Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Дуденкова Наталия Валерьевна

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 208 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ДУДЕНКОВОЙ НАТАЛИИ ВАЛЕРЬЕВНЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» НА 2019-2020 ГОД СТАРШАЯ ГРУППА № 3 г. Волгоград Пояснительная записка: В данной программе изложена актуальность данной темы, поставлена цель, определены задачи, определён план работы с родителями, с детьми, разработан план по программе саморазвития педагога.Актуальность. На протяжении жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.И поэтому работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей 5-6 лет через нетрадиционные техники рисования. Задачи : - Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста, самообразование;- Разработать перспективный план работы с детьми;- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей;- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;- Дать родителям знания о  развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники продуктивной деятельности и приобщить знания с ребенком в условиях семьи;- Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы;- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.Ожидаемые результаты:- Динамика развития мелкой моторики.- Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.- Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.Форма отчёта: Фотоотчёт. Открытое НОД по теме самообразования, мастер класс для педагогов.Форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповаяПерспективный план работымесяцнаправления работысамообразованиедетиродителипедагогисентябрьОрганизовать работу кружка, создать учебную программуЗнакомство с нетрадиционной техникой рисования. Мониторинг Родительское собрание. «Познакомить родителей с кружком по нетрадиционным методам продуктивной деятельности»октябрьИзучение литературы по теме самообразования.«Разноцветный мир» КляксографияКонсультация для родителей «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна»ноябрьИзучение интернет ресурсов по теме самообразования.«Осенние дерево (рисование пальчиком)»Консультация «Нетрадиционная техника продуктивной деятельности»Знакомство с опытом работы других воспитателейдекабрьСоздание предметно-развивающей среды(уголок центра)«А снег идёт» (рисование ватными палочками)Беседа «Продуктивная нетрадиционная техника в домашних условиях»январьПовышение знаний, сбор материала        «Витамины круглый год» (пластилинография)Консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»Памятка для педагогов «Нетрадиционные методы продуктивной деятельности»февральСбор материала по заданной теме«Животный мир»(рисование пальчиком)Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразованиямартИзучение интернет ресурсов по самообразованию« Цветы для мамы» (рисование ладошкой)Консультация для родителей «Этот красочный мир»апрельПроведение НОД по заданной теме«Разноцветный коврик» (рисование губкой)Оформление информационного стенда для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной продуктивной деятельности»Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразованиямайОтчёт по самообразованиюДиагностика ЗУНИтоговое родительское собрание «Наши достижения» (фото отчёт).Мастер класс «Рисование ластиком»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования. «Рисование ластиком» План работы с детьми Перспективное планирование по нетрадиционным методам продуктивной деятельности с детьми 4-5 лет группы № 3Тема ЗадачиСрок реализацииЗнакомство с нетрадиционной техникой рисования. Мониторинг развития.Сформировать знания о нетрадиционной техники рисованиСЕНТЯБРЬ«Разноцветный мир» .КляксографияСовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы; познакомить с пластилином и красками.ОКТЯБРЬ «Осенние дерево (рисование пальчиком)»Продолжать знакомство с красками, учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику рук НОЯБРЬ«А снег идёт» (рисование ватными палочками) Развивать мелкую моторику рук , держать правильно ватную палочку.ДЕКАБРЬ«Витамины круглый год» (пластилинография)Формировать умения и навыки раскатывать пластилин круговыми движениями сплющивая его в ладонях. Развивать мелкую моторику рукЯНВАРЬ«Животный мир»(рисование пальчиками)Продолжать знакомство с красками, учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику рукФЕВРАЛЬ« Цветы для мамы» (рисование ладошкой)Познакомить с методом рисования ладошкой. Развивать мелкую моторику рукМАРТ«Разноцветный коврик» (рисование губкой)Закрепить умения детей рисовать пальчиками. АПРЕЛЬПодведение итогов за год.Диагностика ЗУНМАЙМатериал используемый в данном планировании: ламинированные карточки – иллюстрации многоразового использования для развития творческих способностей , закрепления навыков и умений детей в работе с пластилином и красками Работа с родителями. План работы с родителямиПерспективное планирование по нетрадиционным методам продуктивной деятельности с детьми4-5 лет группы № 3Тема Срок реализацииРодительское собрание. «Познакомить родителей с кружком по нетрадиционным методам продуктивной деятельности»СЕНТЯБРЬКонсультация для родителей «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна»ОКТЯБРЬКонсультация « Нетрадиционная техника продуктивной деятельности»НОЯБРЬБеседа «Продуктивная нетрадиционная техника в домашних условиях»ДЕКАБРЬКонсультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке»ЯНВАРЬПредставление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.ФЕВРАЛЬКонсультация для родителей «Этот красочный мир»МАРТОформление информационного стенда для родителей «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной продуктивной деятельности»АПРЕЛЬИтоговое родительское собрание «Наши достижения» (фото отчёт).Мастер класс «Рисование ластиком»МАЙ Игровые приемы, используемые на занятиях по дополнительному образованию.Рекомендованное методическое обеспечение к программе дополнительного образования.№АвторНазваниеГод изданияИздательство1 Рузанова Ю. ВРазвитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности2009СПб.: КАРО2Никитина А. ВНетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.2010СПб.: КАРО3Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,2008Москва «Издательство Скрипторий 2003», 4И. В. ТюфановаМастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников», 2004Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс5А. А. Фатеева  «Рисуем без кисточки»,2004Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг»6 Р. Г. Казаковой«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» 2005Москва, изд-во «Творческий центр Сфера».7 Г.Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»2014Москва Изд-во «Скрипторий 2003»8Т.С. Комарова, М. Б. Зацепин. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми раннего возраста2003 М.: Аркти, 2003.9А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки". Нетрадиционная техника рисования в ДОУ2007Москва Изд-во «Скрипторий 2007»10Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками». Нетрадиционная техника рисования в ДОУ2007Москва Изд-во «Скрипторий 2007»11Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. СмагинаРисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий 2006 М.: ТЦ Сфера, 2006.12Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник 2010[Электронный ресурс]: HYPERLINK "http://www.google.com/url?q=http%3A%2F%2Fwww.pedlib.ru%2FBooks%2F6%2F0297%2F6_0297-32.shtml&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNF-Fm4qdmlxcGYKMVyUJbwhrsjkkw" \t "_blank" http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml13ДороноваТ.Н.Развитие детей от 1 до 3 лет в изобразительной деятельности. 2010М.: Сфера, 2010.14 Боровик О.В. Роль рисунка при изучении детей // Личностно-ориентированный подход в развивающем и коррекционном образовании. 2011Биробиджан, – С15Речицкая Е.Г., Сошина В.А. Развитие творческого воображения младших школьников. 2011М.:Эксмо16 Комарова Т. С Детское художественное творчество. 2010 М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.;

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X