Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Галиуллина Лилия Робертовна

Квест-игра "Семь чудес Башкортостана"

скачать документ

Вернуться назад

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинского район Республики Башкортостан «ДОУ с.Какрыбашево»Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие.Раздел: ознакомление с предметным и социальным окружением.Тема: Квест-игра «Семь чудес Башкортостана»Возрастная группа: старшая разновозрастная.Тип занятия: Форма занятия: групповая Выполнил: Галиуллина Л.Р.Задачи:Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана, Туймазинского района.Систематизировать знания о семи Чудесах Света республики, о региональной символике.Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость, сообразительность.Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого.Оборудование: телевизор, ноутбук, письма-конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного картона, иллюстрации с достопримечательностями города Уфы, башкирский народный музыкальный инструмент – курай, 7 лепестков цветка курая из бумаги жёлтого цвета, аудиозапись с мелодией курая, мягкий кубик с тематическими рисунками, дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана», краски, кисточки, эмблемы, раскраски для поощрения.Ход игры.Слайд 1. 11 октября – День рождения РБ.Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что нужно говорить при встрече! Сегодня, я хочу вас познакомить с необычным приветствием:Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой рукиЗдравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг другаМы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.Всех приветствуем мы в нём! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головойСлайд 2. Квест-игра «Семь чудес Башкортостана»Воспитатель: У нас сегодня необычная игра – квест-игра «7 чудес Башкортостана». Мы с вами отправимся в путешествие и узнаем про 7 чудес в Башкортостане.Слайд 2. Гульбика.Воспитатель: Нас встречает башкирская красавица – Гульбика. Здравствуй, Гульбика!Гульбика: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульбика! Вы не так давно читали про меня башкирскую народную сказку «Падчерица. Узнали вы меня? Сегодня я пришла к вам со свой проблемой.Воспитатель: Вы что-то потеряли?Гульбика: Да. К вам я шла не с пустыми руками, я хотела познакомить вас сегодня с башкирским народным музыкальным инструментом – курай, только почему-то никак не могу его найти. Куда он подевался? Что делать?Воспитатель: Может вам помочь? Дети, поможем найти музыкальный инструмент?Гульбика: Спасибо вам, ребята! Вместе мы найдем его гораздо быстрее!Воспитатель: Посмотрите, здесь письмо какое-то лежит. Давайте прочитаем! Интересно, от кого оно? (вскрывает конверт, показывает ребятам совершенно чистый лист).Воспитатель: Странное какое-то письмо, а где же буквы? Что же делать? (после небольшой паузы). Я, кажется, начинаю догадываться. Знаете, бывают такие письма с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже попробуем закрасить этот лист.(дети вместе с воспитателем начинают закрашивать лист бумаги).Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то буквы появляются! Что за чудеса? Да тут что-то написано! Попробую прочитать: «Здравствуйте, ребята! Если хотите найти пропажу, вам необходимо отправиться в путешествие по нашей Республике Башкортостан. Дети, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания нашей Республики Башкортостан - 23 марта 1919 года. Вам нужно выполнить 7 заданий и узнать, чем богата Республика, в которой мы живем; собрать 7 лепестков курая - цветка, который растет в наших краях и сложить их воедино и познакомиться с 7 Чудесами Башкортостана. А какие эти 7 Чудес, вы узнаете, когда будете выполнять 7 заданий. Помогать вам в поисках будут следы. Удачи!Воспитатель: Ребята, вы готовы?Воспитатель: Тогда в добрый путь! Но, хочу вам напомнить: чтобы успешно выполнить все задания, вы должны быть сегодня особенно дружными, находчивыми, умными и внимательными. А чтобы начать путешествие вам необходимо сначала отыскать следы!После обнаружения первых следов, дети направляются по ним в первую комнату. Там они находят первый конверт с заданиемКомната № 1.Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием: «Если правильно соберёте пазл - картинку, то узнаете 1 Чудо Башкортостана, которое на ней изображено и получите первый лепесток курая.Дети собирают пазл.Воспитатель: Что это получилось? Кто знает, как эта гора называется? Правильно «Гора Янгантау». Слайд 4. Гора Янган-тау.Янгантау в переводе с башкирского - «горящая гора», расположенная в Салаватском районе Республики Башкортостан. Памятник природы. На склонах горы выходит горячий воздух, насыщенный водяными парами. По легенде несколько веков назад в дерево на вершине горы ударила молния. Дерево полностью сгорело, затем огонь пошел по корням вглубь горы. С тех пор внутри нее горит неугасающий огонь. Башкиры считали огонь внутри горы священным, божественным.Согласно другой легенде, однажды осенью промокший и продрогший пастух, выбившийся из сил, укрылся от дождя на склоне горы в углублении у корня старого дерева. Уставший пастух крепко уснул, а проснувшись, заметил, что со дна ямы поднимается теплый пар. В последующем немолодой уже пастух приходил сюда не раз. Вскоре его перестали мучить болевшие суставы и заметно прибавилось сил.Воспитатель: Теперь мы имеем полное право получить первый лепесток курая. Молодцы! С первым заданием вы успешно справились! Познакомились с 1 Чудом Башкортостана. Как оно называется? Идём дальше.Комната № 2. На доске висит конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт, читает задание: «Поздравляю вас с первой победой! А вот и второй конверт с заданием: «Если правильно решите кроссворд, узнаете название 2 чуда Башкортостана и получите второй лепесток курая».1. Башкирский музыкальный инструмент (Курай).2. Город, столица республики Башкортостан (Уфа).3. То, что мы должны любить и охранять. (Природа)4. Сколько лет исполнилось Республике Башкортостан (Сто)5. Без чего не может существовать ни одна река Башкортостана? (Вода)6. Как называется Республика, в которой мы живём (Башкортостан).7. Конструкция, сооружение, которая предназначена для увековечения людей, событий, героев. (Памятник)8. Известное озеро в Туймазинском районе. (Кандры-куль)9. Башкирский народ обязательно придут друг другу на (Помощь)10. На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Человек).11. Древнее жилище башкир (Юрта).12. Как называется село, в котором мы живём. (Какрыбашево)Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас получилось: «Капова Пещера или Шульган-таш». Слайд 5. Капова Пещера.Башкирия богата на пещеры, но самая известная это Капова пещера, известная рисунками первобытных людей палеолита. Название «Шульганташ» происходит из башкирского языка. «Таш» в переводе — камень, а Шульган — это река, впадающая в Белую рядом со входом в пещеру, так же слово "шульган" в переводе с древнего диалекта башкирского означает  "вода умерла в камне" или "вода ушла под камень". В данное время, к сожалению, закрыта для посещений с целью сохранить рисунки. Но сам заповедник очень красив и открыт для свободного прохода.Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй лепесток курая. Идём дальше.Комната № 3. «Комната загадок»На столе лежит конверт, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки»Лечит грипп он и ангину,Сердце, печень, почки.Очень нужен медицине -Липовый, цветочный.Сладкий, липкий и тягучий.Носят пчелы в соты.Майский - самый вкусный! Лучший -Знают пчеловоды!Каждый с чаем его пьет.Что, ребята, это (Мёд)Слайд 6. Башкирский дикий мед.Воспитатель: В том же в заповеднике «Шульганташ» находится музей бортничества. Слайд 7. Музей бортничества.Воспитатель : Вы, наверное, устали, изучая знаменитую пещеру? Давайте немного отдохнем, для вас приготовлено угощение – это чай с медом. Почему именно с медом спросите вы? Потому что мед является следующим башкирским чудом. Башкирский мёд многие годы считается визитной карточкой Республики Башкортостан. По мнению ученых, настоящий башкирский мёд по своим вкусовым качествам и целебным свойствам, а также составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. Ценность и неповторимость башкирского мёда обусловлены уникальностью самой природы Башкортостана».Воспитатель: А у нас в Туймазинском районе занимаются бортничеством? А пчеловодством? У кого-то может из вас дедушки или папы занимаются разведением пчёл?»Дети получают третий лепесток курая.Комната № 4.Воспитатель : А теперь отгадайте еще загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:Люди бьют его руками,Головою и ногами,Клюшкой по траве катают,В сетку и кольцо кидают,Вверх взлетает птицей вольнойИ ему совсем не больно.В лоб ударит, ты не плачь.Называется он… (Мяч)Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт?Воспитатель открывает конверт, читает задание.Слайд 8. Красноусольские минеральные источники.Воспитатель: «Внимательно посмотрите на экран – это одно из семи чудес света Башкортостана, где находятся Красноусольские минеральные источники —памятник природы с 1965 г. расположены в предгорьях западных склонов Южного Урала республики Башкортостан. Вода источников полезная. Рядом с источниками были даже построены деревянные дома для приезжающих больных, а затем образовался курорт «Красноусольск».Воспитатель: А у нас в Туймазинским районе тоже есть памятник природы - «Кандры-куль». Кто из вас на нем был? И кто знает, что в нём особенного?Слайд 9. Кандры-куль.Рассматриваем слайд о Кандры-куле. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Получаем ещё один лепесток. Идём дальше.Комната № 5.На столе дети находят коробку, воспитатель достаёт оттуда конверт с заданием и читает: «Дорогие ребята, если вы знакомы с символикой Республики Башкортостан, то с этим заданием вы справитесь очень легко». Воспитатель достаёт из коробки ещё один маленький конверт и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них сделать?Слайд 10. Флаг РБ.После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них необходимо собрать флаг Башкортостана. Игра «Собери флаг» Задание выполняют за столами.Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?Воспитатель: А что ещё служит нашей символикой? Правильно герб! А что изображено на нём? Памятник Салавату Юлаеву. Слайд 11. Герб. Памятник Салавату Юлаеву.Воспитатель: Кто такой Салават Юлаев? Воспитатель: Правильно, это народный башкирский герой. Памятник Салавату Юлаеву — скульптурное произведение, посвящённое народному поэту Башкортостана, герою Крестьянской войны 1773—1775 Салавату Юлаеву, установленное в городе Уфе – столице Башкортостана. Кроме того, изображение памятника Салавату Юлаеву является центральным элементом в Гербе Республики Башкортостан и является 5 Чудом света Башкортостана.Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились отлично и получаете ещё один лепесток курая. Какой по счёту лепесток мы заслужили?Воспитатель: Тогда, вперёд!Комната № 6.По следам идут в группу. В книжном уголке дети находят конверт с заданием. Воспитатель: почему же в книжный уголок привели нас следы? Посмотрите на телевизор. Здесь изображение какой-то книги. Что же это за книга?Слайд 12. Эпос «Урал-батыр»Воспитатель: Правильно прочитали - это Эпос «Урал-батыр» - 6 чудо РБ. Это эпос о башкирском герое. Эпос «Урал Батыр» - это замечательное произведение, кубаир, которое поведало нам о происхождении нашего государства. Сам герой Урал, достойный пример для каждого из нас. Его самоотверженность и благородство внесли неоценимый вклад в развитие мира.Воспитатель: Посмотрите, какой Урал-батыр? Что о нём можно сказать? Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Забираем с собой ещё один лепесток курая. Остаётся последнее задание. Посмотрите, следы ведут нас на ковер.Слайд 13. Гульбика.Гульбика: Как хорошо, что вы вернулись! Только что почтальон доставил мне письмо. Наверное, последнее задание здесь.Воспитатель: Давайте посмотрим (вскрывает конверт и читает): «Вы получите последний лепесток курая, если сможете изобразить без карандашей, красок и бумаги древнее жилище башкир - юрту». Вот это да! Как же это сделать? Давайте подумаем.Слайд 14. Юрта.Если дети не могут долго найти ответ, воспитатель предлагает им вспомнить башкирскую народную игру «Юрта» и таким образом выполнить задание.Воспитатель: А вот и последний лепесток. Теперь мы собрали все 7 лепестков, давайте выложим из них целый цветок.Дети на мольберте собирают все лепестки в один цветок.Слайд 15. Цветок курая.Воспитатель: Какой красивый получился у нас цветок курая! Курай - это 7 Чудо Башкортостана. Только ведь сам музыкальный инструмент мы всё ещё не нашли. Посмотрите вокруг, может быть, вы увидите что-то знакомое.Дети в музыкальном зале находят сундучок, а в нём Курай.Воспитатель: Ну, вот и нашёлся наш курай, ребята. А всё благодаря тому, что вы были сегодня самыми дружными, находчивыми, умными и внимательными. Я думаю, что курай ещё много раз будет радовать нас своей удивительно красивой мелодией. И каждый раз, слушая её, мы будем представлять наш родной край; его бескрайние поля, леса и реки. Возьмите, пожалуйста, Гульбика, мы с радостью возвращаем вам курай.Слайд 16. Гульбика.Гульбика: Спасибо вам большое, ребята! А у меня есть для вас сюрприз – сейчас мы посмотрим фильм, о том, как появился Курай и потом послушаем, как звучит курай.По телевизору дети смотрят фильм «Как делают курай».Воспитатель: Понравился вам фильм о том, как делают этот музыкальный инструмент? А какой волшебный звук у этого музыкального инструмента! Это правда - чудо! Дорогие ребята, в сундучке был спрятан еще один сюрприз для каждого из вас — раскраски с 7 Чудесами Башкортостана, о которых сегодня мы с вами узнали.Слайд 17. Спасибо!Гульбика: Спасибо вам, дети за помощь! Ну, а мне пора возвращаться. Очень было приятно с вами познакомиться!Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в группу. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?»После ответов детей, возвращаемся в группу.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X