Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Булгакова Наталья Евгеньевна

Партерная (балетная) гимнастика как средство развития танцевальных данных обучающихся с нарушенным слухом.

скачать документ

Вернуться назад

Партерная (балетная) гимнастика как средство развития танцевальных данных обучающихся с нарушенным слухом.Автор Булгакова Наталья ЕвгеньевнаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСвердловской области, реализующее адаптированныеосновные общеобразовательные программы,"Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»".Екатеринбург, Россия.Аннотация: Методическое пособие по проведению занятий партерной гимнастики, (приводятся примерный комплекс упражнений открытого занятия)Ключевые слова: Партерная гимнастика – это комплекс упражнений, который выполняется на полу, подготавливает тело для исполнения танцевальных элементов на середине зала. Система занятий партерной гимнастики изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Танец - прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела.Средствами танца достигаются техническое совершенство, культура движений и тренируется мышечный аппарат будущего исполнителя. Партерный класс направлен на развитие хореографических (балетных) данных. Все упражнения выполняются на полу. Снимается нагрузка на спину и опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, воспитываются стопы, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепление мышц спины, что в последствие даст большую свободу движениям рук и ног.Рекомендуется всем, кто занимается танцем, вне зависимости от степени подготовки.В заключении можно сказать, что развитие природных данных – это важный элемент в развитии ребенка. Упражнения важны не только для формирования осанки, опорно-двигательного аппарата, но и для развития отдельных двигательных качеств и способностей, музыкальных качеств, которые могут пригодиться ему в будущем. А так же для развития психики, развитие активного и пассивного словаря. Занимаясь балетной гимнастикой, ребенок приобретает определенные профессиональные навыки, развивает произносительные навыки и слухо-зрительное восприятие речи и названий гимнастических упражнений.Урок партерной гимнастики состоит из комплекса упражнений выработанных обширной практикой классического балета и художественной гимнастики, современного танца, йоги и Пилатеса. Это отличный способ подтянуть фигуру, развить природные физические данные, выработать красивую осанку, правильное развитие скелета у обучающихся, улучшить растяжку, привести в тонус мышцы, раскрепостить позвоночник и суставы.Преимущество комплекса партерной гимнастики в том, что практически все они выполняются в положении сидя или лежа и подходит для занятий в любом возрасте. Партерная гимнастика - это комплекс физических (несложных) упражнений, которые позволяют держать свое тело не только в тонусе, но и остановить развитие болезней, связанных с болями в спине и суставах. Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяют с наименьшими затратами укрепить мышцы и развивать силу, улучшает или восстанавливает подвижность суставов. Придает тканям, связкам и мышцам эластичность. Кроме этого, в ходе занятий позвоночник обретает небывалую гибкость, ловкость и точность движений. Приятный дополнительный эффект заключается в оздоровлении сердечнососудистой и дыхательной систем.Упражнения показательного занятия партерной гимнастики (для тренировки всей мышечной системы) Цель: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов. Цель партерной гимнастики:-проработка различных мышечных групп-улучшение трофики межпозвонковых структур-увеличение подвижности суставов-стимуляция нормальной работы дыхательной и сердечнососудистой системы Задачи: -Способность формированию правильной осанки-содействовать профилактике плоскостопия, развития чувства ритма, координации движений-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость-содействовать развитию памяти, внимания, воображения-содействовать развитию дыхательной системы- поддерживать интерес детей к организованной деятельности по музыкально-ритмическим занятиямФорма работы: Групповая, игроваяОборудование: Музыкальный центр, DVD диски с аудиозаписями, наглядный материал.Упражнения партерной гимнастики.Организационный момент: Вход в зал. Каждый ребенок занимает свое место в зале Проверка с/а. Учитель спрашивает: Что будем делать? Проговариваем сопряжено с учителем: Будем показывать партерную гимнастику. Исполняют поклон. Приветствие. В качестве разминки перед тренировкой можно сделать танцевальные шаги под музыку: - Маршировать, вытягивая ноги в перед и дотягивая носок, - Танцевальные шаги на высоких полу пальцах (руки в 3-ей позиции или на поясе) - На пятках, следить за осанкой - Ходьба с высоким поднятием бедра - полуприсядь - Бег с откидыванием голени назад, дотягивая стопу - Танцевальный бег с выбрасыванием прямых, дотянутых ног вперед - Шаг галопа и поскоки по кругу.Заканчиваем разминку, продолжаем идти по кругу, сочетая шаги с упражнениями на восстановление дыханияШагайте по кругу до тех пор, пока дыхание не восстановитьсяПримерный комплекс упражнения показательного занятия партерной гимнастикиВыход маршем или подтянутым спортивным шагом на (полу пальцах) на свои места. И/П Сядьте на пол или на коврик в шахматном порядке, линиями или в круг.1.Упражнение для развития голеностопного суставаСидя на полу, вытягиваем и сокращаем стопу2.Упражнение «Ножницы» И/П Лежа на спине, на предплечьях Поочередное поднимание ног на 45 градусов (дотягивайте пальцы стопы и следите за осанкой)3. «Уголок» И/П Сидя на полу поднимаем обе ноги на 45% (при этом держать спину и вытягивать носки и колени)4. «Перемена рук в положении сидя» (одна рука вверх, другая вперед, перемена рук. Руки вытянуты, спина прямая, колени и носки дотянуты)5. «Рыбка»(Лежа на животе, прогибаем спину. Вытянутые ноги тянем в верх , прогибая спину, плечи отводятся назад. Руки могут быть вдоль тела или за голову, отводя локти назад, можно сцепить за спиной в замок или вытянуть вверх).6. «Лодочка»Из положения «Рыбка» держимся за щиколотки ног руками, прогибая спину стараемся разгибать колени, стопа при этом дотянута.7. «Колечко»Из положения лежа прогнуть как можно сильнее спину, разгибая руки в локтях. Согнуть колени и попытаться достать носками до головы8. «Отдых»Встаем на колени, садимся на пятки, спину наклоняем вперед, руки вытянуты9. «Бабочка» И/П Сесть на пол, пододвинуть стопы к себе и разводя колени в стороны попытаться положить их на пол. (Со временем можно добавить наклон вперед, руки в 3-ей позиции)10. «Мостик» И/П лежа на спине, заводим руки за плечи и выталкивая корпус вверх выпрямляем ноги и руки)11. «Березка» («Стойка на лопатках») И/П Лежа на спине поднимаем ноги и корпус вверх, руки держат корпус, колени и носки дотянуты 12. «Шпагат» (руки развести в стороны или в 3-ю позицию)(можно закончить кульминацией показательное выступление) Или при «развязке действия» исполнить 13. «Колесо» Подровнять линии, поклониться. Уйти со сцены маршем или подтянутым спортивным шагом (на полу пальцах).Если вы занимаетесь партерной гимнастикой для секции Художественной или Спортивной гимнастики можно добавить упражнения для разминки с элементами пластики и спортивными предметами. Упражнения «Рюкзак»Одеваем рюкзак (горбатая спина)Снимаем рюкзак (ровная спина) Упражнение «Книжка»Стоя на ногах, сгибаем спину вперед достаем руками до пола, разгибаем спину – тянем руки вверх. Пластический этюд «Кукла»Кисти в кулак, на раз, два, три выкидываем руки вперед, в стороны, вверх, аниз (разные позы куклы). Представим, что куклу положили в коробку, она трогает кистями рук стенку перед собой, потолок, пол - ищет как можно выбраться. Наконец кукла находит дырку и вылезает из нее. От счастья кукла танцует (танец под музыку в произвольной форме) Упражнение «Снеговик»Предлагается ситуация. Дети принимают любую статичную позу, представляют себя снеговиком. Начинает припекать солнышко. Постепенно тает голова снеговика, опускаясь вниз, тают руки, спина, ноги, весь снеговик растаял – дети медленно ложатся на пол. Упражнение «Лепка»Дети делятся на пары. Один в паре - пластилин, другой мастер. Задача мастера загадать животное и слепить из пластилина Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе кто какого животного слепил. Потом все меняются ролями.Упражнение «Зеркало»Дети делятся на пары, один в паре – зеркало, другой смотрится в зеркало. Задача того кто смотрится в зеркало показывать любые движения под музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.Прыжки со скакалкой.Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с поджатыми, прыжки на большой скакалке. Упражнения с мячом.Подкинуть мяч вверх и поймать его в руки; ударить мячом об пол и поймать его в руки; соединяя и вытягивая вперед руки, катаем мяч по рукам вперед-назад; ноги на ширине плеч, наклонить корпус чуть в перед, перехватываем мяч из руки в руку описывая восьмерку между ног. Упражнение «Колобок»Сидя на полу, ноги согнуть в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, исполняем перекат на спину и обратно Упражнение «Столик» Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять корпус вверх. Упражнение «Солдатик»Стоя на коленях, руки прижать по швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение. Упражнение «Кошка»Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз – добрая кошка, вверх – злая кошка. Упражнение «Дельфин»Лежа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины – прогибаем спину, руки выпрямляем. Упражнение «Качели»Лежа на животе, поочередно ноги вверх, руки вниз, руки вверх, ноги вниз. Упражнение «Перелетные птицы»Сидя на полу исполняем полу шпагат назад или в сторону. Выпрямляем спину руки изображают крылья птицы. Птица летит (волнообразные движения руками вниз – вверх).Во время Рефлексии можно спросить названия упражнений, которые исполняли дети. Можно пользоваться наглядным материалом. Или повторить названия упражнений с показом. Учитель может придумывать свои упражнения в сочетании с различными положениями рук. Учите! Творите! Всего вам доброго!

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X