Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Фраш Ольга Владимировна

"Духовно - нравственное воспитание детей"

скачать документ

Вернуться назад

Российская ФедерацияКалининградская областьМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ»детский сад № 15 «Колокольчик»___________________________________________________ ДОКЛАД«Духовно – нравственное воспитание детей»(из опыта работы)п. Люблино «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».В.А.СухомлинскогоВ настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому важно заботиться в наше время не только о физическом здоровье наших детей, но и о духовном. Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше коллектируется с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка. Организовать воспитание молодого поколения без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно.Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, необходимо привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Детский сад, как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Главным результатом деятельности нашего дошкольного учреждения мы видим в обогащении внутренней культуры ребенка, в прикосновении его к истории, воспитании чувства гордости за свою родину, народ. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир. В нашем саду «Колокольчик №15» духовно-нравственному воспитанию отводится большое внимание. В своей деятельности педагоги детского сада решают следующие задачи:Воспитание нравственных и эстетических чувств;Формирование базисных основ личности;Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности- к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране;- к культурному наследию своего народа;- к природе родного края;Педагоги, помимо примерной основной общеобразовательной программы «Детство»Т.А. Бабаевой, реализуют программу Князевой О.Л. «Приобщение к истокам русской национальной культуры», которая представлена следующими разделами:«Как жили люди на Руси»;«Декоративно-прикладное искусство»;«Устное народное творчество»;«Народная игра» Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов:-Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. -Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. -Субъективное психо-эмоциональное благополучие. -Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. -Приобщение к опыту православной культуры.-Деятельное отношение к труду. -Ответственность за свои дела и поступки. В своей работе мы используем такие методы как:Наглядный метод во время: -чтения педагогом рассказов; -наблюдений; -показа сказок (педагогом, детьми); -рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; -проведения дидактических игр; -целевых прогулок; -моделирования сказок. Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: -чтения литературных произведений воспитателем; -чтения стихотворений детьми, воспитателем; -ответов на вопросы педагога, детей; -проведения разнообразных игр ;-сообщения дополнительного материала воспитателем; -загадывания загадок; -рассматривания наглядного материала; -рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; -чтения литературных произведений родителями.Практический метод используется, когда необходимо -организовывать продуктивную деятельность; -провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); -оформить коллекцию семян для занятия; -организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; -провести экскурсии различной направленности; -организовать вечера с родителями, для родителей; -изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.Основные формы работы с детьми:-Чтение народных и авторских сказок, литературных произведений;-все виды творческой художественной деятельности детей: -проведение праздников с приглашением и участием родителей;-просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. -экскурсии, целевые прогулки; -цикл занятий и акций под названием «Уроки доброты»; -организация выставок (совместная деятельность детей и родителей); -постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания;-знакомство с календарными православными и народными праздниками и их проведение: «Масленица», «Веселая ярмарка», «Пасха». В заключении хочется отметить: данная концепция работы духовно-нравственного воспитания дошкольников позволяет:- Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка.-Сформировать навыки межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.- Воспитать средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла.-Сформировать потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.- Приобщить детей и взрослых к опыту православной культуры, знаниям о традициях народа.И закончить свое выступление хочется словами А.С.Макаренко«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X