Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Данилова Елена Юрьевна

Конспект по математике " Деление многозначного числа на однозначное."

скачать документ

Вернуться назад

Урок математики в 4 классе МБОУ СШ № 2г.о. Кохма Ивановской области.Тема: "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число" Учитель: Данилова Е. Ю. УУД: 1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. Формировать УУД. 2.Формулировать проблемный вопрос. Познавательные УУД. 3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. Регулятивные УУД.Оборудование: -учебник -карточки «Алгоритм деления» - карточки с примерами на деления( с ошибками) Ход урокаОрганизационный момент.-Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их. II. Мотивация к учебной деятельности. -Урок наш хочу начать с восточной притчи Мудреца Притча МудрецаЭто произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».-Как вы думаете , в чем смысл притчи?-А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и перенесите эту мудрость на урок математики. Итак, девиз нашего урока: «Все в ваших руках!» (слайд № 1 )Актуализация знаний. - Любая работа в математике не обходится без устного счёта.  (На доске запись чисел) -Прочитай числа в порядке возрастания: 111, 55250, 4362, 632508, 503,32 333232. -Назовите самое большое число . (632508) -Дадим его характеристику. (Многозначное, в нем 632508 ед.,63250 дес.,6325 сот.,632 ед. тыс., 63 дес. тыс.,6 сот. тыс.) -Сколько классов содержит это число? Назовите их (два класса, класс единиц и класс тысяч). -Назовите последующее число, предыдущее.( 632509,632507).III. Создание проблемной ситуации. 106*6=636600:10=60303*3=90936*0 840:8=105140*10=140044*1=44 1525:5- При решении какого примера возникли трудности? -Как, вы, думаете, почему? ( Потому что 1525 – многозначное число)-Значит, мы сможем определить тему нашего урока? ( Деление многозначного числа на однозначное) (слайд 2)- Значит, чему будем учиться на уроке? ( Делить многозначные числа на однозначные, решать задачи, где есть деление многозначных чисел.)IV. Открытие новых знаний.- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое). - А кто из вас знает что обозначает слово «АЛГОРИТМ»? (Определенный порядок действий для достижения результата)-А как на уроке математики мы можем использовать алгоритм? ( При сложении, вычитании, умножении, делении многозначных чисел, решении задач,…)-Вспомним алгоритм деления на однозначное число. Исправьте ошибки. (На доске листы с записью алгоритма, ученики правильно расставляют порядок.)1. Выделяем неполное делимое.2. Определяем количество цифр в частном.3. Делением находим цифру частного.4. Умножаем, узнаем, сколько разделили.5. Вычитаем. Находим остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем (должен быть меньше делителя)(Если остаток меньше делителя, то решаем правильно.)-Итак, давайте решим пример (У доски с проговариванием вслух решает ученик, остальные- пишут в тетрадях.)1525 : 5 =305V. Применение новых знаний. -Работаем в парах. У вас на столе лежит карточка. Решите примеры на этой карточке.1520 : 4 1806 : 6- Проверяем. Кто ошибся? В каком месте была ошибка? О чём надо помнить? ( О нулях, которые записываются в частное.)Физкультминутка. Мелкие шажки − раз, два, три.Легкие прыжки − раз, два, три.Вот и вся зарядка − раз, два, три.Мягкая посадка − раз, два, три.VI. Повторение с применением новых знаний.- Какой праздник приближается? ( Новый год).-На ёлочных базарах скоро начнут продавать ёлки. Прочитайте задачу. (слайд 3) «На елочном базаре в 2015 году продали 7224 елки. В 2016 году продали в 3 раза меньше, чем в 2015 году. А в 2017г. в 2 раза меньше, чем в 2016 году.»-Скажите, чего не хватает?-Какой вопрос можно задать, чтобы получилась задача?- Составим краткую запись. (слайд 4) - Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетрадях. - Проверяем решение задачи. ( слайд 5) - Какую закономерность вы заметили при решении этой задачи? (Количество продаваемых ёлочек уменьшается с каждым годом.)-Стоит ли из-за нескольких праздничных дней ней губить лесное чудо? -Каждый из нас сможет сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться. Ведь все в наших руках!-Чем же мы можем заменить елочку? Как называется наука, которая занимается охраной природы?VII. Рефлексия.Работа в группах.Найдите ошибки. ( Раздаются карточки)7158 :3= 2386 7800:3=260 - В каком примере допущена ошибка? (7800:3=2600)-Запишите этот пример правильно, сделай проверку умножением)-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)-Ответили на данный вопрос?-Повторяем ещё раз алгоритм деления. -А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:На столе лежат карточки желтого цвета, на которых написано «Я точно знаю алгоритм деления и смогу решить пример» , и карточка белого цвета с надписью «Мне необходимо поработать над …». Подойдите по очереди к столу , начиная с первого ряда, и выберите ту, которая соответствует вам.- Итак, ребята, кто-то уже понял, как решаются примеры, а кому-то ещё придётся поработать дома. Ведь все в ваших руках!-Д.з. № 397 стр. 86-Вы – молодцы! Спасибо за урок! ( слайд № 5) 1.Выделяем неполное делимое.2. Определяем количество цифр в частном.3. Делением находим цифру частного.4. Умножаем, узнаем, сколько разделили.5. Вычитаем. Находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем (должен быть меньше делителя)

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X