Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Толочная Елена Сергеевна

«Организация продуктивного общения воспитателей и родителей детей дошкольного возраста»

скачать документ

Вернуться назад

«Организация продуктивного общения воспитателей и родителей детей дошкольного возраста»Актуальнось .Недостаточный уровень психолого-педагогической культуры у родителей и недостаточная реализация в ДОУ соответствующих условий. Родители не готовы выступать в качестве партнеров в процессе общения, они не участники, а зрители различных мероприятий. Цель : выявить и реализовать педагогические условия организации продуктивного общения воспитателей ДОУ и родителей дошкольников.Задачи:Изучить и описать особенности организации продуктивного общения воспитателей и родителей дошкольников в образовательной практике.Разработать и реализовать педагогические условия продуктивного общения воспитателей и родителей дошкольников.Проанализировать эффективность реализации системы продуктивного общения ДОУ с родителями дошкольников.Теоретические подходы.О. Клеменкова «...Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия» О.Л. Зверева отмечает, чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку.Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Для качественного взаимодействия необходима открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. «Открытость наружу» означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, своего района.Работа нашего детского сада направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.С этой целью мы выстроили определённую систему взаимодействия с родителями:  это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей;в родительских уголках  каждой возрастной группы имеются рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения и многие другие;осуществляется индивидуальное консультирование родителей;анкетирование;в апреле традиционно проходит День открытых дверей;музыкальные руководители совместно с родителями проводят открытые мероприятия: "День земли”, "День защитников Отечества”, "Мама, папа, я – спортивная семья”, "Моя мама , лучшая на свете”и др;в саду создана галерея совместных работ, на которой постоянно обновляются выставки работ детей и их родителей: "Хобби моей семьи”, "Подарок для Деда Мороза”, «Бабушкой своей , я очень горжусь» и др.;Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий, как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей2. Эти задачи по-новому определяют работу дошкольного образовательного учреждения с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей - к формированию компетентного родителя. Это важные составляющие успешной социализации ребенка.Для эффективной работы с родителями большое значение имеет понятие «педагогическая культура родителей». Наиболее полное определение этого понятия дала Д. В. Сергеева: «Педагогическая культура родителей включает понимание родителями целей и задач нравственно-трудового воспитания, применительно только к трудовой деятельности, владение его методами, соответствующую организацию жизни и деятельности детей, их систематическое участие, например, в труде» [7]. Изучив несколько подходов (см., например, [2; 3; 6]), мы пришли к выводу, что под педагогической культурой родителей можно понимать: наличие у родителей определенного объема педагогических знаний, умений и навыков, владение методами педагогического воздействия на ребенка, а также умение самостоятельно применять эти педагогические знания с целью воспитания полноценной личности.Изучать уровень педагогической культуры родителей возможно при наблюдении в детском саду за общением родителей и детей в утреннее и вечернее время. По опыту общения можно говорить о том, каковы отношения между ребенком и родителями, какой стиль общения в семье преобладает. Мы отмечаем, что не все родители спрашивают или с интересом слушают своих детей о проведенном дне. Очень мало родителей интересуется поделками, рисунками своих детей. По такому отношению можно понять, как родители относятся к разностороннему развитию своих детей.Для изучения уровня педагогической культуры родителей мы использовали различные формы: проводили с родителями беседы (чаще индивидуальные) в вечернее время ухода детей домой, консультации, дни открытых дверей; использовали наглядный метод сотрудничества с родителями; оформили рекомендации для родителей на темы «Книга и ребенок», «Игры в семье» и др.; организовали творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (в рамках утренников, концертов).Проведя мониторинг, мы обнаружили, что большинство родителей не понимают специфику работы педагога дошкольного образовательного учреждения, не умеют строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности, а ведь именно игра является одним из ведущих видов деятельности ребенка.Для улучшения качества педагогической культуры родителей наша работа была направлена на разработку родительских собраний совместно с детьми. На этих собраниях родителям была в доступной форме предоставлена информация по теме собрания, а во второй части совместно с детьми и родителями все практически закреплено.Познавательные:семинар практикум;родительский клуб;педагогическая гостиная;устный педагогический журнал;Информационно- аналитические:анкетирование;социологический опрос;телефон доверия;горячая линия;почтовый ящикДосуговые:Совместные досуги;праздники;выставки;экскурсия;клубы по интересам;школа родителяНаглядно- информационные:информационные проспекты;Дни открытых дверей;просмотры занятий,мини-библиотека.В результате реализованной системы 75% родителей стали больше интересоваться не только своим ребенком, но и делами группы, дошкольного образовательного учреждения. Общение стало более продуктивным, это выражается в активном участии и заинтересованности родителейТеперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Их интересуют проблемы патриотического, нравственного и эстетического воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям Литература:1. Зверева О. Л. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей // Дошкольное воспитание. 2016. № 4. С. 70-75.2. Мясникова Л. Понятие и сущность педагогической культуры родителей // Международный образовательный портал «Маам»: [сайт]. 2016. 8 июля. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/ ponjatie-i-suschnost-pedagogicheskoi-kultury-rodtelei.html (дата обращения: 12.10.2016).3. Сергеева Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987.4.  Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: «Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.5.    Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X