – обучающийся» нет, а заинтересовать ребенка самостоятельно изучать довольно трудный материал надо. Поэтому нам, педагогам, пришлось перестраивать свою работу, а именно подачу изучаемого материала представить в более доступной и интересной форме. Так появился комплекс методических материалов для дистанционного обучения, который включает в себя изучение теоретического материала и выполнение домашних заданий с последующей отправкой их на электронную почту педагога.Мы предлагаем Вам разработку учебного занятия по теории музыки.Тема «Знаки альтерации - диезы, бемоли и бекары» Сегодня будем разговаривать о том, что такое диез, бемоль и бекар. Но сначала мы должны выяснить, что же означает слово «альтерация» в музыке? Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ». То есть этот термин всегда характеризует либо существование нескольких разных вариантов явления или предмета, либо какое-то изменение. В музыке АЛЬТЕРАЦИЯ – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Запомни правила:Диез и бемоль изменяют высоту звука на полтона.Например: Если перед нотой «до» стоит диез, то мы будем играть черную клавишу, находящуюся справа от ноты «до». Сыграй эту ноту на инструменте!Посмотри на картинку – здесь на клавишах пианино подписаны все диезы, какие есть в каждой октаве.Если перед нотой «ля» стоит бемоль, то мы будем играть черную клавишу, находящуюся слева от ноты «ля». Сыграй эту ноту на инструменте!Посмотри на эту картинку – здесь на клавишах пианино подписаны все бемоли, какие есть в каждой октаве.Выучи стихи:Колючий диез похож на решетку.Он повышает каждую нотку.Толстый бемоль не похож на диез.Он на полтона вниз полез.Как говорить и как писать? Правило №1. Вот мы все говорим: ДО-ДИЕЗ, РЕ-ДИЕЗ, МИ-БЕМОЛЬ, ЛЯ-БЕМОЛЬ. Но писать в нотах нужно по-другому, наоборот – ДИЕЗ-ДО, ДИЕЗ-РЕ, БЕМОЛЬ-МИ, БЕМОЛЬ-ЛЯ. То есть знак диез или бемоль ставится перед нотой заранее, словно предупреждающий знак для автомобилиста. После ноты ставить бемоль или диез уже поздно, потому что уже сыграна белая нотка, потому что уже получилась фальшь. Поэтому обязательно писать нужный знак следует перед нотой.Правило №2. Любой знак нужно ставить точно на той же линейке, где пишется сама нота. То есть знак должен быть рядышком с ноткой, он словно стражник охраняет ее. А вот диезы и бемоли, которые написаны не на тех линейках или вообще летают где-нибудь в космосе – неправильные.Знак БЕКАР – очень интересный знак, он отменяет действие бемолей и диезов и говорит о том, что нужно играть обычную ноту, не повышенную и не пониженную. ЗаданиеНаучиться писать диезы и бемоли на нотном стане.Проверь себя:

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X