Всероссийские конкурсы0+

Подать заявку

Автор публикации: Гриднева Оксана Алексеевна

"Приобщение дошкольников к русским народным традициям"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской областиСамообразование по теме«Приобщение дошкольников к русским народным традициям»Составитель: Гриднева О. А.Котовск 2019г.План работы:1.Актуальность- 1 стр.2.Цель- 1 стр.3. Задачи- 2-3 стр.4. Формы работы- 3-4 стр.5. Перспективный план работы по самообразованию- 4-9 стр.1.Актуальность. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры: старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.2.Цель: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей дошкольного возраста ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно- исторических традициях русского народа.3.Задачи.- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.- Разработать перспективный план работы по теме.- Разработать, организовать и реализовать творческий проект по приобщению детей к русской народной культуре-познакомить детей с русской народной культурой;- познакомить детей и их родителей с народными праздниками, традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками;- создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;- привлечь внимание воспитателей, родителей к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;- дать детям знания об истории русского народного костюма;- развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника;- поддерживать у детей и родителей потребность в совместнойпознавательной и творческой деятельности.- воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, к своему народу.- Широкое использование (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.)4. Формы представления результатов самообразования.- Доклад на педсовете.- Консультация, консультация-практикум.- Открытое занятие, открытый просмотр.- Проведение мероприятий, развлечений.- Наглядно-иллюстративный материал.- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.- Оформление папки-передвижки.- Выставка работ.- Оформление сборника консультаций для родителей.- Отчёт о проделанной работе за учебный год5.Перспективный план работы по самообразованию. Содержание работы Сроки Теоретический этапИзучение методической литературы по данной проблемев течение годаПрактический этапИспользование методики в образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.в течение годаСовместная работа с детьмиЗнакомство с русскими народными загадками, пословицами, поговорками, прибаутками, колыбельными песнями. Рассказывание и обыгрывание народных сказок. Знакомство и заучивание потешек, закличек. Проведение русских народных игр: «Козел», «Баба Яга», «Лапти», «Горелки», «Ходит Ваня», «Андрей-воробей» и др. Дидактические игры : « Русские узоры »,   «Подбери узор », « Матрешки ».в течение года  «Знакомство с русской избой»Цели. Проявить у детей интерес к традиционно- бытовой культуре русского народа, познакомить с предметами домашнего обихода наших предков; расширять активный словарь. сентябрьЭкскурсия с детьми в краеведческий музей г Котовска. сентябрь «Как рубашка в поле выросла»Цели: знакомить с технологией изготовления крестьянами одежды; расширять словарный запас: трепало, мялка, кросна, лён, кудель; воспитывать уважение к нелёгкому труду крестьян. октябрь«Сошьём Дуне сарафан»Цели: познакомить с русским народным костюмом, формировать понятия «праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; развивать творчество, интерес к прошлому. октябрьПраздник «Осенняя ярмарка» ноябрьНародная игрушка – кукла - закрутка.Цели: знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки, закрутки, их ролью в жизни человека; расширять словарный запас: закрутка, самоделка, соломенная, стригунок; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно. ноябрьУстное народное творчество – потешки, считалки, небылицы, пословицы и поговорки.Цели: знакомить с устным народным творчеством: потешками, считалками, небылицами, пословицами, поговорками; дать почувствовать добрый юмор, задор небылиц; учить новые считалки, практически применять в игровых ситуациях; воспитывать интерес к малым формам фольклора. декабрьУчастие в районном конкурсе сказок со сказкой «Как старик корову продавал». декабрь Рождественские святки.Цели: поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры, продолжать знакомить с обрядовыми праздниками, прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны. январь Музыкальное развлечение «Коляда, Коляда, отворяй ворота…» январьПутешествие в прошлое часов.Цели: знакомить с историей прошлого часов; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления; активизировать в речи слова: циферблат, часы, маятник, часовщик; воспитывать уважение к труду человека-изобретателя, творца, созидателя. февраль «Светит, да не греет».Цели: формировать представления о «прошлом» лампочки (костёр, факел, лучина, свеча, керосиновая лампа); обогатить словарный запас новыми словами; развивать ретроспективный взгляд на вещи. февраль«Широкая Масленица»Цели: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре, продолжать знакомство с календарно-обрядовым праздником «Масленица», восстановить связь времён; познакомить детей с народными обычаями и обрядами, связанными с этим праздником. март«Народная колыбельная песня»Цели: закрепить и расширить представления детей о жанре народных колыбельных, различных их видах; вызвать доброжелательное отношение к людям и к животным, желание и умение успокоить младенца, убаюкать его. март«На печи лежим, сказку слушаем»Цели: на примере знакомых сказок учить видеть добро, зло, отличать правду и вымысел; активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас. апрель«Великий праздник – Пасха»Цели: знакомить с народным обрядовым праздником Пасхой, её обычаями, традициями; ввести в словарь новые слова и их значение; развивать творческие способности; воспитывать уважение к народным традициям. апрельИтоговое мероприятие для детей и взрослых «Путешествие в историю Древней Руси».Цели: закрепить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне; формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей; вызвать у детей интерес к истории возникновения России; развивать связную речь детей, обогатить словарный запас; закрепить знания пословиц и поговорок о Родине, песен, хороводов и народных игр. майСовместная работа с родителями и педагогамиКонсультация для родителей «Истоки русской народной культуры». Подготовить картотеку народных игр. Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей. Развлечения «Рождество», «Широкая Масленица». Подготовить консультацию «Играйте с детьми в народные подвижные игры». Презентация «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры».в течение года

Здесь Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию участника.

 

Опубликованные работы педагогов, детей, воспитателей, иных участников экспресс-конкурсов или викторин на сайте созданы ими и размещаются исключительно для ознакомления. Авторские права на публикацию принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текста и изображений без письменного разрешения, запрещено!

Ответственность за размещение самих материалов и их содержания, берут на себя авторы. Однако, наша редакция готова оказать всяческую поддержку в решении любых спорных вопросов. Если Вы заметили незаконное использование, сообщите об этом через форму обратной связи или на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

_

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
  • 21_.jpg
  • 22_.jpg
  • 23_.jpg
  • 24_.jpg
  • 25_.jpg
  • 26_.jpg
  • 27_.jpg
  • 28_.jpg
  • 29_.jpg
  • 30_.jpg
  • 31_.jpg
  • 32_.jpg
  • 33_.jpg
  • 34_.jpg
  • 35_.jpg
  • 38_.jpg
  • 39_.jpg
  • 40_.jpg
  • 41_.jpg
  • 42_.jpg
  • 43_.jpg
  • 44_.jpg
  • 45_.jpg
  • 46_.jpg
  • 47_.jpg

Сетевое издание "Интеллект- всероссийские конкурсы". Регистрационный номер серии ЭЛ № ФС77-73234 от 02.07.2018.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

Учредитель и главный редактор: Степанов А. Е., электронная почта редакции: info@iqkonkurs.ru Тел:+79277381192

X