Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Кузьминых Галина Сергеевна

Организация условий формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

скачать документ

Вернуться назад

Организация условий формирования самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельностиКузьминых Галина СергеевнаМБДОУ г. Иркутска детский сад №128воспитатель Одной из основных форм организации образовательного процесса является самостоятельная деятельность детей. Ведь дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Самостоятельная деятельность предполагает потребность заниматься любимым делом. Самостоятельная деятельность включает в себя такие виды деятельности как игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра: ребята с увлечением изучают различные инструменты, предметы, взаимоотношения между ними. Самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни. Современному обществу нужны люди с исследовательским типом мышления, умеющие обозначать проблемные вопросы и выстраивать алгоритм их решения/устранения, но и с творческими чертами — умение думать вне границ общественных стандартов и стереотипов приводит к важным открытиям. Развитие самостоятельности является одним из условий образовательного процесса, направленного на воспитание всесторонне развитой личности. Самостоятельность у детей дошкольного возраста не формируется стихийно. Для этого необходимо создать соответствующие условия, т.е. должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует вовлечению детей в разноплановую педагогически рационально организованную деятельность и позволяет развивать и формировать инициативу и их творчество. С первого дня пребывания в детском саду, дети пользуются игрушками. Педагоги инструктируют их, как обращаться с ними. Время от времени педагог смотрит на игрушки с детьми и выбирает, что нужно починить. В нашем ДОО дети имеют возможность играть в разных частях комнаты. Есть легкий переносной щит, несколько маленьких одеял, чтобы одна группа не мешала другой, и дети могут играть в маленькой группе. Если игра состоит из большой группы, размещение мебели даст достаточно места для игры. В группе есть место для подвижных игр с игрушками. Это большая потребность для маленьких детей. Выбор игрушек производится в соответствии с основной темой игры для детей младших групп, с учетом современного взгляда на развитие. При выборе игрушки учитывается характер требований, которые ребенок определенного возраста будет предъявлять к игрушке. Время от времени игрушки в группе меняются и пополняются новыми. В распоряжении группы детей есть все виды игрушек и достаточно игрового оборудования. Обычно в одних и тех же играх используются строительные материалы, готовые игрушки и материалы.В групповой комнате есть письменный стол и шкаф с набором материалов и инструментов, чтобы дети могли создавать то, что им нужно во время игры, и ремонтировать сломанные игрушки. В самой младшей группе целесообразно держать игрушки в поле зрения ребенка - в углу комнаты: игрушки стимулируют игровое расписание ребенка, делая его видимым. Наличие готовых наборов самых необходимых игрушек позволяет детям быстро начать игру и получить дополнительный игровой материал. Такой набор игрушек подбирается педагогом вместе с детьми по мере развития игры и предоставляется детям только в законченном виде. В группе постепенно внедряются новые игрушки, потому что игровая среда в целевой комнате гибко меняется в зависимости от содержания знаний, которые приобрели дети, интереса детей к игре и степени развития игры. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.Активные детские игры проводятся в основном утром и днем, создавая атмосферу свободного выбора, творческого общения и самовыражения, а также сотрудничества взрослых и детей. Организации самостоятельной игровой деятельности по своей сути являются подгруппами. Совместная игра педагога и детей (ролевая игра, режиссура, драма, конструирование, конструктивные игры) направлена на развитие детских игр и обогащение содержания творческих игр, необходимых для организации творческой игры.Утром (до или после завтрака) педагог подготавливает учебные и игровые материалы, имеющиеся в игровом центре в течение дня. Когда дети видят, как педагоги делают это, они помогают им. Это помогает им сосредоточиться на возможных действиях в процессе игры. Групповая социализация заканчивается самостоятельным подбором мероприятий, выбором партнера в процессе игровой активности. Педагоги используют методологию «выбора деятельности» для развития независимости и инициатив. Для детей имеется «комитет по выбору», который представляет различные виды деятельности (объем деятельности зависит от возраста). Под нужной фотографией или картинкой игры ребенок кладет свою фотографию или открытку по своему выбору. Еще одна очень интересная техника представлена в «Шкатулке идей» Л. Шапиро. Она включает в себя карты, связанные с различными видами деятельности детей. Когда ребенку становится скучно, он может взять три карты и выбрать любую. Дети играют в одиночку, а взрослые находятся рядом, чтобы присоединиться к игре, когда это необходимо.Чтобы способствовать независимости, в группе используются методы «пространственной игры», которые относятся к свободной деятельности. Создается свободное неорганизованное пространство, и детям предоставляется возможность работать над ним по своему усмотрению. В нем должно размещаться большое количество крупных неформованных предметов (легкие мягкие модули, сухие бассейны, ковры, коврики, ткани). Ребенок играет так, как ему нравится. Дети могут свободно перемещаться в пространстве, действовать с объектами, строить и ползать. Дети должны принимать решения и чувствовать дисциплину таким образом, чтобы это не мешало их достоинству. Группа устанавливает простой и понятный уровень жизни, который гарантирует безопасность и защиту детей. Группа содержит различные схемы, алгоритмы, таблицы и модели, которые способствуют формированию самостоятельности и навыков проектирования. Ребенок видит их и может выполнять ряд действий индивидуально, без напоминания для координации поведения взрослыми. Таким образом, обширный охват различных методов взаимодействия с детьми, насыщение РППС позволит достичь максимального эффекта в процессе развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Список использованной литературыАбузярова, Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ [Текст] / Л.А. Абузярова // Ребенок в детском саду. – 2009. – №6. – С. 12-18.Акулова, Е. Формируем у детей самостоятельность и ответственность [Текст] / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2009. - №9 - С. 52- 58. Гуськова, Т.В. Что такое самостоятельный ребенок [Текст] / Т. В. Гуськова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №5.- С.60-64. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / М.: Центр педагогического образования, 2014. - 32 с. 5. Ясницкий, А. Орудие и знак в развитии ребёнка [Текст] / А. Ясницкий, Л. Шапиро // Журнал Высшей школы экономики, 2017. - №4. - С. 576.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X