Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Елена Владимировна Босамыкина

Мастер - класс по изобразительному искусству на тему: «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа». для обучающихся 7 класса.

скачать документ

Вернуться назад

Мастер - класс по изобразительному искусству на тему:«Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа».для обучающихся 7 класса.Мастер- класс по изобразительному искусству для 7 классаучителя ИЗО МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"Босамыкиной Е.В.Раздел «Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник - дизайн - архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Основы проектирования логотипа.Содержательная цель: знакомство с понятием «логотип», его видами и особенностями композицииДеятельностная цель: уметь создавать логотип на основе композиционных принципов полиграфического дизайнаПредметные УУД: владеть приемами композиционного построения логотипауметь добиться образно-информационной целостности композицииЛичностные УУД:формировать образное видениеразвивать коммуникативные навыкиМетапредметные УУД:развивать абстрактное мышлениеформировать навыки сравнительного анализаумение создавать композиционный макет на плоскостипонимание значения синтеза текста и изображения в полиграфическом дизайне Зрительный ряд: презентация «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Логотип»Материалы для работы: фломастеры, маркеры, лист бумаги А3Задание: эскиз логотипаХод урока 1. Организационный момент.(Приветствие, проверка готовности к уроку, постановка цели и задач урока, ознакомление с планом урока) 2. Актуализация полученных знаний.(осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов) Ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о гербах и эмблемах. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки - пиктограммы, рисунки – символы служили для передачи сообщения, информации. Встречаются ли в нашей современной жизни такие знаки - символы, которые заменяют слова и целые предложения? Я просила вас подготовить и принести на урок примеры эмблем и символических обозначений, с которыми мы встречаемся в современном мире. (Ребята рассказывают о результатах своей поисковой работы) (Ребята принесли плакаты с изображениями дорожных знаков, знаков сервиса)Ребята! Вы молодцы, хорошо поработали дома.3. Изучение новой темы(Учитель напоминает тему урока и просит воспроизвести цель и задачи, поставленные в начале урока) Ребята! Внимательно просматрите слайды. Что это за знаки? (Показ на мультимедийной доске изображения автомобильных знаков, знаков сотовых телефонов, известных торговых марок) Чем они отличаются от дорожных знаков, эмблем?(Изображения в виде знаков или записанные специальным способом)Сегодня мы познакомимся с новым понятием для вас – это логотип. (Учащиеся записывают новое понятие в своих тетрадях по искусству, изучение новой темы осуществляется в форме школьной лекции с применением демонстрационных слайдов, элементами беседы) Логотип – графический символ фирмы, компании или учебного заведения. Логотип (от греч. слово, отпечаток)- оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара. Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпоху Возрождения в XIII веке. Клейма ювелиров, водяные знаки были среди логотипов, используемых в качестве торговых марок. Термин «логотип» появился в начале XIX века, обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или условный знак товара. В современном мире почти у каждой фирмы, компании имеется логотип: графический торговый знак, или словесный торговый знак, или оба эти элемента.(Демонстрация слайда) Логотипы эмблемы – «лицо» компании, воплощение индивидуальности и профессионализма. Логотип – ключевой элемент фирменного стиля. Он присутствует на всех носителях фирменного стиля, начиная с визитной карточки и заканчивая сувенирной продукцией. (Демонстрация упаковок, пакетов с изображением товарного знака, например, обувной фабрики «Антилопа», можно продемонстрировать логотип Сбербанка, Евросеть и т.д., и т.п.). Логотип является словесной частью товарного знака. Словесный торговый знак - название фирмы, записанное специальным способом. Если используется только словесный торговый знак, он же служит и логотипом фирмы, если же он используется в сочетании с графическим торговым знаком, то является его составной частью. Популярные логотипы: стилизованное изображение руля («Мерседес»), изображение яблока (компьютерная фирма «Эппл»), у логотипа, безусловно, есть и свои особенности композиции и графического решения. В определенном смысле гербы стран и городов - это тоже логотипы, они символизируют державы и города точно так же, как логотипы символизируют конкретные предприятия. Едва увидев характерный знак руля, мы сразу вспоминаем о «Мерседесе», а глядя на черно -желтое полосатое изображение, не сомневаемся, что речь идет о «Билайн».Давайте разберемся, каким же должен быть логотип, какие требования к нему предъявляются. Пример: история логотипа Apple.Слайды «История логотипа Apple»Логотипы известных компанийА для чего нужен логотип?Он служит товарным знаком, эмблемойКто-то наверняка сейчас задался вопросом: Зачем нам это нужно? А в самом деле, зачем? Как вы думаете? Может ли вам пригодиться в жизни знание того, каким должен быть дизайн логотипа?(Понимать, о чем нам говорят логотипы, которые мы видим вокруг, какую идею они несут. Уметь создавать логотип, если станете дизайнером. Для своей организации, своей фирмы – знать, какие требования нужно предъявлять к логотипу, чтобы он способствовал успеху фирмы, запоминаемости ее продукции.)Логотипы бывают разными. По некоторым признакам мы можем разделить их на группы. Слайд с видами логотипов: текстовый, знаковый, комбинированный.1. Сейчас перед вами на доске беспорядочно разбросаны логотипы разных видов. Попробуйте разобрать их на 3 группы по характерным особенностям.Итак, перед нами опять синтез (соединение) текста и изображения. У логотипа, безусловно, есть и свои особенности композиции и графического решения.Давайте разберемся, каким же должен быть логотип, какие требования к нему предъявляются. Каким должен быть логотип?Требования при разработке логотипа, эмблемы, знака или торговой марки:Индивидуальность-это свойство позволяет выделиться на рынке и стать конкурентноспособным;Оригинальность-это образ логотипа. То, что отличает его от конкурентов;Функциональность-это важный критерий, учитываемый при создании логотипа. Логотипы могут размещаться как на фирменных бланках, так и на сувенирной продукции или листовках. Для этого логотипы эмблемы должны быть легко масштабируемыми и относительно простыми.Ассоциативность как свойство товарного знака обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара;Индивидуальность, простата и привлекательность – это залог его запоминаемости для потребителей.Скучные логотипы не в моде. Миллионами цветов сияет реклама. Чтобы не раствориться в этом многообразии, необходимо выбрать свой цвет логотипа.Цвет в логотипе В логотипах желательно избегать многоцветия, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. Ребята! Мы видим окружающий нас мир в цвете и ассоциируем каждый цвет с определенными образами. (Красный-храбрость, мужество;, голубой-величие, красота, ясность; зеленый-надежда, изобилие, свобода; белый-чистота, невинность; черный-скромность, ученость). Поэтому для того, чтобы наиболее доступно показать природу вашей компании, необходимо правильно подобрать цвет логотипа. Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения, как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. (Демонстрация различных логотипов) Все эти требования к разработке логотипа или созданию торговой марки тесно взаимосвязаны между собой. Закрепление изученного материала.Вопросы к классу:- Что называется логотипом? (графический символ фирмы, компании или учебного заведения;- Каким должен быть логотип? (привлекательность, простата, индивидуальность, функциональность, оригинальность);Следовательно, какие требования предъявляются к логотипу?(Лаконичность. Понятное, легко читаемое, запоминающееся изображение)Почему самый первый логотип сразу же был переработан?(Был слишком сложным и неудобным для восприятия, изобиловал мелкими деталями)Рассмотрим примеры удачных, интересных логотипов.Обсуждение логотипов на слайдах.Подведем итоги: изображение должно быть не реалистичным, а стилизованнымлоготип должен быть лаконичнымлоготип должен быть запоминающимсяшрифт должен соответствовать стилю логотипалоготип должен отражать направление деятельности компании (организации), которой он принадлежит логотип должен обладать образно-стилевой цельностью4. Групповая работа. Учащиеся делятся на группы по три человека.Задание: создание комбинированного логотипа, включающего в себя знак-изображение и название фирмы (организации), либо аббревиатуру названия.Раздать карточки с вариантами фирм, для которых требуется разработать логотипы:сеть кафетуристическое бюрофотоательефирма звукозаписиавиакомпаниястроительная фирмачасовая мастерскаяхудожественный салонприют для животныхателье дизайнерской одеждысалон головных уборовбытовая техникасалон красотыкиностудиярекламное агентствоЗащита проектов наиболее интересных логотипов.5. Рефлексия:Как вы считаете, удалось вам воплотить свой замысел логотипа? Или что-то пока не получилось, оказалось сложным? (Что у вас получилось, а что нет?)Если не получилось, то почему? (Почему это было сложным?)Научились ли вы чему-то новому для себя?Что было на уроке интересно?6. Домашнее задание:В наше время каждая организация нуждается в целом наборе полиграфической продукции. Это могут быть фирменные бланки, информационные буклеты и бюллетени, пригласительные билеты, визитные карточки, каталоги, конверты и т.д. все они выполняются в едином фирменном стиле. Ваше домашнее задание – выполнить эскиз рекламной листовки в том же стиле и цветовой гамме, что и ваш логотип. Кстати, и сам логотип может быть включен в композицию листовки.

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X