Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Казакова Наталья Ивановна

Проект "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Проект.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".Цель проекта:систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»; развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицЗадачи проекта:познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.Задачи логопеда по проекту:- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр нетрадиционным способом.- Совершенствовать предметно- развивающую среду для развития мелкой моторики.- Формировать плавность и точность движений.- Вести подготовку руки к письму, развивать графические навыки.- Обогащать словарь детей за счет разучивания новых игр.- Развивать речь, внимание, воображение, память и мышление через игру с пуговицами.-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.Вид проекта: творческо – позновательно - информационныйПродолжительность: краткосрочный с 7.09 по 11.09.2020г.Участники проекта: дети р.в.средней - старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.Планируемые результаты.- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. - дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. - дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. - дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.- использовать пуговицу как игровой материал, материал для поделок, знать меры безопасности в работе с мелкими предметами- развитие собственных движений рук для осуществления действий, в том числе и письма.Материал и оборудованиеПуговицы, дидактические игры-тренажеры с пуговицами.Реализация проектаПодготовительный этап.Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.Составить план мероприятий.Беседа с родителями о важности данной проблемы.подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, подбор пособий и игр по данной теме,подготовка материалов для продуктивной деятельности,Основной этапПознавательная деятельность.Пословицы и поговоркиЧтение стихов о пуговицеПальчиковая гимнастика- чтение: Н. Носов "Заплатка", В. Степанов "Сапоги - плясуны", братья Гримм "Храбрый портной", украинская народная сказка "Рукавичка", Г. Х. Андерсен "Новое платье короля",- беседы: "Откуда одежда приходит?", "Мир тканей", "История появление и изготовления одежды", "Для чего нужна одежда",- драматизация сказки "Рукавичка",- наблюдение: "Одежда людей осенью",- рассматривание альбомов: "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", составление рассказов по серии картиндидактические игры: "Для чего нужны эти инструменты", "Сосчитаем время", "Четвертый лишний", "Найди ошибку", "Назови элементы одежды", "Цветик-семицветик", "Опиши свою одежду", "Чего не стало", "Угадай, что мы задумали",- игровые упражнения: "Наводим порядок в шкафу", "Одеваем куклу на прогулку",- пальчиковая гимнастика: "Сколько обуви у нас", "Одежда",- трудовая деятельность: протирание шкафчиков для одежды,- подвижные игры: "Монах в синих штанах",- конкурс загадок: "Одежда",- сюжетно-ролевые игры: "Ателье открылось", "Магазин одежды"НООДРисование «Украсим свитер»Развитие речи «Одежда»Ознакомление с окружающим «Наряды куклы Тани»Игровая деятельность «игры с тренажерами»« Пуговичная мозаика» Цель: Развивать мелкую моторику, точность движений, сенсорное развитие. «Подбери к одежде» Цель: Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды. Формирование культуры общения со сверстниками в игре. «Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять название простых предлогов.Речевая деятельностьРечевые упражнения «Какая пуговица?», «На что похожа пуговица?»Цель: Учить составлять описательные рассказы о пуговицах. Учить выделять общие индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Активизировать словарь детей. Воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений.Заключительный этапВыставка выполненных совместно с родителями игрушек - тренажеров из пуговиц.Драматизация сказки «Рукавичка»Презентация проекта Результаты проектаОформлена выставка поделок из пуговиц. Изготовлены игры из пуговиц «Подбери пуговицу к платью», «Подбери машинам колеса» и т.д. Повысилась активность детей.Стихи о пуговицеК. БрельПуговка раз, пуговка два,Это не сложно, поверь, я права.Не хочешь одеться? Но надо, дружок!Гулять мы идем, а там ветерок***Пальчиковая гимнастикаВ.БредихинНадевают Петеньке ладошка - кулачокЗа одну минуточку,Брюки и штиблетики, загибание пальцев, обе рукиШапочку и курточку. начинать с мизинцевПуговичку в петельку, колечкиПуговичку в петельку,Пуговичку в петельку,Пуговичку в петельку,Всё, одели Петеньку! ладошка - кулачок***Пословицы и поговорки о пуговицах1. Умная умница — что светлая пуговица.2. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.3. На чужой рот пуговицу не нашить.4. С солдата пуговку не сорвёшь.5. Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.6. Застёгнут на все пуговицы.7. Прост, как пуговица.8. Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица (таджикская пословица).10. Пуговички золоченые, а три дня не евши.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X